{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1548", "is_wide": "1" }
Olga Zhigulina
3 388

Что такое KidBook, или Папа, почитай мне планшет

Можно сколько угодно спорить о том, насколько корректно доверять воспитание ребенка приложениям на планшетнике, но факт остается фактом - все чаще современные родители отказываются от привычных детских книжек в пользу интерактивных, музыкальных, анимированных электронных изданий.

Евгений Сафонов, основатель проекта KidBook, рассказал, чем его магазин детских интерактивных книг для iРad лучше конкурентов (имя которым - легион), и почему приложение за неделю заняло первое место в Топе бесплатных книжных приложений в АppStore.

 ***


Ольга Зеленая: Давайте начнем с начала. Расскажите немного о вашем бэкграунде, сколько человек в команде?

Евгений Сафонов: Команды в привычном "стартаперском" смысле (когда пара приятелей программистов что-то сами делают) у нас нет. Мы с моим компаньоном Евгением Ничипуруком - предприниматели в более традиционном смысле. Я всегда работал в сфере создания цифрового контента, у меня было несколько небольших компаний, начиная с 2003 года: веб-студия, анимационная студия, производство социальных игр. Сейчас основной мой бизнес, который позволяет мне принимать участие в финансировании Kidbook - это диджитал агентство. Евгений Ничипурук – писатель и владелец маркетинг-агентства. Он в Москве, я в Питере. Он больше отвечает за финансы, я за производство и рекламу. Ну и креативим вместе. Все производство – и программинг приложения и создание книг - пока вынесено на аутсорс. Штатно с нами работает только один продюсер.

ОЗ: У вас с Евгением есть другие какие-то совместные проекты?

ЕС: Совместного ничего больше нет.

ОЗ: Тогда как появилась идея приложения? Почему именно книги? Почему именно детские?

ЕС: Мы обратили внимание на энтузиазм, с которым дети используют ipad, а родители охотно выкладывают деньги за хорошие приложения для малышей. И подумали, что хорошо бы объединить приятное с полезным и сделать продукт, который не только увлекал бы ребенка, но и развивал. Наиболее подходящим и понятным форматом для этого нам показались детские книжки с элементами игры и анимации.



Потом появилась идея делать не разрозненные приложения, а «библиотеку», потом с подачи программистов решили делать редактор, который позволит относительно быстро и дешево создавать «приложения в приложении». В общем, тогда и начали работу.

ОЗ: Я так понимаю, делали все на свои деньги? Сколько примерно потратили?

ЕС: Да, пока только на свои. На данный момент потратили около 3 млн руб.

ОЗ: Какая у вас монетизация, кроме платных книжек? Можете назвать какие-то цифры?

ЕС: На данный момент только платные книги. В будущем, когда ассортимент будет позволять, будем вводить подписки, внутреннюю валюту и прочие радости. Помимо книг планируем и другие сервисы для детской аудитории, но об этом пока рано говорить. Поскольку мы люди из рекламного бизнеса, не исключены спецпроекты для детских брендов. Цифры с уверенностью называть пока рано, т.к. еще очень небольшой ассортимент в магазине, а значит далеко не все пользователи могут найти что-то для себя. Это сразу видно по значительным изменениям показателей при вводе новой книжки в ассортимент. Например, при 1 платной книге конверсия новых установок в покупки была 5%. Добавилась еще одна книга – соотношение увеличилось до 8%, при этом средний чек тоже вырос в 1,5 раза (новая книга вдвое дороже).

Мы предполагаем, что общее число плательщиков в этой категории пользователей (родители) должно быть около 20%. Главный вопрос – как часто и как много они будут приобретать, а это можно будет узнать только при наличии достаточного ассортимента и на практике. Но в целом конверсии и динамика подтверждают наши гипотезы и внушают оптимизм, равно как и прекрасные отзывы и оценки пользователей.

ОЗ: А число примерное установок, когда планируете выйти на окупаемость?

ЕС: На данный момент у нас 15000 пользователей, стабильная активность аудитории и процент платящих. Об окупаемости говорить пока рано. Нам нужно привлечь финансирование, чтобы набрать значительное количество аудитории, которая в дальнейшем будет покупать появляющийся в магазине контент.

ОЗ: Чем вы отличаетесь от конкурентов? Какие в целом видите перспективы?

ЕС: Наши прямые конкуренты – это похожие библиотеки, а так же отдельно взятые книжные приложения. Пока главное наше отличие – это, как ни банально, качество контента. Хорошие приложения в этом жанре можно пересчитать по пальцам двух рук. Мы постоянно ищем книги, которые хотелось бы переиздать у нас, но практически ничего нет.

Кстати, раз уж я затронул тему издательства. Мы надеемся, что с ростом аудитории, к нам проявят интерес (не без нашего участия, конечно же) и другие производители контента. Это могут быть, например, игровые или анимационные студии, небольшие творческие группы. Для того, чтобы сделать книжку и опубликовать ее в Kidbook, не нужно уметь программировать приложения, достаточно сделать графику, анимацию и звук, а мы поможем все это собрать в нашем редакторе. Но сразу скажу, что мы очень требовательны к качеству всех перечисленных элементов, для нас важно держать планку.

Если говорить о перспективах, то в будущем мы видим этот проект одним из лидеров в сфере детского контента для планшетных компьютеров. Мы не планируем зацикливаться в формате интерактивных книг, мы хотим создать платформу для издания развлекательного и образовательного контента для детей. Так что впереди еще очень много разнообразной и интересной работы.

ОЗ: Ясно. А у вас есть дети? Свои или просто какие-то знакомые дети, чьи родители используют приложение?

ЕС: У меня детей пока нет, но жена - педагог в детском саду, да и знакомых с детьми дошкольниками у нас много. Есть, на ком тестировать.

ОЗ: О, понятно. Ну и не могу не задать любимый вопрос наших читателей - на чем ездите? Какая у вас машина?

ЕС: Я езжу на черном Mercedes CLK 320 2004 года. Кстати, собираюсь продавать, если кому интересно.



ОЗ: Ок, спасибо!

#Стартаперы #стартапы #приложение

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]