[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["medium","\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13561", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
4 055

«Кажется, команда Medium опять напилась»

Журналист The Verge о том, как сотрудники Medium пишут описания обновлений приложения

Поделиться

В избранное

В избранном

Журналист The Verge Кейси Ньютон обратил внимание на необычные описания обновлений приложения Medium в App Store — команда писала хайку, стихотворения, публиковала фрагменты переписки в Slack и использовала другие оригинальные способы рассказать о новых функциях. Сотрудники платформы пригласили журналиста взглянуть на то, как создаются эти тексты.

Свои впечатления Ньютон описал в заметке для издания The Verge.

В мае 2015 года Кейси Ньютон опубликовал в Twitter запись с вопросом: «Вам никогда не приходила в голову, что все в команде Medium пьяны?». Поводом к публикации послужил релиз очередной версии приложения платформы, который сопровождали такие стихотворные строки:

There's an iOS app we call Medium
'Tis a great cure for your tedium
You can highlight in story
Add tags for more glory
And many more people be reading 'em

«Это не самое подробное описание — оно не даёт понять, что нового появилось в приложении. Однако по сравнению с описаниями от многих других разработчиков, которые ограничиваются словами "Исправления и улучшения", заметка от команды Medium стала буквально глотком свежего воздуха», — пишет редактор The Verge.

Как выяснилось, стихотворение было лишь первой попыткой разработчиков предложить App Store нечто оригинальное. В 2015 году обновления выходили в сопровождении японских хайку, деревенской баллады, набора названий песен Кенни Логгинса, ASCII-графики, фрагмента беседы в командном мессенджере Slack и так далее. «Каждый раз я публиковал в Twitter запись о том, что команда Medium опять напилась», — пишет Ньютон.

В ответ на один из последних твитов сотрудники Medium решили пригласить журналиста в офис компании, чтобы он мог своими глазами понаблюдать, как платформа проводит релизы обновлений iOS-приложения.

Как отмечает Ньютон, Medium — не единственная компания, которая использует нестандартный подход к оформлению сопровождающих текстов для обновлений. Tumblr, Trello, Yelp — все эти организации стараются привнести юмор в собственные тексты. «Однако в сумасшествии Medium опережает их всех», — пишет редактор The Verge.

К идее оформлять тексты таким образом команда пришла, общаясь с подписчиками в Twitter. «Мы попробовали отвечать на вопросы пользователей, пародируя популярные песни. Это навело нас на мысль, что такие пародии можно было бы использовать и для обновлений. Мы сочинили свою версию песни 'On The Road Again' от Вилли Нельсона, которую мы озаглавили 'On My Phone Again'. Отклик пользователей был положительным, и мы продолжили эксперимент», — рассказывает коммьюнити-менеджер Medium Ник Фишер.

iOS оказалась более подходящей платформой для реализации этой идеи — правилами App Store разрешено размещать описания длиной до 4000 символов. В Google Play разработчикам доступно только 500 символов для описания очередного обновления. Apple не разрешает использовать в таких текстах emoji-символы, а в остальном существенных ограничений на площадке не предусмотрено, говорит Фишер. «Правда, мы не читали соответствующие правила».

«Первое, что я хотел бы отметить, — пишет Ньютон, — это то, что большую часть таких текстов команда выпускает, будучи трезвой. Большинство обновлений выпускаются с утра, и даже если бы сотрудники хотели напиться, они бы не успели это сделать». «Приложение получило одобрение от магазина, и разработчики планируют выпустить его в течение четырёх минут. Первая идея, которая обычно приходит нам в головы — объявить, что мы прекращаем подобные эксперименты и написать обычный сопроводительный текст. Но в итоге у нас получается что-то интересное», — объясняют сотрудники Medium.

«Хуже всего на подобные тексты реагируют люди, которым хочется узнать, что же всё-таки содержится в релизе. Мы зачастую не даём им об этом никакого представления», — рассказывает Ник Фишер.

Большинство текстов, рассказывает Ньютон, пишет один из членов службы безопасности Medium и бывший музыкант Грег Гюлднер, в течение десяти лет игравший на барабанах в группе Stroke 9. Фишер и Гюлднер замечают, что они недовольны несколькими проведёнными релизами (они не объясняли пользователю, что содержится в обновлении), но каждое обновление даёт им шанс исправить собственные ошибки.

«В день, когда я посетил офис Medium, разработчики представили новое обновление — в нём содержались исправления нескольких ошибок работы программы. Мы с Гюлднером и Фишером открыли по банке пива и начали изучать, что именно изменилось», — пишет журналист.

«Самым заметным исправлением было улучшение механизма "глубоких ссылок" для Facebook: теперь ссылки из социальной сети открывались в приложении Medium. Кроме того, приложение научилось присылать оповещения одним уведомлением, если их слишком много. Взглянув на список обновлений, Гюлднер решил, что в этот раз расскажет о новой версии приложения с помощью рэпа».

«Несколько минут Гюлднер пытался сочинить пародию на песню 'Gin and Juice' от Snoop Dogg, но приходит к выводу, что не может ничем заменить в тексте строку про курение индо. Мы открываем ещё пива. Через несколько минут вдохновение настигает Фишера: "Как насчёт Скрепыша из продуктов Microsoft?" Он говорит голосом Скрепыша: "Кажется, вы пытаетесь обновить приложение". Гюлднер смеется. Первый тест идеи пройден», — рассказывает Ньютон.

«Гюлднер открывает новый документ и находит ASCII-графику в виде Скрепыша. Мы используем несколько речевых штампов виртуального помощника и пишем небольшой сценарий диалога между помощником и пользователем. Я добавляю строку: "Произошла фатальная ошибка. Windows не может выполнить обновление". Готово. Новая версия Medium теперь доступна в App Store».

#Medium #обновления #описание_обновления

Статьи по теме
«Что нового»: Примеры необычных описаний обновлений приложений в App Store
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления