[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043c\u0430\u0439\u043a\u0440\u043e\u0441\u043e\u0444\u0442","windows","\u0435\u0432\u0430\u043d\u0433\u0435\u043b\u0438\u0441\u0442\u044b","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u0447\u0435\u0440\u043d\u043e\u043c\u043e\u0440\u0434\u0438\u043a\u043e\u0432"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1384" }
Andrey Zagoruiko
9 393

Михаил Черномордиков (руководитель отдела евангелизма в Microsoft) - про свою работу, будущее Apple и смартфоны на Windows

У нас сегодня необычное интервью - не со стартапером или инвестором, а с руководителем отдела евангелизма в Майкрософт, Михаилом Черномордиковым.

Саша Пеганов: Михаил, привет! Вы - начальник отдела евангелизма в Майкрософт, если я правильно понял по вашему Фейсбуку?

Михаил Черномордиков: Можно сказать и так. Моя официальная позиция - руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям. Именно так мы на русский переводим technical evangelism, который существует в Microsoft (и уже совсем не только) по всему миру.

Пеганов: Вы занимаетесь продвижением (=евангелизмом) Майкрософт в целом, или специализируетесь на какой-то определенной области/продукте? Вижу что у вас в статусе Скайпа написано SurfaceRT, то есть вы планшетами занимаетесь?

Черномордиков: Евангелизм - это почти всегда про будущее или только случившиеся настоящее. Поэтому у нас почти каждый год смещается фокус в сторону будущего.

Сейчас фокус и разработчиков, и Microsoft как компании - устройства и облако (devices and cloud). Внутри этого находятся приложения, которыми люди пользуются каждый день. Собственно приложениями для Сторов мы в первую очередь и занимаемся.

С точки зрения платформ - это Windows 8, Windows Azure, Windows Phone, Visual Studio, Windows Server. Если кратко.

Пеганов: Буквально сегодня появилась информация о том, что смартфоны на Windows обогнали айфоны в ряде отсталых стран вроде Украины, Южной Африки и Аргентины. Эксперты говорят что это довольно очевидный PR ход, т.к. в этих странах нет белых айфонов (или очень мало), а так как сравнивались только официальные продажи, то вполне логично что виндоусфоны могли победить.

Вы, как евангелист, наверняка уверены в том, что в Украине/России и тд. виндоус фоны на самом деле забороли айфоны?

Черномордиков: Я как евангелист изучаю цифры и внимательно слежу за тем, что происходит вокруг :)

  • Во-первых, самой важной страной в этом списке мне кажется Индия. Потому что это огромная страна с более чем миллиардным населением, куда устремлено внимание всех игроков рынка - и нас, и Apple, и Google, и многих других. Успех Windows Phone в Индии - это очень важный результат и хороший задел на будущее.
  • Во-вторых, многим людям свойственно преувеличивать роль серого импорта и принижать успешность Windows Phone. Давайте будем объективными.

За последние годы я видел только одну оценку серого импорта - не более трети рынка по данным Ведомостей.

В то же время я знаю от нескольких крупных Интернет-компаний, что у них доля Windows Phone среди их пользователей выше.

Но дело даже не в этом. Отчет показывает, что доля Windows Phone достигает, а в некоторых странах превышает 10% новых смартфонов. Это явный знак для разработчиков, что под эту платформу надо писать и зарабатывать деньги. Собственно в этом мы и помогаем.

  • Писать ли приложения для iPhone? Конечно да! Там хорошая платящая аудитория.
  • Писать ли приложения для Windows Phone? Конечно да! Если можно заработатать на продаже в двух магазинах, зачем упускать такую возможность.

Пеганов: Я просто по городу хожу и даже иногда в метро езжу. Вы наверное вряд ли в метро ездите. Так вот - я крайне редко вижу людей со смартфонами на виндовс. Айфоны - много, Андродидов - тоже. Виндовс - крайне редко. Сколько в вашем каталоге приложений?

Черномордиков: В метро я езжу и вижу там много всего разного - даже любимую мною читалку Kindle. Но больше всего - обычных телефонов. В России их все еще чудовищно много - доля смартфонов даже в новых продажах только-только превысила 20%

Если же смотреть на российские регионы (привет, 90% населения нашей страны), то там доля Windows Phone весьма значительна. Это можно объяснить множеством факторов, но прежде всего тем, что линейка устройств достаточно большая, есть и за 8 тысяч, а скорость работы такая же, как у флагманов

Что касается каталога приложений, то на сегодня их там более 130000.

Что особенно важно для российских пользователей - там есть все необходимые сервисы. Мы работаем со всеми крупными и популярными Интернет-компаниями: Яндекс, ВКонтакте, Mail.Ru Group, объединившиеся сегодня Афиша-Рамблер и SUP Media, ivi.ru, Кинопоиск, можно продолжать...

Также известен всемирный успех российских игровиков - и с Cut the Rope, и с Game Insight и со многими другими мы вместе работаем над их хитами.
Кстати, как раз сегодня Game Insight поделился своими положительными эмоциями и цифрами по нашей платформе:

Пеганов: А можете немного про вашу ежедневную работу? В моем представлении евангелист 50% времени проводит выступая на конференциях, еще треть - в обсуждениях на сайтах, которые так или иначе пишут про продукты Майкрософт, и остальное время - обедает в дорогих ресторанах. Я примерно угадал?

Черномордиков: Евангелисты бывают очень разные, а в Microsoft свобода выбора достаточно большая. Поэтому мы достаточно по-разному проводим свою работу. Конечно, все мы выступаем на конференциях. Всех нас можно увидеть в фейсбуках и твиттерах.

Кто-то помогает студентам осваивать новые технологии, кто-то развивает стартапы, кто-то консультирует "топов Рунета", а кто-то пишет зубодробительные технические статьи, как поднять кластер в облаке.

Вот например небольшое видео моего коллеги Дмитрия Сошникова про профессию евангелиста

 

Он как раз работает со студентами и помогает им участвовать в самом крупном в мире технологическом студенческом конкурсе Imagine Cup.
Впервые за 11 лет лучшие студенты со всего мира летом приедут в Санкт-Петербург, чтобы найти лучших.

Также у нас есть побочный приятный эффект от нашей работы. Изначально мы общались и общаемся с разработчиками про технологии. Постепенно роль бизнеса и развития в эпоху Сторов стала ключевой. А затем уже получается и пользователям рассказывать про приложения.

Поэтому нас можно встретить и в эфире "Эхо Москвы", и по "Первому Каналу", и в региональных эфирах с мероприятий.

Пеганов: Кстати, а вы наверняка в курсе - есть ли евангелисты у Apple? Я думаю что их нет, но почему-то все хотят себе айфон 5, а не последний windows смартфон. Почему так, как вы считаете?

Черномордиков:  Конечно есть! Профессию евангелистов если не придумали, то сделали известной именно они. А именно известный, думаю, каждому читателю ЦП Гай Кавасаки. Это было уже достаточно давно - тогда он помогал осваивать разработчиками платформу Mac OS, а все вокруг писали только для Windows.

Могу повториться, что несмотря на выход на широкую аудиторию евангелисты люди платформенные. Они не про "купи наш гаджет", а про "используй нашу платформу для своего продукта и будешь успешным". Желание людей купить продукт - это задача и заслуга продуктологов, разработчиков и маркетинга.

Не открою Америки, что в очень сильной степени позиции Apple завоеваны личным гением Стива Джобса. Всем рекомендую прочитать его биографию Айзексона, очень познавательно.

И очень интересно (лично мне по крайней мере) развитие компании с новым руководством. Мы это уже прошли с переходом от Билла Гейтса к Стиву Баллмеру. Apple проходит сейчас с Тимом Куком. Google - с Ларри Пейджем. Со стороны видно, насколько сильно меняется и образ, и внутренние процессы в компании.

Пеганов: А вы сами айфон пробовали нажимать? 

Черномордиков: Конечно. Перед запуском Windows Phone в России мы месяц ходили со специально купленными Айфонами и Нексусами в качестве единственного и основного телефона. У каждого свой вкус и свои пристрастия. Кажется на этой неделе была большая статья в Wired, что хватит ругаться на тему "мой телефон круче", хотя не все будут с этим согласны :)

Что касается Макинтошей и Windows 8, то количество пользователей одной 8ки еще в декабре в России превзошло пользователей Маков. Бизнес Parallels тоже хорошо существует по понятным причинам - люди пользуются Windows. В мире - это 1.3 миллиарда человек. Большей экосистемы не существует.

Пеганов: Ну да, просто есть такое, когда вращаешься в кластере московских креаклов, может сложиться впечатление, что макбук эйр - выбор 99% людей в мире. Что, конечно же, не так. Но в целом - у вас на работе не запрещают пользоваться продукцией Apple/Google?

Черномордиков: Да, это то, за что мы нередко ругаем сами себя (и правильно). Если вокруг тебя все с Windows Phone, это не значит, что мир покорен. Именно поэтому важно следить и за ситуацией в целом, и за трендами, куда все развивается и как меняется.

Что касается использования продуктов, то здесь свобода достаточно большая.

  • Во-первых, вне работы ты можешь пользоваться чем хочешь. Хоть весь дом будет увешан "яблоками".
  • Во-вторых, конечно в качестве рабочего инструмента тебе выдадут ноутбук на Windows и смартфон на Windows Phone, а может еще и планшет.
  • В-третьих, работа некоторых из нас требует наличия устройств или использования конкурирующих сервисов. Особенно конечно разработчиков в Редмонде, которые пишут Photosynth или Bing для iPhone, Office для Mac итд.

Ну и конечно я за свои деньги никогда не куплю Айфон, потому что для меня лучший смартфон на Windows Phone, а лучший планшет на Windows. Именно поэтому я работаю в Microsoft.

У каждого из нас выбор будет своим, это нормально.

Пеганов: Вот, кстати, только что проверил статистику нашу за пару недель. С Виндовс действительно ходят больше, как ни странно. Но то, что виндоусфон проигрывает iOS на порядки - тоже факт. Для смартфонов на виндоус вообще реально стать более актуальным смартфоном, чем айфон? В силу того, что вы (Майкрософт) не контролируете производство, смартфоны на виндоус не всегда наверное получаются идеального качества?

Черномордиков: Здесь я должен сказать про Windows, что это не странно, а нормально :). То, что на ЦП люди заходят с Айфонов больше, чем с WP и Android (причем в несколько раз), тоже не должно сильно удивлять. Хотя продается Андроидов сильно больше Айфонов - тоже в несколько раз. Доля Маков тут тоже значительно выше средней по рынку.

Это хорошо показывает портрет читателя ЦП, которого сложно назвать среднестатистическим пользователем Рунета (возможно, пока еще).

Что касается желанности гаджетов - то тут лично я очень доволен. В России уже есть большая группа людей, которые не просто пользуются WP, но не готовы его променять ни на что другое. Также мы очень довольны сотрудничеством с Nokia - и по самим получившимся ярким устройствам, по цветам и начинке, и по любви к финским телефонам со стороны российских пользователей.

Очень приятно держать в руках новые WP от HTC - например, фиолетовый 8Х. На Андроиде такое не встретишь. Даже бюджетный Huawei Ascend W1 за 8 тысяч разных цветов и из приятного материала. Так что каждый человек может найти устройство по вкусу. А уж на какой оно платформе - покажут отчеты аналитиков и ритейлеров.

Пеганов: У маркетологов/продажников в работе есть понятные KPI - кол-во продаж, качество трафика и тд. Какие KPI у евангелистов?

Черномордиков: KPI евангелистов - это развитие экосистемы.

Сколько ключевых приложений используется в Сторах, сколько стартапов прошли через наши программы, насколько разработчики довольны нашей платформой. Конечно, любой KPI - это какая-то проекция окружающей действительности. Но повторюсь, все они в целом оценивают текущий статус экосистемы, скорость и направление ее развития и реализацию глобальных целей компании.

В Microsoft система KPI выстроена очень масштабно. Для интересующихся сошлюсь на свою статью некоторой давности.

Пеганов: Видно что вы евангелист - очень складно пишете, наверняка не менее складно рассказываете. Спасибо! Ну и хоть вы и не стартапер, а я всех стартаперов спрашиваю про машину - попробую поинтересоваться - на какой машине ездите? И по теме - какой у вас сейчас рабочий телефон?

Черномордиков: Спасибо, работа требует :)

Машина у меня красная, это главное :)  Audi A3, корпоративная. Телефон тоже корпоративный - основной желтый, Nokia Lumia 920. И я всегда стараюсь хотя бы чуть-чуть тестировать все новинки, включая например HTC One и Blackberry Z10.

Пеганов: Последний вопрос - после ухода Джобса, Apple скоро придет конец?

Черномордиков: Надеюсь, что нет. Это было бы по-моему совсем несправедливо. Но им опреденно приходится меняться, и этот процесс кажется только начинается.

Пеганов: Спасибо! 

Черномордиков: P.S для читателей. По любым вопросам всегда пишите в твиттер. А если вы стартап, приходите на MS Start, поможем.

#Интервью #Интервью #Майкрософт #windows #евангелисты #михаил_черномордиков

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления