[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17148" }
Редакция vc.ru
3 400

Можно ли использовать название фильма в качестве названия сервиса

Добрый день.

Мы собираемся открыть сервис подарков под названием «Обыкновенное чудо». Возможно ли это с юридической точки зрения, учитывая, что существует фильм «Обыкновенное чудо», снятый в СССР в конце 80-х годов?

Заранее спасибо. Екатерина.


Отвечает Павел Мищенко, юрист компании Runetlex

Екатерина, здравствуйте.

Авторское право распространяется на название произведения, если по своему характеру оно может быть признано самостоятельным результатом творческого труда автора (п. 7 ст. 1259 ГК РФ). Доказать, что словосочетание «обыкновенное чудо» является самостоятельным объектом авторского права, на мой взгляд будет затруднительно. Найти какой-либо судебной практики, по которой авторы данного кинофильма пытались защитить свои права на название произведения, не удалось. Таким образом, риск наличия претензий от создателей фильма является минимальным.

Вместе с тем, я бы посоветовал предпринять ряд проверочных шагов, применимых к любому слову или словосочетанию.

1. Название (фирменное наименование) компании.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность (ст. 1474 ГК РФ). Иными словами, если в РФ уже существует юридическое лицо, которое занимается подарками и выбрало название «обыкновенное чудо», Вам не следует регистрировать юридическое лицо с таким же/очень похожим названием. Владелец фирменного наименование, которое было зарегистрировано раньше, может потребовать от нарушителя изменить название, а также возместить причиненные убытки.

Как проверить:

  • Открываем сайт Федеральной налоговой службы.
  • Вводим интересующее словосочетание.
  • Если совпадение есть, смотрим выписку компании в разделе «Сведения о видах экономической деятельности».
  • При наличии совпадений с видом деятельности, принимаем решение, стоит ли рисковать или подумать о другом названии.

2. Товарный знак.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (ст. 1484 ГК РФ).

Иными словами, если кто-то зарегистрировал товарный знак «Обыкновенное чудо» в той области, в которой вы собираетесь работать, точно стоит подумать о другом названии. Чтобы понять, в какой области зарегистрирован товарный знак, смотрите на классы МКТУ. Подробней можно почитать здесь на сайте МКТУ. Если товарный знак зарегистрирован для производства покрышек, это не помешает вам использовать словосочетание для оказания услуг по веб-разработке.

Полный перечень санкций, которые может применить правообладатель товарного знака, приведен в ст. 1515 ГК РФ. В том числе, это может быть требование компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (на усмотрение суда).

К сожалению, бесплатного открытого и полного списка зарегистрированных и регистрируемых товарных знаков не существует. Можно рискнуть и поискать на сервисе вроде Znakoved, но результат не гарантирован.

Лучше всего обратиться к патентным поверенным и попросить сделать поиск по товарным знакам. У них есть полный доступ к базе ФИПС.

Важно, чтобы помимо поиска, патентные поверенные подсказали, насколько классы МКТУ, в которых зарегистрирован товарный знак, однородны классам, в которых вы собираетесь вести деятельность. Их совет и опыт иногда помогает найти хорошее решение.

#вопросы #Право

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления