Coca-Cola то верит, то не верит в SMM

Эрик Шмидт (не тот, что из Гугла, а тот, который ведущий менеджер маркетинговой стратегии Coca-Cola) подорвал сами устои нашего представления о мире, рассказав, что продвижение в соцсетях особого смысла не имеет:
We didn't see any statistically significant relationship between our buzz and our short-term sales

Аналитики выяснили, что весь шум вокруг Coca-Cola в социальных медиа увеличивает продажи примерно на 0,01%. Шмидт при этом вежливо отметил, что сделанные выводы не распространяются на все отрасли рынка и касаются весьма специфической ниши конкретного продукта.


В спор с коллегой вступила Венди Кларк, вице-президент компании по интегрированным маркетинговым коммуникациям, заявившая, что в действительности социальные медиа играют важную роль в продвижении, а аналитика, процитированная Шмидтом, справедлива только в изоляции от прочих маркетинговых исследований Coca-Cola:  
None of our plans are simply social, or TV, or mobile or experiential. On the contrary, it’s the combination of owned, earned, shared and paid media connections – with social playing a crucial role at the heart of our activations – that creates marketplace impact, consumer engagement, brand love and brand value.

Reach, engagement, love and value are the markers of success we use for our campaigns. We measure these in a variety of ways, often with our media partners. In beta testing with Facebook, we’ve been able to track closed-loop sales from site exposure to in-store purchase with very promising initial results that are above norms for what we see with other media.

Между тем, Кока-Кола остается одним из самых любимых брендов в соцмедиа. На это намекают хотя бы более чем 61,7 млн лайков на Фейсбуке, 720,000 подписчиков ВКонтакте и 680,000 фолловеров - в Твиттере.



Не говоря уже о всем известном факте: страница напитка на Фейсбуке появилась не стараниями маркетологов, а благодаря усилиям двух фанатов из Лос-Анджелеса.

Помимо объекта всенародной любви (и ненависти гастроэнтерологов), CC - еще и один из самых продвинутых пользователей новых предложений соцсервисов (например, компания в числе первых начала тестировать таргетинг рекламы по местоположению пользователей в Твиттере). Да и площадки осваивает в числе пионеров. Другие еще только собираются идти куда-то - а Кока-Кола уже там, будьте уверены.