РЖД открыла собственную соцсеть – РЖДШЕЧКУ

Редакция «Цукерберг позвонит» узнала, что кроме инновационного ценообразования и расписаний, которые подстраивают под аэроэкспрессы и сапсаны, корпорация Владимира Якунина приготовила другой прорывной проект – социальную сеть для железнодорожников Myrail.ru. В разработке соцсети могла принимать принимала участие студия Артемия Лебедева.

*Бонусы в этой заметке: инструкция по использованию Myrail.ru, гид по его конкурентам и кодекс этики РЖД.

Правило клуба №1 – никаких революций




Хотя идея создать соцсеть зрела в РЖД с 2008 года, Myrail.ru открыта с конца марта 2013-го. По крайней мере, так указано в сообщении о ее запуске в недрах портала rzd.ru, на руинах как бы закрытого (см. ниже) официального форума. Зарегистрироваться на Myrail.ru может любой желающий, таких уже нашлось, судя по счетчику, 11 тысяч. Потенциальная аудитория портала – около 1 млн человек (такой штат у РЖД).

Название для Myrail.ru, как ни парадоксально, полтора месяца не могли выбрать, заголовка у главной страницы до сих пор нет. Странно, когда уже существующему проекту подбирают другое имя, отличающееся от доменного имени. В редакции «ЦП» считают, что с неймингом-доменингом на myrail.ru все гораздо хуже, чем у нас.



Тем не менее, 14 мая голосованием определилась тройка победителей («Контактная сеть», «Полоса Отвода», «Пути сообщений»). В итоге – «Контактная сеть». Руководство сети довольно, а местный «железный человек» порядком расстроился:



Рабочим названием проекта была «РЖДШЕЧКА»: об этом сказано в добытой нами и залитой на Slideshare презентации (она же «руководство пользователя»). И тут любовь компании к уменьшительно-ласкательным проявилась во всей красе, потому как главный на РЖДШЕЧКЕ кто? Админчик (см. слайд #22). Сейчас, правда, это уже просто «Администратор сайта».

В письме, подтверждающем регистрацию, просят «не использовать для логинов/ников/аватара разные вариации слов «админ», «admin»; администратор в сети один – пользователь с ником «Админстратор сети». В этом же письме – правила пользования сервисом. Правило номер один – никаких революций:
1. [воздерживаться от публикации] сообщений и графических материалов, содержащих призывы к насильственному свержению власти». В презентации это правило стояло четвертым. Еще 13-е интересное: «[воздерживаться от публикации] жестоких сообщений и графических материалов, которые могут вызвать негативную реакцию у пользователей (исключение: размещение исторических статей о ВоВ (например статьи про концлагеря) и т.д.).

Определившись с названием, контактосетовцы выбирают себе логотип (им может стать и «загзаг на кляксе»).

След двоих из студии Лебедева


Впрочем, дизайн у ресурса как минимум не отталкивающий, функционал вполне стандартный (посты в ленту, личные сообщения, фотоальбомы). Есть функция «Спросите железнодорожников»: итоги работы маленькой Quora пока скромные, 6 отвеченных вопросов. За два месяца наплодилось несколько десятков сообществ, для них можно подбирать обложки, как в «фейсбуке». А это – аватарка нового пользователя (яйцо с яйцами, не иначе как рждиттер):



Запросы о новой соцсети мы направили в пресс-службу РЖД и на электронные адреса администраторов Myrail.ru. Если ответ придет, мы его опубликуем. Самое интересное – чьими силами создавался ресурс и с каким бюджетом. Скорее всего, проект верстали штатные программисты – аутсорсились шаблоны сайта:



Посмотрим внимательнее 12-й слайд добытой презентации, правую его часть. Пасхалка:



Так, в студии Артемия Лебедева есть дизайнер по имени Павел Герасимчук. Правда, изображен не он, а менеджер этой же студии Виталий Шведченко (полюбуйтесь на его твиттер). Да и само слово РЖДШЕЧКА слегка отдает лебедевским копирайтингом, с оттенком его любимой "жежешечки".

«Ну бизнес, ну и х*ли, крупный заказчик», – может сказать Тема. К сожалению, он не общается с журналистами чуть менее чем полностью.

Пистолеты, шпалы и часики, или что уже есть у сотрудников РЖД


Форум на сайте rzd.ru на самом деле не совсем закрыт: вот здесь осталась единая ветка сообщений типа гостевухи из 185 страниц: чатятся старослужащие. Вот что они думают про новоявленный Myrail.ru (отсюда):



У работников «железки» еще есть ряд довольно популярных неофициальных форумов, среди которых активностью выделяются scbist.com и railway.kanaries.ru. Последний создал пару лет назад машинист «Аэроэкспресса» Александр Ларьков. На его форуме для ЦА, кстати, рекламируются три товара: профинструменты, дома и пневматическое оружие – «самый мощный из легальных пистолетов». Число аккаунтов на этих форумах исчисляется десятками тысяч. Ларьков недавно попытался прикрутить к своему детищу социальную сеть, но пациент, скорее, мертв:



Чуть-чуть лучше дела у самодельной неофициальной сети Myrjd.ru. Она тихо открылась этой весной, я зарегистрировался на ресурсе – онлайн оказались еще два аккаунта (всего зарегистрировано около 2 тысяч). В «фейсбуке» Myrjd.ru представлена пользовательским аккаунтом с именем «Социальная» и фамилией «Сеть», в «одноклассниках» то же. Есть и плюсы! Кроме шпал (валюта сайта, кроме шуток)



порадовала проводница-помощница

[gallery ids="26838,26839,26840,26841"]

Я выяснил у нее, с какого она раёна, и пошел туда же, сделав своего маленького помощника Санты. Торопился, обошлись бороденкой; реализм. Никогда не завидуйте журналистам, тем более телевизионным.



Еще на Myrjd.ru есть характерные часы, идущие вразрез с официальными принципами РЖД



Но скачанный .exe-файл с часами оказался вооружен трояном. Это, кажется, минус. Зато здесь есть работающий музыкальный хостинг наподобие вконтактовского, а логотип РЖД на myrjd.ru, по всей видимости, горит.



«Администратор» Myrjd.ru (единственный VIP-пользователь, то есть с короной) в чате представился Геннадием, фамилию уточнять отказался. Он сообщил, что разработка проекта обошлась где-то в 10 тыс. рублей, код частично писал сам. По его словам, в лучшие времена на сайте было 40-50 человек онлайн, их он, дескать, «распугал» сообщением о продаже ресурса (ссылка внизу справа, прямо на сайте; ценник в 4 тыс. рублей). На вопрос о трояне в часах Геннадий ответил, что его антивирус зла не обнаружил. Часом позже ссылку на скачивание часов он снял.

Геннадий добавил, что обращался за финансовой поддержкой к руководству РЖД, но был проигнорирован, а сейчас у него не осталось времени заниматься ресурсом. Спасибо, Геннадий! Он сотрудник РЖД; говорит, что положительно оценивает Myrail.ru, отмечая, что его сеть вышла в онлайн на месяц раньше.

Фестиваль «Золотой рельс»


Но все-таки зачем РЖД своя социальная сеть? Ну, потому что здесь должно быть все свое, ведь крупные госкомпании типа РЖД или РПЦ – это слабоконтролируемое государство в государстве. Со своей землей вдоль дорог и не только, домами отдыха и целым спектром всяческих социальных учреждений. Наряду со «шпалами», еще одна, вполне официальная, игровая валюта в РЖД – «железки». РЖД-ТВ (да, корпоративное ТВ) делало отчет с оффлайн-конференции прогрессивной части штата компании:
В течение пяти дней происходит экономически-стратегическая игра, когда каждый «локомотив» в течение дня имеет право зарабатывать «железки» – это некая валюта. И в конце дня они строят вокзальный комплекс. Продумывают всей командой, какие они купят объекты.

По вечерам команды, здесь они называются «локомотивы», будут демонстрировать свой строящийся вокзал инвестору, солидному гостю проекта, который должен определять самое интересное предложение и выделять средства на его дальнейшее возведение. Среди новинок слёта и фестиваль корпоративного социального кино «Золотой рельс». Участников научат снимать короткометражки и ролики.

Фирменные футболки – для традиционного фото на память. «Сеть 3Д» – это «Дорога, Дом, Друзья».

Золотой рельс – отличный образ. Он охватывает и дорогу в Казань за триллион рублей, и еще 4 трлн рублей на аналоги, и дорогие автомобили для региональных начальников РЖД, и домодедовскую дачу президента компании Владимира Якунина – о которой сообщили блогеры (первоначально на «ЯПлакал», оттуда выпилили) и, по сути, промолчали крупнейшие деловые газеты. Молчит и сама РЖД, и Якунин.

Социальную сеть РЖД тоже можно было бы назвать «Золотой рельс». Элитно, солидно, дорого. Если ближе к рядовым сотрудникам РЖД, то подошла бы «Моя железка»: rail – не только «рельс», но и сокращение от railway.

P.S. В СМИ, кроме корпоративного «Гудка», не сообщалось, но РЖД приняла в самом конце 2012 года кодекс корпоративной этики (он виден из-за косяков на rzd.ru лишь в кеше поисковиков). Кодекс призывает руководство РЖД быть примером для всех сотрудников холдинга, а еще содержит 10 заповедей (кто часто ездит по рельсам, можете распечатать). Один из десятка принципов:
«ставить на первое место человека. Для нас люди важнее техники, за цифрами статистики мы всегда видим конкретного человека, пассажира, клиента. Все, что делает ОАО "РЖД", делается для удобства и блага человека»