Andrey Zagoruiko
6 108

Стартап WebCorrector поможет владельцам сайтов избавиться от ошибок

Сергей Курдин, наш бывший соотечественник, который сейчас живет в США  рассказал нам про свой стартап WebCorrector, который должен радикально улучшить качество контента на сайтах, про то, сколько он заработал на IPO и, естественно, немного про рэп и автомобили.

 


 

Пеганов: Сергей, привет. Перед тем как мы начнем мучать твой стартап, расскажи про себя немного. Ты, насколько я понял, в США живешь? Работаешь там? Кем?

Курдин: Мне 38 лет, я дизайнер интерфейсов, программист и разработчик сайтов, мобильных приложений, с опытом работы 20 лет. Живу в США, рядом с городом Вашингтон, работаю в своей компании AnotherVision.

Пеганов: Из РФ уехал?

Курдин: Моя история вкратце: в 18 лет я переехал в Москву из маленького уральского города Миасс. Работал IT-шником в банке, потом в небольшой компании DataX/Florin, рисовал графические интерфейсы, создавал сайты, отвечал за онлайн-версию газеты Иностранец.

Во время кризиса 1998 года уехал в США и был одним из первых сотрудников известного в свое время biotech стартапа InforMax. Прошел весь путь от маленькой команды разработчиков в несколько человек до IPO. После этого работал в крупнейшем научно-исследовательском центре NIH. Был сотрудником в больших коммерческих компаниях AT&T и Marriott International.

В 2000 году я сделал первый в России сайт, посвященный хип-хоп культуре Hip-Hop.Ru. Сейчас его посещает больше 5 миллионов уникальных пользователей в год и это один из крупнейших музыкальных форумов в рунете.

Пеганов: Ты на IPO InforMax заработал несколько миллионов? Раз один из первых сотрудников был, то логично же.

Курдин: Да, мы все там очень "здорово" заработали. У меня было 10 тыс. акций а мы вышли в паблик при цене в 16$ за штуку. Сразу же после этого случился глобальный финансовый кризис и полный крах большинства доткомов. Мы тоже под это попали и акции InforMax в итоге стали стоить в 15 раз ниже цены выхода, а большинство из нас смогли продать свои акции только тогда, когда они уже стоили меньше доллара, раньше было нельзя. Так что серьезно разбогатели только несколько самых самых главных ребят. Через какое-то время компанию решили быстро продать, а народ практически весь уволили. Но опыт был колосальный, ни за какие деньги его не купишь. Мне сильно повезло, что с самого начала я попал в настоящий стартап. Это было здорово.

Пеганов: Ок, плавно подходим к твоему ВебКорректору. На какой стадии сейчас находится проект?

Курдин: Где-то 8 месяцев назад, у меня был клиент с онлайн магазином в 250 тыс. товаров, сайт жутко тормозил. Он попросил меня сделать так, чтобы его сайт загружался и работал быстрее. Я устранил проблему и сделал под это дело специальный плагин, который потом начал продавать отдельно.

Главная проблема того клиента была в том, что часто информация о разных товарах была искажена или не соответствовала действительности. Многие магазины торговали товарами с описанием на английском, но их хозяева не владели хорошо языком и делали много ошибок. Чтобы сообщить об этом владельцу магазина, если у вас было такое жгучее желание, нужно было сделать скриншот или заполнять форму обратной связи, что делало процесс слишком долгим и нудным.

У меня на сайте Hip-Hop.Ru тоже есть похожие проблемы. Они немного другого плана но возникают практически везде, где пользователи имеют возможность создавать собственный контент: вести блоги, открывать темы для обсуждения, оставлять сообщения на форуме и комментарии. Как только число пользователей достигает критической массы, для отслеживания всего, что они пишут, не хватит никаких человеческих ресурсов. А если совсем не следить за тем, что публикуется, то все быстро превратится в один сплошной кусок спама, ругани и пропаганды всего, что нельзя достать легальным путем и запрещенных законом вещей.

В итоге, твой сайт перестанет быть привлекательным для нормальных пользователей которым необходим качественный контент, и для рекламодателей. У нас есть модераторы, которые следят за этим, но этого не всегда достаточно. За всем уследить невозможно. В итоге сами пользователи должны помогать отслеживать такие проблемы и сообщать о них владельцам сайтов.

Пеганов: Я примерно представляю, что сейчас, например, в России, эта проблема решается "системой Орфус" - с дизайном 1998 года. В мире наверняка полно подобных стартапов?

 



 

Курдин: Да, "система Орфус" позволяет выделить текст на странице, написать комментарий и отправить его по имейлу. Такие решения сами владельцы сайтов могут сделать за 2 дня при желании. Но это примитивный подход к решению довольно серьезной задачи.

Если смотреть глобально, то такая система должна позволять выделять не только текст, но и любую картинку, фрагмент сайта или абзац текста в любом форматировании, создавая при этом не простой имейл, а полноценный отчет со скриншотом и возможностью отслеживания исправления ошибки. На сегодняшний день не существует полноценной системы по нахождению и оповещению о проблемах контента.

А проблемы реально существуют и они разные, от простых опечаток, грамматических ошибок, до публикации неточной или заведомо ложной информации. Любая страница может содержать текст или комментарий которые противоречат закону, иметь ссылку на запрещенный или нелегальный материал, неприличные изображения. От качества наполнения сайта сегодня напрямую зависит его успех.

Один из плюсов сервиса WebCorrector в том, что через него можно будет с любой страницы сайта быстро выбрать блок с ошибкой и отправить отчет владельцу. Не нужно даже знать его имейл, сервис сам пришлет ему ссылку на отчет.

 


 

Пеганов: Ну, у нас постоянно встречаются опечатки. Благодарные читатели фигачат в комментарии не стесняясь. За что им, конечно, большое спасибо.

А если попытаться оценить целевую аудиторию твоего сервиса - кто это может быть? Интернет-магазины, новостные сайты, форумы - кто еще?

Курдин: Целевая аудитория - сайты где есть контент, который постоянно меняется и который создается людьми. Сайты, на которых могут появляться ошибки, с UGС. Их могут делать как сами пользователи так и редактора или контент-менеджеры.

Пеганов: ОК. Это 100% сайтов в интеренете - везде "создается контент". Инвесторы любят такие темы - ЦА: 7 миллиардов людей, объем рынка: 500 млрд. долларов, и тд. Кому и как вы будете в первую очередь продавать сервис?

Курдин: Желание покрыть 100% сайтов это благородная цель к которой будем стремиться. И если 1% будет за это платить а другие 99% будут им пользоваться бесплатно то я буду счастлив. Я рассчитываю на то, что многие владельцы сайтов будут интегрировать сервис ради любопытства, проверить, как это работает. Уверен, что если он будет реально помогать то за оплатой дело не станет.

Пеганов: Ок, давай на примере нас. Наша скромная команда выпускает в день до 5-6 текстов, разного объема, еще вакансии, то се. Естественно, что мы, практически всегда, на опечатки/ошибки не обращаем никакого внимания. Читатели иногда пишут в комментариях "там мягкий знак пропустили" или что-то такое, ну мы можем исправить самые грубые. Но в целом, и тут я наверное за многих коллег скажу, не критичные опечатки и ошибки никого не волнуют, потому что все движется так быстро, что пока ты исправишь одну ошибку или две опечатки, можешь написать половину текста какого-то.

Естественно, все это не касается серьезных СМИ типа Ленты.ру или Коммерсанта, где есть фактчекеры и корректоры. То есть система типа Орфуса (или WebCorrectorа) нам, например, не очень нужна.

А на твоем hip-hop.ru стоит какая-то такая штука?

Курдин: Если на вашем примере, ну опечатки и орфография может быть не так важны для вас, но согласись было бы лучше, если совсем без них. Я сам пишу на русском не всегда грамотно, и мне лично неловко, если в моем тексте присутствуют ошибки. Я думаю, что если бы у вас стоял WebCorrector и ты, например, написал бы новую статью, и после ее опубликования сразу автоматом получил от сервиса сообщение, что в трех глаголах мягкий знак стоит не там, то я уверен, ты бы их исправил.

Да, WebCorrector я делаю в первую очередь для Hip-Hop.Ru, потому что сейчас я получаю по 20 имейлов в день о проблемах от пользователей. Конечно, на опечатки там тоже никто не обращает внимания,но есть другие вещи, которые людей волнуют. Cейчас сообщить о них досточно проблематично. WebCorrector в этом поможет, я смогу отслеживать проблемы, перенаправлять их модераторам, следить за их исполнением.

Пеганов: А как это работает? Любой посетитель сайта может нажать ctrl+enter или что там, выделить текст и мне придет письмо? Мы же потонем в имейлах?

Курдин: Нет, не должны. Никаких имейлов, если вы сами этого не захотите. Можно будет настроить и так, чтобы раз в день, приходил один имейл со сводкой о всех найденных проблемах, все настройки по вашему желанию.

Если ваш сайт интегрирован с помощью пары строк JavaScript, то у вас появится ссылка “Сообщить об ошибке” в любом удобном для вас месте страницы. В вашем случае будет возможность быстро установить WebCorrector через бесплатный плагин для WordPress.

Появится функциональность, где любой пользователь сможет выделить текст нажать Ctrl+Enter или кликнуть на ссылку “Сообщить об ошибке”. Тогда подгрузится сервис  и появится возможность выделить блок информации прямо на странице, предложить свой вариант по исправлению или оставить комментарий и быстро отправить отчет, предварительно авторизовавшись через Facebook, VK или Twitter.

Пеганов: Слушай, неужели у такой нужной штуки нет конкурентов на Западе? Хотя зачем я спрашиваю, я же видел твою инвесторскую презентацию:

 



 

Курдин: Конкуренты есть, их немного и в основном это просто спеллчекеры для сайтов или сканеры ошибок структуры веб-страниц. Все они поддерживают только английский язык и позволяют проверять сайт на ошибки с разной степенью периодичности, например раз в неделю. Ни один из конкурентов, кроме русского “Орфуса”, не позволяет отправлять пользователям отчеты о найденные проблемах. WebCorrector будет сразу поддерживать русский и английский язык, и включит в себя 3 компонента:

  • Автоматический поиск проблем, сканирование страниц сайта на наличие ошибок в реальном времени.

  • Быстрое и эффективное оповещение об ошибках найденных пользователями. Создание и отслеживание отчетов прямо на странице где они были найдены.

  • Анализ работы ресурса с предложениями по оптимизации и улучшению структуры страниц сайта.


Цены у западных конкурентов достаточно высокие, при ограниченном наборе предоставляемых услуг. Цена нашего сервиса будет минимальна для небольших сайтов. Мы планируем брать плату только в том случае, если сервис полезен и он будет реально работать, помогать владельцам сайтов находить ошибки. Если у вашего сайта в месяц, например, меньше 10 ошибок, то плату мы с вас брать не будем.

Пеганов: Я правильно понимаю (из презентации) что конкуренты это Hawq, SortSite и CheckDog с ценам от $30 до $900 в месяц? Ты сказал что "Ни один из конкурентов, кроме русского “Орфус”, не позволяет отправлять пользователям отчеты о найденные проблемах.". Может быть это не так и плохо, и не нужно владельцам сайтов? Представь, что будет если на huffingtonpost включат твой плагин. Менеджеры потонут в отчетах об "ошибках", если хотя бы каждый 50-ый из 50 млн. посетителей в месяц отрапортует об ошибке, то это будет катастрофа.

Курдин: Я сам владелец сайта и считаю, что это просто необходимо, в том числе на больших информационных ресурсах. На HuffPo, как и на многих других сайтах, проблема коррекции ошибок сейчас решается старыми “дедовскими” способами, формой обратной связи. Еще нужно вначале найти а потом вбивать туда много разной информации, описывая проблему. Это долго и неудобно. Я уверен, что такой подход устарел. Вот их форма сообщения об ошибке, чтобы ты понимал.

 



 

Пеганов: А ты не думал, что это сделано специально. Тут какой-то барьер, для того, чтобы в редакцию попадали письма только от тех, кто действительно хочет донести свой мессидж. Это совершенно логично. Если дать пользователям простой способ фигачить отчеты об "ошибках" двумя кнопками, то редакции потонут в письмах. Но ладно. Давай дальше.

Ты ищешь сейчас посевные деньги, или нашел уже? Сколько?

Курдин: Может ты и прав, но Лента пользуется Орфусом, и быстро исправляют ошибки, которые им сообщают. Я сделаю так, что если пользователи сообщают об одной и той же ошибке, то новый отчет не создается, просто добавляется к уже существующему.

 



 

Где-то уже 4 месяца я работаю над проектом, используя преимущественно свои средства. Мы сделали видеоролик, запустили информационный сайт, разработали концепцию сервиса и презентацию для инвесторов.

Мы только что открыли профайл компании на AngelList, у тебя, и сейчас активно ищем деньги на разработку продукта. Через несколько дней у нас будет первое интервью с потенциальным инвестором из Флориды.



Пеганов: А ты уже проверял свою гипотезу о востребованности этого продукта? Ходил к каким-то сайтам, спрашивал у них - готовы ли они платить, сколько и тд?

Курдин: Конечно, я спрашивал и друзей и многих своих клиентов. Большинство владельцев совершенно разных типов сайтов сказали, что поставили бы такую систему, и легко платили бы от $10 до $30 в месяц если сервис будет действительно им полезен. Реальность в том, что все хотят улучшить свой сайт. Подавляющее большинство владельцев уверены, что их сайт может работать лучше, привлекать больше пользователей, покупателей, клиентов. Они будут искать любые способы и пробовать разные сервисы в надежде, что они им помогут. А если эта помощь будет реальной, они будут за нее платить.

Пеганов: Ок, ладно, приближаемся к последнему вопросу.

Курдин: Еще пару слов про планы. Для нас SaaS - главная задача на ближайшее будущее. Но существует огромная ниша государственных институтов и военных учреждений. Они никогда не будут использовать чужой сервис и вставлять на свои страницы посторонний код, даже если это очень нужно. Для таких случаев мы планируем разработать отдельный, независимый от сервиса продукт  и будем продавать лицензию на его использование. Это большой и очень денежный рынок, про который нельзя забывать.

Пеганов: Интересно, не думал даже об этом. Ладно. Последний вопрос.

Курдин: Черное купе Audi A5, ручка. На ней я сам полностью поменял подвеску, колеса, рулевые тяги и перепрограммировал все настройки компьютера. Сделал так, что на ней стало приятно ездить.

 



Пеганов: Ничего себе. Кстати, ты же наверняка по рэпчику выступаешь. Какой у тебя любимый рэпер, можешь процитировать куплет и показать видос? Вот один из моих.

Курдин:  Мой любимый исполнитель рэпа - Tupac Amaru Shakur.

Несколько любимых строчек из R U Still Down? (Remember Me) 

My daddy left me alone, and so I'm angry

I never did nothin wrong, my mama told me, "Baby it's on"

And now I'm hustlin and bustlin bones

Ну и еще классика, из того на чем я вырос:

Dr. Dre, Snoop Dogg - Nuthin' But A G Thang

Пеганов: Вест сайд йо. Спасибо! Удачи со стартапом!

#запад #лента_ру #сергей_курдин #webcorrector #орфус #saas #ца_7_миллиардов_людей #объем_рынка_120_трлн_долларов

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0430\u043f\u0430\u0434","\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430_\u0440\u0443","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043a\u0443\u0440\u0434\u0438\u043d","webcorrector","\u043e\u0440\u0444\u0443\u0441","saas","\u0446\u0430_7_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u043e\u0432_\u043b\u044e\u0434\u0435\u0439","\u043e\u0431\u044a\u0435\u043c_\u0440\u044b\u043d\u043a\u0430_120_\u0442\u0440\u043b\u043d_\u0434\u043e\u043b\u043b\u0430\u0440\u043e\u0432"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1760", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]