10 типов людей на стартап-конференциях Статьи редакции

Если вы вращаетесь в техноиндустрии больше часа, то вы обязательно бывали на какой-нибудь стартап-конференции и видели всех этих людей с картинок ниже.

Если вы вращаетесь в индустрии больше двух часов, то вы, скорее всего, и есть кто-то из этих людей.

1) Соискатель


Конференции — это прекрасные места, чтобы порыскать насчёт работы. Все стартапы там думают о возможностях, и хотя они, скорее всего, имеют в виду возможности для себя (финансирование), другим граням этого слова они тоже обрадуются. Попробуйте их обрадовать. Покажите им, что у вас мало опыта и ожиданий и нет желания обучаться, расти или дарить им свои врождённые таланты. По крайней мере, сумейте забиться на собеседование.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic

2) Предприниматель


Это тот же предыдущий пункт, но наоборот. Финансирование — это круто, но возможности могут прилететь откуда угодно. Ни в чём себе не отказывайте. Берите визитки, назначайте встречи, развлекайте соискателей беседами. Кроме того, что они сами могут добавить веса вашей команде, полезными могут быть их двоюродные братья, соседи, племянники, бабушки. И не смотрите на другие компании как на конкурентов. Партнёрства или полезные знакомства, просто советы от дружественных стартапов могут открыть вам новые горизонты или уберечь от ошибок.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic

3) Продажник


Один совет: не продавайте, а помогайте. Познакомьте кого-то с кем-то, направьте соискателей куда надо, помогите организаторам раскрутить мероприятие. Продажи идут намного проще, если скрыты под маской альтруизма. Будьте милыми.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic

4. Пиджак


Как и продажники, не дайте своему гардеробу всё о вас рассказать. Что посеешь, то и пожнёшь, и немногие находятся в лучшем положении, чем корпоративные машины, чтобы двигать мир. Двери, которые вы открываете для других, работают в обе стороны. Например, бесперспективный стартап, который внезапно выстреливает и вынужден выбирать среди многих корпораций для продажи или партнёрства. Интересно, что пришлось перенести тому же Waze на всяких конференциях с Apple, Facebook и Google, прежде чем они стали сенсацией этого года.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic

5. Модель.


На самом деле, конечно, вы не модель, а профессионал маркетинга, тренирующий на практике две важнейшие функции маркетинга: коммуникацию и мерчандайз.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic

6. Зависимый от социальных медиа


Да, наверняка вы знаете все эти конференции. Это ваша крепость, вы там живёте, творите и мочите своих драконов. Конференции без таких людей — всё равно, что сериал «Теория большого взрыва» без перевода Дениса Колесникова. Вообще-то и без него терпимо, но что-то как-то… Единственно — не будьте пассивными в освещении того, что происходит вокруг вас. Активизируйтесь.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic

7. Спикер


То, что вы технический гений и успешный предприниматель, ещё не значит, что вы можете завести толпу. Лучше потренируйтесь перед мероприятием, тем более, если вы нервничаете. Если вы не будете слышать из зала смех и эмоциональные «ааа» и «ооо» вслед за вашими словами, значит, вы не справляетесь. Не задавайтесь, попросите помощи у кого-то, кто умеет выступать публично. Пусть даже он менее удачливый бизнесмен.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic

8. Нервный парень


Чувак, расслабься.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic

9. Организатор


Всё держится на ваших плечах. Все вокруг — просто никчёмный балласт, они некомпетентны. Сегодня весь мир обратился вокруг вас. Но просто попытайтесь улыбнуться. Именно вы задаёте мероприятию настроение, так что постарайтесь хорошо провести время, тогда и у участников тоже будет отличное настроение.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic

10. Спонсор


Никакие деньги, потраченные на позиционирование и рекламу, не сделают ваш продукт привлекательным. Вспомните, зачем вообще вы спонсируете мероприятия. Не чтобы выставить себя королём, а чтобы иметь возможность показать все преимущества своего бренда.

Photo Credit: Bizzabo inforgraphic