Konstantin Panphilov
3 163

Как отказаться от бумажной почты и начать жить (UPD: никак)

Outbox — это стартап, который оцифровывает обычную почту. Впоследствии эту информацию можно достать через браузер, iPhone, iPad или устройство на Android. Недавно в Outbox проинвестировали целых 5 миллионов долларов, и об этой необычной идее достаточно развёрнуто написал Techcrunch.



Сервис, конечно, работает пока только в США, в Сан-Франциско — новые вложения помогут ему распространиться на другие города (Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Вашингтон). Основатели компании — Эван Баер и Уилл Дэвис, ранее они оба работали в Конгрессе, а затем встретились в Гарвардской бизнес-школе.

Дэвис вспоминает: «У меня была сумасшедшая идея сделать такой Dropbox для бумажной почты». Перед ним самим стояла насущная проблема — его семья переезжала с места на место 6 раз за последние 8 лет. С почтой в этом случае шутки плохи, можете сами представить.

К Баеру эта идея пришла совсем с другой стороны — его родственники очень любили использовать почту. Невестка отправляла товары из своего канцелярского магазина, а тёща тоже была пристрастна к почте — однажды она даже отправила кому-то завёрнутую в целлофан проштампованную индейку. Баер говорит: «Уилл больше фокусируется на эффективности проекта, а я провожу дни в размышлениях о том, как бы нам сохранить самые лучшие элементы почты».



После того, как пользователь регистрируется на Outbox, компания проверяет его физический почтовый ящик трижды в неделю, а затем оцифровывает то, что там оказывается — всё это потом можно посмотреть через интернет. Есть и мобильная версия. Сотрудники компании просто делают копию ключа от ящика, а затем берут всё, что там обнаружили — бумажные письма, бандероли, диски, и считывают содержимое, а оригиналы оставляют у вас под дверью или отправляют на дополнительный адрес (например, рабочий). Так что если вы уедете в свадебный отпуск, то все поздравительные открытки сможете посмотреть с экрана ноутбука, а когда вернётесь, они же будут лежать у вашего консьержа.

Тот факт, что кто-то посторонний будет изучать нашу почту, вызывает сильный дискомфорт. Однако, на текущий момент самые сокровенные коммуникации всё равно происходят через интернет. Обычная почта сегодня отправляет спам, журналы, счета, какие-то деловые письма. Outbox утверждает, что их сервис весьма безопасен — ведь можно запросить уничтожение документов после сканирования.

Компания постоянно улучшает качество своих услуг — в будущем можно будет заказывать точное время, когда вам понадобится ваша почта. Возможно, Outbox сама станет почтовым провайдером с опцией дублирования посланий в интернете.



Сейчас работает бета-версия процесса, задействовано около 500 пользователей. Ещё тысячи ждут своей очереди, и к концу года Outbox наверняка выйдет из тестовой стадии и начнёт полнофункциональную работу в Сан-Франциско. Подписка стоит 5 долларов в месяц.

У Outbox есть конкуренты, например, Zumbox, который не берёт денег с пользователя — все расходы ложатся на сами почтовые компании. Однако Zumbox намекает на многомиллионную пользовательскую базу, одновременно не раскрывая статистику официально.

Ещё есть PaperKarma — вы фотографируете все эти флаеры про суши и мебель, обнаруженные у вас в ящике, присылаете PaperKarma, и они сами разбираются с недобросовестными рекламщиками, чтобы в вашем ящике было меньше мусора.

Обычная почта становится менее актуальной — в США даже собираются сделать субботу выходным днём для почтальонов. Так что такие сервисы очень хорошо укладываются в наши цифровые представления. Я вот тоже стараюсь отказаться от бумаги в своей жизни — все бумажные записи и документы, встреченные на моем пути, оказываются в соответствующем блокноте в Evernote. Правда, неизвестно, сможет ли кто-то подхватить идею Outbox в России — ведь здесь всё плохо не только с самой почтой, но и с доверием.

UPD от 22 января 2014 года: не взлетел, закрылся.

#США #почта #а_как_надо #outbox #прогресс #сан_франциско

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u0430_\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","outbox","\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441","\u0441\u0430\u043d_\u0444\u0440\u0430\u043d\u0446\u0438\u0441\u043a\u043e"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1726", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]