[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","tesla","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","tesla_model_s","tesla_motors","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0438\u044f","\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f_2030"], "comments": 30, "likes": 14, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17154", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
5 927

«К 2035 году солнечная энергия окажется почти бесплатной»: сотрудник Стэнфорда о стратегии Элона Маска

20 июля 2016 года генеральный директор производителя электрокаров Tesla Элон Маск рассказал о планах компании на ближайшие годы: предприниматель упомянул производство электрических грузовиков и автобусов, а также рассказал о планах по развитию каршеринга.

Сотрудник Стэнфордского и нескольких других университетов Вивек Вадуа в колонке для издания The Verge объяснил, почему стратегия, предложенная Маском, «не так безумна, как кажется». Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

В плане, озвученном Элоном Маском, фигурируют четыре новых вида электротранспорта, инициативы по выработке энергии при помощи солнечных батарей, разработка самоуправляемого автомобиля, а также развитие программ каршеринга.

«После того, как предприниматель рассказал о стратегии компании, акции Tesla упали в стоимости на 3% — это говорит о том, что рынок не оценил план Маска. Специалисты не видят преимуществ в разработке систем искусственного интеллекта или выработки и хранения солнечной энергии, а также не понимают, насколько важна разработка новых технологических платформ», — говорит Вадуа.

Tesla берёт на себя слишком много и, возможно, слишком рано, но само по себе видение Маска звучит интересно.

По мнению Вадуа, самая спорная часть предложенного Маском плана — интеграция технологий SolarCity в линейку солнечных батарей Tesla Powerwall. «Вопросы вызывает возможность слияния двух компаний, в совете директоров которых состоят одни и те же люди, однако интеграция двух решений — действительно сильное решение».

«Отрасль выработки солнечной энергии стремительно движется вперёд — и к 2022 году такая энергия будет стоить более чем в два раза дешевле, чем сейчас. В течение последних 40 лет стоимость солнечных панелей падает более чем на 10% в год. Количество установленных солнечных батарей год от года удваивается. К 2030 году возобновляемой энергией можно будет обеспечить всю планету. К 2035 году она станет почти бесплатной», — пишет сотрудник Стэнфордского университета.

Задерживает развитие отрасли, полагает автор заметки, только высокая стоимость хранения такой энергии. «Система требует сложного оборудования и настройки. Подключать хранилище солнечной энергии к существующим электросетям — грязная и непростая работа. Tesla Powerwall устраняет эту проблему и предлагает покупателям простое решение по интеграции сетей, "которое просто работает". Простота и элегантность сродни той, что привнесли смартфоны от Apple в технологическую индустрию», — говорит он.

Как полагает специалист, с удешевлением энергии и солнечных батарей спрос на электрические транспортные средства будет только расти.

«На Tesla Model 3 за $35 тысяч было оставлено почти полмиллиона предзаказов — этот факт хорошо иллюстрирует спрос на электротранспорт. Ключевой компонент этих автомобилей — батарея, и если её стоимость будет падать, то и сами машины продолжат дешеветь. Представьте себе автомобили, по мощности сравнимые с сегодняшними Tesla Model S — стоимостью в $25 тысяч. Думаю, мы увидим их уже в начале 2020-х годов. Добавьте к этому достижения в области разработки самоуправляемых автомобилей».

«Конечно, существует вероятность, что столь масштабно мыслящая компания оступится и потерпит неудачу. Но вполне возможно, что видение компании станет её стратегическим преимуществом в достижении крупных целей», — заключает Вадуа.

#Будущее #tesla #элон_маск #электромобили #Tesla_Model_S #Tesla_Motors #электроэнергия #стратегия_2030

Статьи по теме
Домашний аккумулятор Tesla и будущее производителя электрокаров: мнения журналистов и экспертов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления