Andrey Zagoruiko
8 483

Black Morgan group - "стартап", который объединяет владельцев элитных автомобилей (и зарабатывает на них)

Недавно в редакцию пришел крутой питч:
Привет! Я представляю компанию Black Morgan Group, которая объединила клубы реальных владельцев марок Бентли, Мерседес, Порше, Роллс Ройс. Аудитория только целевая.

Месячная аудитория у нас больше, чем все журналы про авто и luxury в России вместе взятые. Среди наших рекламодателей и партнеров: Rolls-Royce Geneve, Aston Martin Geneve, Роллс-Ройс Авилон, Авилон, Лукойл, 3М, Leroy Merlin, Koch Chemi Unna, Spyker, Mansory, Autolehmann, Мерседес,-Бенц Рус, Споркарцентр, Порше Центр Москва итд.

Естественно, что мы, как и все обычные люди любим (обсуждать) мир роскоши и богатства, поэтому мимо этого мы пройти не могли.

Сергей Скоробогатов, основатель Black Morgan group, рассказал нам все, что мы хотели знать про мир ВИПов, дорогих машин и про форумы.



Пеганов: Сергей, добрый день. У вас даже не знаю, стартап или не стартап, но интересный проект - можете в двух словах о том, что это такое?

Скоробогатов: Александр, добрый день! Конечно расскажу. Изначально я открыл первый проект, Мерседес-Бенц Клуб, на домене benzclub.ru - это был 2005 год. Со временем появились первые рекламодатели, после чего от них начали появляться вопросы "помогите нам раскрутить то-то и то-то?", появились первые клиенты на продвижение.  Но продвижение никогда не было основным бизнесом, и эти услуги мы на рынке не предлагали, только как дополнение и бонус для клиентов Мерседес Клуба.

Примерно через 3 года открыли форум Порше Клуба, позже Бентли Клуба.

То есть вы - владелец сети форумов премиум-машин? Так можно сказать?

Да, можно и так сказать. Эта ниша была практически свободна, и со временем я понял, что нужно объединять все проекты и услуги в один бренд. Так и появилась Black Morgan Group.

Вы пишете что у вас "месячная аудитория получается больше, чем все взятые журналы про авто и  luxury в России" - это правда? Неужели в России так много богатых людей? 

Глянец не может похвастаться большой аудиторией, превосходство интернет-проектов - очевидно. Нашей целевой аудитории в России и правда много, хотя "богатство" -  понятие растяжимое.  Человек может купить Тойоту за 100.000$, а может и Bentley, поэтому мы объединяем не только платежеспособную аудиторию, которая может себе легко позволить купить Бентли или Мерседес-Бенц не на последние деньги, но и аудиторию с активной жизненой позицией.



А ваши ресурсы - это форум Мерседеса, форум Бентли и Порш, верно, всего три штуки? Можете рассказать о примерной посещаемости каждого? Кто там  сидит в основном - те, кто ездят на Бентли и решают проблемы со свечами зажигания (вряд ли?) или небогатые нанятые водители, которые обсуждают тачки своих хозяев?

Есть и другие, но из премиум марок выделил бы пока эти три. Мерседес-Клуб - первый проект и самый посещаемый.  Конечно, Мерседесов продается гораздо больше, чем Бентли или Порше в России. Суточная посещаемость benzclub.ru - до 15.000 уников. Форум Порше Клуба до 25.000 в месяц. Бентли Клуб до 5000 в месяц.

Аудитория - точно такая же, которую мы видим на дорогах нашей страны, она практически ничем не отличается. Кто может ехать за рулем нового Мерседеса или Бентли? Да кто угодно. Конечно, по большей части, это сами владельцы или будущие владельцы, которые только выбирают автомобиль или хотят его поменять. Это могут быть и корпоративные клиенты.

Что касается "обслуживания и ремонта", то ситуация тут меняется в лучшую сторону, раньше качество услуг и доступность запчастей оставляла желать лучшего, отсюда - самые распространенные  на форумах вопросы о ремонте и обслуживании, но это было очень и очень давно.  Сейчас я и мои модераторы рекомендуем обращаться по всем вопросам обслуживания к официальным дилерам - сейчас это уже дешевле и правильно, дилеров много, запчасти почти все в наличии, опять же гарантия и автострахование.  А если брать за пример Москву, то время тут вообще дорого стоит и лучше взять подменный автомобиль.

В связи с этим вопросы о ремонте отходят на второй план. Все больше вопросов по выбору автомобиля, по комплектациям, конфигуратору, выбору дилера, автоспорт и конечно же Lifestyle и клубные мероприятия.

А ты наверняка в курсе каких-то селебрити которые пользуются вашими форумами? Можешь назвать какие-то известные имена, из тех, что можно называть?

Конечно в курсе, но они ведут достаточно скрытное участие на форуме (под никами) и наверняка будут против оглашения.

 



 

То есть вы с  2005 поддерживаете эти форумы + зарабатываете на каких-то совместных акциях с крутыми брендами? Получается, что через вас можно продать реальным випам какие-то виповские услуги? Я могу у вас там купить какой-то баннер, типа "Ты персона вип-вип, вложи лям в мой стартап?"

Среди наших клиентов  - дилеры Mercedes-Benz, Порше, дилеры Rolls-Royce, Aston Martin Geneve, лучшие автосалоны Spyker-Konig Motor Club, строительные компании, автохимия Koch Chemie, 3M, Hard Candy Fitness, Allianz и многие другие. Могу сказать, каких будущих партнеров выбираем из лучших: банки, страховые компании, авиакомпании, конкурирующие бренды и дилеры, ювелирка (часы), производители яхт и даже самолетов.

Баннер - не вопрос, вроде были свободные места на октябрь. Но, по правде сказать, до рекламы на наших проектах доходят единицы, иногда просто случайно. Вы же знаете как это работает, когда сотрудник на зарплате - это и липовые отчеты для руководителей, или просто нежелание пробовать что то новое и брать на себя ответственность. Доходит даже до спама на наших сайтах в личные сообщения пользователям, причем так себя ведут и представители очень крупных или просто официальные дилеры.

Я, кстати, поискал вот только что и не нашел расценок на рекламу на форуме Мерседеса, например. Можете для примера показать?

В начале сентября этого года мы поменяем полностью дизайн и частично структуру всех клубов, будет конечно же раздел "Реклама".  Сейчас медиакиты высылаем по запросу на почту. Из примера цен: баннер 240x400 сквозной в неделю на Мерседес Клубе стоит около 300.000 рублей, учитывая цены в автожурналах за полосы, это очень выгодно.

В отношении контента мы, кстати, не отстаем от журналов, делаем свои статьи и обзоры, пример.



 

Вы пишете что вы поменяете дизайн и структуру. Как раз хотел спросить - не стыдно вам в 2013 использовать эти древнейшие форумы, в наш век Веб 3.0 и айфонов? Вы меняете полностью систему или просто сделаете редизайн форума?

На данный момент самые успешные и крупные автоклубы не только в России, но и во всем мире (например Internet Brands - Automotive) используют один и тот же старый движок, и нового пока не планируется. Аудитория привыкла и, как мне кажется, пока никто не готов рисковать.

Что касается наших проектов, то в классическом "форуме" мы радикально изменим дизайн, удобство, допишем много новых и современных модулей.  Будет, как G-class у МБ - старый, добротный, проверенный временем кузов.

Про айфоны и пр. конечно же не забыли, куда без них сейчас?



Вы не раскрываете цифры оборота? Если у вас баннер на одном из сайтов стоит 300к в неделю, то годовой оборот всей компании, там может набегать до 15-20 млн?

Оборот наверное пока не готовы раскрыть, но например кроме прямой рекламы на сайте партнерам и рекламодателям интересны мероприятия, спонсорские пакеты (20.000-200.000 евро), да и в целом бывает заказывают консультации, продвижение и даже вирусные ролики.

Круто. А расскажите - были ли какие-то случаи в работе, например на встречах владельцев бентли, или на слетах любителей порше, ну может там драки какие-то на тему "ты лох потому что твой бентли бэушный а у меня новый"? Мне просто интересен загадочный мир богатых и успешных, думаю нашим читателям тоже интересно, чем живут ВИПы.

Публика старается  куролесить в своем кругу, явно не на клубных мероприятиях под вспышками фото и видео камер.

Жалко. Боюсь даже задавать последний вопрос - на какой машине вы ездите? Думаю что сейчас порадуете какими-то новинками немецкого автопрома.

Работа обязывает ездить на разных. На каждый день у меня Smart или E-class, а из любимых G-class Cabrio.

Все три - ваши тачки? Ничего себе, вы наверное у нас первый такой олигарх. Спасибо за то что уделили время!

#деньги #лакшери #форумы

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043b\u0430\u043a\u0448\u0435\u0440\u0438","\u0444\u043e\u0440\u0443\u043c\u044b"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1968", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]