[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","guradian","socialbakers","\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1499", "is_wide": "1" }
Andrey Zagoruiko
4 838

Фейсбук теряет пользователей. Или нет

"Фейсбук теряет миллионы пользователей" - под таким заголовком в Guardian недавно появилась статья, в которой журналисты делали далекоидущие выводы, основываясь на данных аналитиков из Socialbakers:
Согласно данным Socialbaker, за последний месяц крупнейшая соцсеть потеряла 6 миллионов пользователей в США (падение на 4%), в Великобритании на Фейсбук в прошедшем месяце зашло на 1.4  миллиона меньше. Причем спад налицо - за полгода Фейсбук потерял 9 миллионов MAU только в US/UK.

Пользователи также покидают Фейсбук в Канаде, Испании, Франции, Германии и Японии. Комментарий представителей соцсети получить не удалось.

Эксперт Ян Моуд поделился экспертным мнением:
Проблема в том, что те пользователи США и Великобритании, которые хотели завести себе аккаунт на Фейсбуке, уже сделали это. Нельзя не принимать во внимание фактор усталости от соцсети, люди всегда хотят чего-то новенького.

Действительно, на графике Socialbakers для США виден спад - после активных новогодних праздников (~170M пользователей) к маю активность заметно уменьшается (~160M):

 



Нужно заметить, что на графике Socialbakers указано, что статистика довольно грубая и не может учитываться при оценке трафика соцсети.

Средний американец стал проводить меньше времени в соцсети: 115 минут в феврале 2013 против 121 в декабре 2012.

Текст в Guardian набрал кучу лайков, ретвитов и +1:

 



 

Видимо, статья собрала даже слишком много лайков и шейров, и кому-то позвонил Цукерберг. Socialbakers оперативно выпустили опровержение:

СЕО Socialbakers Ян Резаб:
Иногда журналисты неправильно понимают статистику. Наши цифры не предназначены для прессы. Данные Socialbakers - для профессионалов маркетинга, для планирования кампаний.

Из-за этого кейса Sociabakers уберут статистику по пользователям Фейсбука со своего сайта (перенесут в секцию только для клиентов):
What we will do to avoid confusion is move the Facebook statistics section into our media planning product Ads Analytics for clients-only

История появилась до того, как Фейсбук отчитался по первому кварталу 2013, и графики компании явно опровергают заявления журналистов про то, что США, Канада, Великборитания и другие страны теряют аудиторию:

 



Но как это обычно бывает, первую, скандальную статью, прочитали десятки или сотни тысяч людей, а опровержение - на порядки меньше.

Guardian подсуетился и выпустил новый пост, в котором опубликовал ответы своих пользователей на вопрос: "Как вы считаете - почему пользователи Фейсбука проводят в соцсети меньше времени? И что может заставить их тратить больше времени?"

Крэйг Каналли:
Нет, я провожу больше времени. Для многих Фейсбук - отличный способ поддерживать связь с друзьями и семьей. И я не вижу, чтобы это как-то менялось.

Рита Чакрабарти:
Некоторые из моих друзей стали проводить меньше времени из-за проблем с приватностью. Но это не главная причина. Я думаю, что Фейсбук - искусственный способ общения, и гораздо лучше общаться с друзьями лично.

Джессика Вильямс:
Фейсбук стал скучным. Его модель искусственно ограничивает количество контента, которое вы можете потреблять, хитро вплетая в него рекламу. Фейсбук уже не сервис, цель которого - поддерживать отношения с друзьями, а скорее место, где из вас вытаскивают по максимуму личной информации для того, чтобы перепродать ее рекламодателям. Плюс эти бесконечные обновления интерфейса.

А как у наших читателей? Стали проводить меньше времени на Фейсбуке? Или больше? И если меньше, то куда ушли?

 

#Соцсети #Фейсбук #guradian #socialbakers #аудитория

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления