[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 10, "likes": 11, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18178" }
Редакция vc.ru
2 258

Можно ли привлечь инвестиции на разработку прототипа игры

Добрый день.

Наша команда недавно начала разработку онлайн-free-to-play-игры. Сейчас мы находимся на этапе раннего прототипирования, концепт-артов и написания дизайн-документации. Игра находится на стыке жанров MOBA и шутера от третьего лица, что-то вроде смеси World of Tanks и League of Legend, со своими уникальными фичами. В качестве сеттинга выступает постапокалипсис (не про зомби и ядерную войну) с элементами киберпанка.

Остро встал финансовый вопрос: у всех членов команды сейчас есть своя работа, от которой невозможно отказаться. Разработка ведется исключительно в свободное время.

Сделать онлайн-игру, даже её прототип — это не стартап на коленке запилить за неделю. При таком темпе разработка более-менее играбельного прототипа займет непозволительно много времени. От команды нужен фултайм, а фултайм нужно оплачивать.

Стоит ли пытаться на таком раннем этапе привлекать инвестиции? Или продолжить упираться и делать прототип своими силами? К кому в таких ситуациях вообще обращаться? Территориально мы находимся в Томске, в команде 4 человека, все квалифицированные профессионалы из смежных к геймдеву областей.


Отвечает Алишер Якубов, продюсер игровой компании 2reallife

Привет.

Куча классных идей умерло не из-за того, что были плохими, а потому, что их не смогли довести до результата. Если команда не имеет в своем портфолио завершенных проектов (я не говорю об успешных и зарабатывающих, подойдут и просто доделанные), то профильные инвестиции под дизайн и концепцию получить будет проблематично.

Дополнительные сложности вызовут выбранный вами жанр MOBA-шутера, который сам по себе технологически сложный, и отсутствие опыта в производстве игр. Это повышает риск того, что проект не будет доведен до конца. Другое дело, если у вас на руках будет играбельный прототип, который способен показать интересность базового геймплея и уникальные отличия от конкурентов — получить инвестиции в такой ситуации будет намного реальнее.

Если вы все-таки верите в то, что сможете довести проект до релиза, то подумайте хорошенько, что может быть необходимо в MVP для демонстрации вашей основной идеи, и делайте только это. Не стоит пилить лишних фич и тратить на это непозволительно много времени.

Когда на руках будет прототип — можно идти с ним к издателям игр на той платформе, на которой вы собираетесь выпускаться. Искать их можно на профильных конференциях, через каких-то знакомых, или просто на тематических площадках и через поисковики.

Многие конференции сейчас делают отдельные предложения для независимых молодых разработчиков и дают возможность приехать показать свою игру на «Инди-стендах». Так вы сможете получить ценную обратную связь от других разработчиков и познакомиться с издателями.

Первыми в голову приходят такие мероприятия как White Nights, Casual Connect и DevGamm — все они проходят на территории СНГ. Почти наверняка там удасться встретиться и поговорить с издателями.

#вопросы #Инвестиции

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления