Битрикс24

Как бывший охранник построил головокружительную карьеру и стал партнером «Битрикс24»

Краснодарец Дмитрий Кожевников за 39 лет побывал грузчиком в США, «спал за деньги», работал в госорганах, участвовал в строительстве международного газопровода, начинал и закрывал свое дело в сфере детского образования, вел тренинги. Но призвание нашел в IT — в разгар пандемии он присоединился к партнерской сети «Битрикс24» и уже через несколько месяцев стал для вендора «прорывом года».

«Я в грудь себя бил, что никогда не буду работать на дядю. Большую часть жизни работал на дядю», — смеется Дмитрий Кожевников. Он прошел путь от охранника и разнорабочего до чиновника и руководителя в нефтегазовой сфере, пока в 35 лет не открыл ИП. На старте занялся тренингами и консультированием предпринимателей: учил организовывать отделы продаж и строить корпоративные университеты.

В начале 2020 года Кожевников впервые внедрил CRM «Битрикс24» одному из своих клиентов. Решение его заинтересовало. В пандемию офлайн-тренинги и мероприятия встали на паузу, тогда предприниматель всерьез погрузился в новое дело. За полгода он вошел в сотню лучших партнеров «Битрикс24», стал «Прорывом года» на ежегодном награждении партнеров и увеличил свой заработок в два раза.

Как экономист успел побывать охранником и чиновником, и что помогло ему в короткий срок стать одним из региональных лидеров в IT?

Уроки детства

Космонавт, пожарный, президент «всея Руси и планеты» — Дмитрий Кожевников перебрал массу вариантов профессии мечты. Но желание быть предпринимателем по примеру отца победило. Правда, поиск ниши и путь к своему делу растянулся на десятки лет.

Первые навыки коммерсанта Дмитрий проявил в детском саду: разрезал моток лески на метровые отрезки и продавал их соседям. А первую проверку на прочность прошел в средних классах. Кожевников хотел перевестись в школу с углубленным изучением математики, но вступительные испытания провалил. «Я всегда добивался своих целей. Считал себя умным. А тут меня как будто мордой возюкают по асфальту, говорят, что я свободен», — вспоминает шок предприниматель. Все лето он провел за учебниками — поступил.

Вскоре Дмитрий отправился в США на учебу по обмену. За год подтянул английский, но подзабыл русский язык и отстал по школьной программе. После возвращения в Россию его чуть не оставили на второй год. Пришлось повторить квест с учебниками: на этот раз к математике добавилась химия и физика. Тем не менее школу Дмитрий окончил без троек, поступил на экономиста в Кубанский государственный университет.

Карьера за границей

Учиться в вузе Кожевникову было скучно, он начал искать себя. В 2001 году после первого курса отправился в США по программе «Work and Travel». Планировал поехать на Аляску перебирать рыбу, но его в последний момент отправили в окрестности Нью-Йорка.

Организаторы предлагали работу на полставки: платили по $6 в час. Этих денег едва бы хватило на проезд и съем жилья. Поэтому Кожевников рискнул и отправился в центр города на поиски нелегальной работы. Забредал по ошибке в гетто, из экономии жил в дешевых хостела. Денег на еду не хватало, поэтому воровал продукты из супермаркета. «Я своими глазами увидел, что такое дно», — вспоминает Кожевников.

В итоге ему удалось оформить необходимые документы и перебраться в более благополучный район. Дмитрий брался за любое предложение: был грузчиком, охранником и разнорабочим. В тот год рухнули башни-близнецы, поэтому вакансий было много.

Студент часто хватался за сверхурочную нагрузку. В итоге за поездку накопил $16 000, на которые купил квартиру в центре Краснодара. «Я приехал другим человеком. Понимал, что выживу где угодно», — уверяет Дмитрий.

Поиски призвания

«Я спал за деньги», — рассказывает Кожевников о карьерном пути на родине. И объясняет, что в студенческие годы подрабатывал сторожем. После второго курса он нашел работу посерьезнее. Так хорошо сдал экзамен по «Финансам и кредитам», что его по рекомендации преподавателя пригласили в местный банк.

После была череда новых профессий: Дмитрий работал менеджером в гостинице, вел переговоры с иностранцами в «Каспийском трубопроводном консорциуме», занимался финансами в краевой администрации, затем там же — внешними связями в сфере сельского хозяйства.

В 2006 году он «ушел в свободное плавание»: начинал запускать производство развивающих игрушек и издавать журнал про воспитание детей. «Я всегда мечтал делать что-то осмысленное. Влиять на массы», — объясняет Кожевников. Результат предприниматель описывает лаконично: «Ничего не смог. Абсолютный шлак и швах». Подвело производство, которое было в Рязани, в 1000 км от Краснодара, и неумение Дмитрия продавать. А журнал погубил кризис 2008 года — рекламодатели тогда отозвали бюджеты, бизнес-модель схлопнулась.

В 2010 году Кожевников ушел в плавание реальное: его пригласили на проектную работу в нефтегазовую компанию, которая изучала морское дно перед прокладкой трубопроводов. «Платили $100 в день!» — уверяет Дмитрий. Для коллег стало сюрпризом, что он никогда не ходил в море и не разбирался в геофизике, потому что на собеседовании Кожевников держался уверенно. Помогло и знание английского — в рейсах нужно было вести переговоры с иностранцами.

Помимо высокого гонорара, предприниматель получил уроки по бизнесу. «Я впервые видел эффективность, когда человек умел считать каждый рубль. При этом решал задачи на ходу, когда срываются договора, дорогостоящее оборудование ломается. Один час неэффективности — это бешеные деньги, десятки тысяч евро. Либо пан, либо пропал, — описывает работодателя Дмитрий. — Я удивлялся, как он не ломается».

Кожевников брал с начальника пример. И так хорошо проявил себя, что в следующий раз его пригласили уже руководителем проекта на ставку 15 000 рублей в сутки, без учета премии. «За рейс можно было получить полмиллиона», — делится Дмитрий. Он бороздил моря от Европы до Сахалина, открывал для себя новые страны. Пока в 2014 году не грянул кризис. Санкции ударили по нефтегазовому бизнесу. Кожевникову снова пришлось искать работу.

Возвращение в предпринимательство

Опыт в море помог Дмитрию развить навыки управления проектами и организации процессов. Вдобавок он всерьез начал изучать психологию. Выписал предметы, которые преподают в профильных вузах, проштудировал учебники. Затем прослушал все доступные лекции Гарварда, Йеля и других топовых зарубежных вузов на английском языке. Также углубил знания в продажах и начал изучать различные CRM, в том числе «Битрикс24».

Дмитрий думал устроиться по найму, но работодатели не могли себе позволить зарплату, сопоставимую со ставками в нефтегазовой отрасли. Тогда Кожевников решил передавать предпринимателем накопленный опыт — всерьез заняться обучением. Для старта в новой сфере он устроился в тренинговый центр в Краснодаре, а после зарегистрировал ИП и начал вести частную практику.

Его фишкой стали обучающие материалы. Так он снял фильм для завода по производству семян. Взял на себя полный цикл: от подготовки сценария до съемок натуры, озвучки и монтажа — всему этому он тоже научился самостоятельно. Видео дало и маркетинговый эффект — на YouTube его посмотрели более 100 000 раз. Однако поток заказов не был стабильным, в промежутках между ними Кожевников подрабатывал переводчиком.

Курс на «Битрикс24»

У Дмитрия был постоянный клиент — компания «Лепные декоры». Сотрудничество началось с тренинга по продажам. После Кожевников делал обучающие материалы, регулярно проводил консультации, а затем — начал строить корпоративный университет.

У заказчика уже была лицензия «Битрикс24», но сотрудники использовали платформу как социальную сеть. Рабочие вопросы обсуждали по старинке — в What’s App. Дмитрий решил это исправить — «выжать из платформы максимум» и использовать технические возможности решения, чтобы обучать продавцов.

Идея сработала — корпоративный университет запустился в разгар пандемии. «Мы сделали революцию», — уверяет Кожевников. В «Битрикс24» были все скрипты и обучающие материалы. Задачи ставили только через портал, там же оттачивали навыки продавцов. В систему складывались звонки реальным клиентам, и там же разбирали ошибки.

Первые результаты были «катастрофой», вспоминает предприниматель. Даже опытные сотрудники показывали себя плохо. Но со временем начался стремительный рост — и отстающие превзошли все ожидания, уверяет Дмитрий.

Прорыв года

Он решил внимательнее присмотреться к «Битрикс24». Изучил предложение для партнеров. «Лиды даем, заявки даем, грант в 60 000 рублей на 3 месяца даем. Ничего себе!», — описывает первые впечатления Кожевников.

Поначалу предприниматель отнесся к условиям со скепсисом. Первые полтора месяца не принимал всерьез, занимался «Битрикс24» в свободное от «Лепных декоров» время. В июне он продал первую заявку, сразу получил за нее деньги. Потом вторую — тоже все прошло гладко.

Появился спортивный интерес — до конца гранта оставалось 1,5 месяца. «Я в такой актив ушел. Обзванивал всех, даже тех, кто отказался. Бонусом к CRM предлагал обучение», — вспоминает Кожевников.

Он успел получить грант, но азарт остался. Дмитрий объясняет это тем, что ему действительно нравится «Битрикс24», он в него верит. В нем соединились все его интересы и навыки. «Я реально людям помогаю эффективнее быть. И я их учу не только «Битриксу». Передаю опыт: и психологию управления, и мотивацию персонала, и принципы результативности», — говорит предприниматель.

В октябре 2020 года он, работая в одиночку и только на заявках от «Битрикс24», стал «Золотым партнером». В январе 2021 года получил диплом «Прорыв года». За полгода сотрудничества вошел в сотню лучших интеграторов. Заработал 2,2 млн рублей выручки и 1,3 млн прибыли — это в два раза больше, чем за весь 2019 год.

Предприниматель планирует расширить команду, развить новые каналы привлечения клиентов. А также найти партнеров, которые возьмут на себя техническую работу вроде подключения телефонии. Это позволит Дмитрию сфокусироваться на своих сильных сторонах: выстраивании логики внедрения и обучении клиентов.

Цель максимум — стать лидером в преподавании «Битрикс24». Кожевников хочет создать пул самого востребованного в отрасли образовательного видео — стать аналогом Coursera в этой сфере.

Будущее технологий

«Автоматизация процессов — это про эффективность бизнеса», — отмечает Кожевников. По его словам, как только кто-то запускает этот механизм, другим компаниям ничего не остается, как подтянуться. Нет иных вариантов. И это приводит к балансу в конкуренции.

«Автоматизация — просто путь вперёд. Но и, в принципе, зачем делать глупую работу?» — резюмирует предприниматель.

{ "author_name": "Битрикс24", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "1cbitrix", "id": 222595, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 May 2021 14:24:53 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Что это было?

Ответить
2

Это кто-то читал? 🤣
С таким заголовком сразу "скрыть и игнорировать автора" за инфоциганщину.

Ответить
0

Почему? Реальная история реального человека :)

Ответить
1

Ну вот к примеру:
Лепные декоры...
Лепнина- специфический рынок, крупные продажи идут через дизайнеров и мастеров, с довольно огранниченным кол-вом хороших монтажников лепнины и  иногда от салонов. В этом сегменте тренинги продаж - это какой- то сюр, если исходить из того как это работает.
Отсюда и сомнения в правдивости истории.

Ответить
0

:-) интересная мысль. выходит, что сами дизайнерам продавать не надо? они, видимо, сами приходят в компанию и с полок все сметают :-)

Ответить

Комментарий удален

0

Каждому своё! Дмитрий нашёл себя, он доволен. А это самое главное.

Ответить

Комментарий удален

Читать все 6 комментариев
Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении
Tele2 без ведома клиента оформляет сторонние подписки

Думаю, что в РФ многим знакома история, когда в какой-то момент с баланса телефона вдруг быстро начинают утекать деньги.

«Яндекс.Маркет» не переводит оплату магазину за полученный покупателем заказ
Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

Продавцы из будущего
«Альфа-банк» — непонятные комиссии за свои же деньги
«Тинькофф банк» заблокировал мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены
Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях
Калифорнийский стартап Kernel начал продавать в США шлемы для «чтения мыслей» за $50 тысяч Статьи редакции

Первыми шлемы заказали компании, чтобы проанализировать реакцию людей на продукты, и институты — для исследования психических расстройств.

Шлем Flow Bloomberg
Как описать ценность вашего бизнеса на одной странице

В предыдущей статье здесь же на vc.ru я показывал на примере, как сформулировать и использовать ценностное предложение. А в этой покажу разработанный нами инструмент, который можно использовать, чтобы отразить ценностное предложение любого бизнеса на одной странице. Мы называем его картой ценностного предложения (КЦП).

Кликните, чтобы увеличить, а ссылка на версию в высоком качестве — в конце статьи
Комментарии
null