[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","pixonic"], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17191", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
3 426

Систематизация разработки рекламного контента для мобильной игры — опыт Pixonic

Директор по маркетингу игровой студии Pixonic (проект Walking War Robots) Артём Петухов написал для рубрики «Рынок игр» колонку о том, как в компании составлен гайд по созданию рекламного контента.

Важнейшую роль в привлечении пользователей играют рекламные креативы, от них зависят все элементы в маркетинговой модели AIDA (Attention-Interest-Desire-Action). В случае с цифровыми закупками, она выражается в конверсиях CTR и CVR, на которые можно повлиять как раз с помощью креативов и в следствии снизить цену за установку. Также креатив при равных условиях конкурентной борьбы позволяет выделиться среди остальных.

А привлечь новых игроков в хардкорные и мидкорные проекты сложно из-за относительно небольшой аудитории, высоком пороге входа и серьёзной конкуренции. Поэтому важно уделять внимание правильному подбору и оформлению креативов.

Пример баннера, который хорошо себя показывает в рекламных сетях

Я много раз находил материалы, в которых маркетологи делятся советами о том, как правильно делать креативы, но важно понимать, что этими советами нельзя бездумно пользоваться. В результате маркетологи сталкиваются с типичными проблемами при работе с такими гайдами:

  • нет универсальной схемы, описывающей этот процесс;
  • очень многое завязано на тематике проекта;
  • каждый рекламный формат требует своего отдельного подхода;
  • разный опыт и отсутствие единого мнения о том, как правильно делать рекламные креативы.

Оптимальным решением является отдельный гайд по креативам для своего проекта. Такой подход мы использовали в нашем проекте Walking War Robots. Последовательность его создания следующая.

За основу берём общие принципы создания маркетинговых материалов:

  • на креативах размещаем только достоверную информацию, а концепцию разрабатываем понятной;
  • важные элементы креатива делаем крупными, что особенно это актуально для мобильных игр;
  • текст обязательно локализуем, кроме того, он должен соответствовать картинке или видеоряду;
  • изображения располагаются слева, текст справа;
  • и другие похожие требования.

Остановимся на примере с видео, как с самым актуальным и трендовым форматом на данный момент для нашего проекта. Мы разделяем несколько основных типов видеороликов, каждый из которых обладает своими особенностями.

Для рекламного ролика (новые игроки, UA):

  • в первые три секунды показываем eye-catcher;
  • не используем никакие открывающие элементы;
  • основная идея видео должна читаться без звука, текст для этого не используем;
  • лого допустимо на финальных кадрах, длина до трёх секунд;
  • оптимальные форматы — 4:3 и 16:9.

Для App Store или Google Play, длина — 30 секунд:

  • Показать максимальное количество контента (карты, роботы, оружие). Можно начинать ролик с демонстрации карт, но не стоит уделять этому больше 5-7 секунд.
  • Первые секунды могут быть плавными, так как пользователь смотрит видео намеренно.
  • Основная идея видео должна читаться без звука, текст для этого не используем.
  • Лого только на финальных кадрах, длительность не более трёх секунд.
  • Только 16:9.

Для ретаргетинга (старые игроки):

  • Делаем акцент на новом контенте.
  • В первые три секунды показываем eye-catcher, открывающую заставку можно размещать только при вписывании в общую концепцию.
  • Основная идея видео должна читаться без звука, текст может быть в небольшом количестве для подсветки нового контента.
  • В качестве закрывающих кадров можно использовать логотип и контент. Как пример — логотип на фоне новой карты или арт с новым роботом.
  • Форматы: 4:3 и 16:9.

Тесты, очень много тестов

Все выводы делаются на основе анализа больших данных. Проанализировав много видео в нескольких разных сетках и выделив самые успешные по CTR и CVR, мы нашли общие признаки:

  • Чередование типов материала: Графика → Экшн → Графика → Экшн → Графика → Ангар → Заглушка.
  • Облёт Ангара с быстрой сменой роботов и облётом 3D-моделей.
  • Видеоряд подогнан под музыкальные акценты.
  • Не загруженная заглушка. Заглушка имеет максимум два элемента (логотип игры и логотипы Google Play или App Store).
  • Ускорение или замедление времени.

Можно пойти дальше в этой воронке и выявлять общие положительные признаки по геолокации, а впоследствии — по каждой отдельной сетке. Но мы пока только идём к этому.

Что можно использовать дополнительно

Не помешает инструмент Sensor Tower или AppScotch для мониторинга рынка. Также они позволяют смотреть, кто какие креативы использует, и перенимать опыт. По видеокреативам советую почитать недавнее исследование от AdColony.

Стоит написать общие требования к арт-стилю. К примеру, по нашему проекту:

  • Светлое время суток (день, сумерки, рассвет) предпочтительнее, но есть исключения.
  • Яркие цвета присутствуют, но в виде вставок и приглушённые.
  • Роботы с естественными изъянами (отблески металла через потёртости).
  • Время — ближайшее будущее.
  • На артах могут быть узнаваемые объекты для привлечения внимания (статуя свободы, Колизей).
  • Обязательно соблюдение всех пропорций, теней, света, перспективы. Максимальная схожесть с реальностью.
  • Это коснётся и оружия. Такие штуки, как лазер, останутся и будут использоваться в артах, но двигаться нужно в сторону более реального оружия, которое может появиться в ближайшем будущем, без жёсткой магии (например, звуковые волны).
  • Ближайшие референсы — фильмы Нила Блокампа: «9-й район», «Эллизиум», «Чаппи».
Ещё один пример баннера, который хорошо себя показывает в рекламных сетях

Креативный процесс, как и всё остальное в маркетинге, тоже нужно подгонять под схемы и вырабатывать систему. Как видите, гайд не является прямым указанием, как надо делать материалы и не ограничивает креативный процесс, но зато даёт ряд преимуществ:

  • Позволяет систематизировать полученный опыт по рекламе именно вашего проекта и постоянно улучшать эти знания. Таким образом получить на выходе почти идеальный креатив.
  • Сегментацию — важно не переусердствовать и знать, для чего вы это делаете.
  • Гайд удобно применять для работы с аутсорсерами или арт-отделом, просто скидываешь его, и множество вопросов отпадает.
  • Новый человек в команде маркетинга сразу понимает, что работает для конкретного проекта, а что нет.

Ну и конечно, для текущих сотрудников это просто хорошая напоминалка о том, что стоит делать, а чего делать точно не стоит.

#Рынок_игр #Игры #реклама #рынок_игр #рынок_игр_в_России #российский_рынок_игр #pixonic

Статьи по теме
Филипп Гладков, Pixonic: «Walking War Robots уверенно приближается к доходу в $1 млн в месяц»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления