[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 13, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19693" }
Редакция vc.ru
5 887

Влияет ли доменная зона на поисковую выдачу

Добрый день, я представляю новый образовательный онлайн-проект, для которого мы как раз выбираем название.

Мы нашли красивое короткое доменное имя в доменной зоне .do, которое образует наречие в русском языке (как na.do или tver.do). Но есть две проблемы:

  • .do — это country-coded доменная зона. Значит ли это, что наше положение в поисковой выдаче на русском языке будет ниже, чем в случае выбора доменной зоны типа .org, .fm или .tv? Мы бы хотели, чтобы нас можно было найти по поисковым запросам вроде «закон Ома».
  • Согласно "Википедии", доменная зона .do не подписана на DNSSEC. Чем чреваты оба эти пункта для SEO и безопасности соответственно? Стоит ли выбирать такой адрес для сайта?

Спасибо.


Отвечает Андрей Муравьев, генеральный директор компании «Веб Креатор»

Привет.

Национальные домены верхнего уровня (ccTLD), действительно, тот же Google по умолчанию относятся к той стране, к которой и домен. И да, лучше иметь привязку к целевому региону.

Язык запросов и геозависимость — немного разные вещи. Сайт может быть на русском языке, но относиться к региону, отличному от российского. Может быть и англоязычный российский сайт. Поисковые системы обычно корректно определяют язык сайта, проблем с этим быть не должно.

При этом, есть геозависимые и геонезависимые запросы. К какому классу относится запрос решает поисковая система. Основная её задача состоит в том, чтобы дать пользователю наиболее релевантный ответ на его запрос. Иногда для высокой релевантности нужно совпадение региона сайта и региона пользователя, а иногда релевантность от региона не зависит. Транзакционные запросы часто геозависимые, а вот информационные — нет (закон Ома для всех регионов один и тот же). Про поиск с учётом региона можно узнать в этой статье от «Яндекса».

Не уверен, что стоит гнаться за неймингом в текущей ситуации — большинство пользователей заходит на сайты не через ввод домена в адресной строке, а переходит с поисковых систем, социальных сетей, через закладки в избранном. Красивый домен, разумеется, лучше, чем сложный, но эта разница, выраженная в цифрах, может быть не очень впечатляющей.

Наличие DNSSEC позволяет защитить пользователя от подмены адресов, фишинга, перенаправления трафика и отравления кэша DNS. Для использования DNSSEC необходима подписанная зона первого уровня, то есть использовать DNSSEC для зоны .do не получится. При всей драматичности этой ситуации — не думаю, что поддержка DNSSEC сегодня — значимый фактор при выборе домена. Попробуйте найти в зоне .ru домены, подписанные DNSSEC. Задача сложная — их всего 0.01% от общего числа в зоне .ru.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления