Битрикс24

История «Бизнес Систем»: от тренера по продажам до крупнейшего партнера в Красноярске

Иван Санников в одиночку построил компанию «Бизнес Системы». Сейчас она входит в десятку ведущих партнеров «Битрикс24» по объему продаж

Основатель находил клиентов там, где был важен личный контакт — на тренингах, конференциях и встречах. После первого карантина офлайн-нетворкинг заменили Zoom и Skype.

Как «Бизнес Системы» продолжают расти?

Тренер Санников

До запуска «Бизнес Систем» Иван пробовал себя в шести разных бизнесах. Первым был FashionPhone: предприниматель и его институтский друг продавали нанесение аэрографии на смартфоны.

Но самым крупным делом стал сервис «СМС Информер». Иван начал продавать услуги по смс-рассылкам для небольших компаний и розничных магазинов. Это был первый серьезный бизнес.

Первым клиентом компании стал красноярский франчайзи Nike.

Позже Иван обошел сотни магазинов города и предложил им привычную услугу дешевле. На пике деятельности компания работала для 400 клиентов.

В кризисном 2014 году СМС-бизнес резко свернулся. Сотовые операторы опомнились и забрали рынок себе. Для всех клиентов стоимость сообщения кратно увеличилась.

Свое призвание Санников нашел позже — в красноярском филиале 2ГИС. Работавшему там тренером по продажам Николаю Сухорученко предложили повышение, если он найдет замену на свое место. Тренер приметил амбициозного Ивана, обучил его и передал должность. В 2ГИС Иван разобрался с инструментами продавца и с технологией проведения тренингов.

Магия цифр

Когда карьерный рост Ивана замедлился, он решил снова начать свой бизнес и уволился из 2ГИС. Тогда и появились «Бизнес Системы».

Предприниматель соединил теорию, свои практические наработки и техники других тренеров. Получились его собственная методология «Культура продаж» и одноименный тренинг. «Вложения составляли 300 рублей», — вспоминает Иван. Эти деньги он закинул на телефон и первых клиентов искал с помощью «холодных звонков».

В качестве эксперимента Иван объединился с приятелем Петром Таргонским, чтобы провести семинар. Петр рассказывал об интернет-рекламе, Иван — про «Битрикс24». На первой встрече было всего 15 человек, но первых клиентов «Бизнес Системы» получили именно на том семинаре.

Раз в полгода один из партнеров «Битрикс24» организовывает конференцию о новых бизнес-техниках и дополнениях к продукту в своём городе. Такие мероприятия проходят в большинстве крупных российских городов. «Бизнес Системы» провела уже пять таких конференций в Красноярске. На предыдущей было 180 участников.

Оказалось, совместные мероприятия так хорошо привлекают клиентов, что «сидеть на телефоне» уже не нужно. Иван обрабатывал поступившие письма и звонки без выходных и отпусков. Дом и кафе были вместо офиса. Скоро обороты выросли, и предприниматель арендовал место в коворкинге.

«Что вы знаете про цифру 22?», — восклицал он на весь офис. Другие обитатели коворкинга — продавцы дачных коттеджей, рекламисты и другие представители небольшого бизнеса включились в эту игру и одобрительно шумели. Всем было понятно, что 22 — это новое место в рейтинге партнеров «1С-Битрикс».

Когда Иван дорос до двадцатого места, он снял офис и нанял первого сотрудника.

Сейчас в команде предпринимателя пять человек: аналитики Артем и Анна, программист Дима, бухгалтер Елена и сам Иван.

Личные счеты

Клиенты «Бизнес Систем» — компании из разных отраслей. Например, торговый дом «Русичи» в Красноярске, который продает системы безопасности. С помощью «Битрикс24» предприниматель помог бизнесу сделать процессы прозрачными для всех сотрудников: некоторые задачи ускорились с нескольких недель до нескольких часов. В автосервисе «Ойл-Сервис» команда за рекордные четыре дня настроила CRM и обучила сотрудников так, что они перестали «терять» клиентов.

Традиционно самыми успешными партнерами «1С-Битрикс» становились «айтишники». Иван к IT-индустрии отношения не имел, он был тренером по продажам. Поэтому «Бизнес Системы» никогда не продавали лицензии отдельно от внедрения. В исполнении предпринимателя оно напоминало смесь обучающего семинара и тренинга. Ко всем клиентам он старался приехать лично.

Иван по-прежнему проводит тренинг «Культура продаж». Еще у него есть «Утренняя планерка» — интенсивные встречи для продавцов компании-клиента.

Тренинги и работа с «Битрикс24» дополняли друг от друга. За лицензию и внедрение сервиса заплатили больше 200 компании. Через «Культуру продаж» прошло 1,5 тысячи человек.

Гонка за лидером

Личное общение с клиентами вывело Ивана в десятку лидеров. Оборот «Бизнес Систем» удваивался каждый год: в 2017 году он составлял всего 2 млн рублей, в 2018-м — 4 млн, в 2019-м — 8 млн.

Особенность компании — локальность: из 206 активных клиентов не из Красноярска только трое.

Предприниматель не очень любит Skype и Zoom. Он убежден, что любая продажа построена на эмоциях, но если собеседников разделяет экран ноутбука, то клиенты более замкнуты и менее серьезны. Они ждут презентацию и не настроены на диалог.

«Меня уже два раза отшивали, — сокрушается Иван. — Я спрашиваю про цели, а клиент говорит: о целях не будем, вы про «Битрикс24» расскажите, и мы решение примем». В период изоляции Иван экспериментировал со старыми клиентами и учился общаться удаленно, чтобы получалось как на личной встрече.

Как и три года назад, основатель «Бизнес Систем» бросает себе вызов. Теперь он будет биться за первое место по Сибирскому федеральному округу среди тех, кто продает облачный «Битрикс24». «Так уж я устроен, — говорит предприниматель. — Для мотивации мне нужны соперники и арбитр. Его роль выполняет платформа с рейтингом партнеров».

Соревнование начнется в новой для Ивана дисциплине. Чтобы получать клиентов со всей России, ему придется давать рекламу в интернете, которую «Бизнес Системы» не использовали никогда.

{ "author_name": "Битрикс24", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 16, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "1cbitrix", "id": 164959, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Oct 2020 16:13:14 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Отличная история! Удач за пределами родного региона!

Ответить
Читать все 1 комментарий
Amazon отчиталась за второй квартал: выручка выросла на 27%, до $113,08 млрд, прибыль — на 48,4%, до $7,7 млрд Статьи редакции

Прибыль выросла за счёт роста выручки от облачных сервисов, рекламы и подписок.

Суд запретил работу Samsung Pay в России из-за патентного спора. Решение вступит в силу через 30 дней Статьи редакции

Если его не обжалуют.

Итоги Python meetup: медленные языки, быстрые роботы
Huawei выпустила новые смартфоны без 5G на фоне санкций США и дефицита чипов Статьи редакции

Компания заявляет, что из-за ограничений ей недоступны технологии 5G.

Бизнес с «нуля». Как эффективно продвигать стартап?

«Начинать новую жизнь нужно с теми, кто тебе действительно дорог” (Лукас Скотт “Холм одного дерева»).

Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

Власти США предъявили обвинения основателю производителя электрогрузовиков Nikola миллиардеру Тревору Милтону Статьи редакции

Присяжные требуют, чтобы Милтон лишился всего имущества и денег, «связанных с преступлением», это может быть около $1 млрд.

Тревор Милтон The Verge
«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного формата потоковой передачи музыки.
«Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, где читатели vc.ru могут узнать, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто придумал музыкальные стриминги такими, какими они выглядят сейчас.

От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

Распространенные ошибки в бизнесе интернет-магазинов
null