Olga Zhigulina
10 932

Ресторатор и стартапер говорят на разных языках

В июле на ЦП был горячий гостевой пост владельца салона красоты из Питера, собравший бурную дискуссию, отголоски которой долетают до нас до сих пор. Ресторатор Эмиль М. развил тему и написал, как проблема видится через призму его бизнеса, и почему он решил взять все в свои руки. Публикуем с минимальными правками.



Итак, бронирование онлайн — действительно важный и полезный сервис, делающий доступ в заведение максимально удобным. Это факт.

Мы провели исследование на рынке и выделили следующие, общие для основных игроков, принципы работы служб бронирования:

  • Установка кнопок на сайт-агрегатор заведений (afisha.ru, resto.ru и тд)

  • Установка кнопки на ваш сайт или страницу в социальных сетях

  • Поступление заказов в колл-центр службы бронирования, которые потом дублируются в заведение, выясняя наличие свободных мест, после чего смс-сообщением бронь подтверждается, либо нет, уже непосредственно гостю

  • Комиссия взимается по тарифам, исходя из количества человек, и рассчитывается из непосредственно среднего чека в заведении


А теперь посмотрим на ситуацию более детально: сайты-агрегаторы заведений собирают всю информацию о заведениях в одном месте, привлекая к себе трафик. Замечательно. Иногда ты даже платишь за рекламу на них и привлекаешь к своему заведению больше внимания потенциальных гостей. Гости заходят к тебе на страницу, узнают больше о заведениях, контакты, адрес, и, собственно, приходят к тебе.

И тут появляются представители небезызвестных компаний и говорят, что с установкой кнопки на ваш сайт, сайт-агрегатор привлечет еще больше гостей. Вы Серьезно?! Имея за плечами более 8 лет в ресторанном бизнесе и 7 собственных заведений, мы всегда видим следующий диалог с представителями таких компаний:

— Здравствуйте, мы хотим привести к вам очень много гостей с помощью установки кнопки на сайты/3D модели вашего зала/панорамной съемки/ (прочая чушь-вставить по желанию)

— Отлично, где вы продвигаетесь, и как конкретно будете продвигать мой ресторан? Какой у вас ресурс? Какой свой трафик?

— Нуу у нас размещение на афише/на ресто/ и тд, мы ставим вам кнопку/три-д модель зала/ и тд, что привлечет к Вам гостей

— Ребят, я и так там есть, да еще и за рекламу плачу

— Нуу с помощью нашей кнопки гостям будет удобнее

— Мои гости уже пришли ко мне на сайт/страницу и хотят ко мне попасть. Получается, вы хотите стать посредническим звеном между гостем и мной, и ЕЩЕ С МЕНЯ ЗА ЭТО БРАТЬ ДЕНЬГИ?!

— ........................

Зачем мне в связке гость-ресторан лишнее звено, которому я еще буду ежемесячно платить процент? Скажите, как кнопка, 3D модель, панорама ресторана и тд может привлечь ко мне гостей?! Если у меня неуютно, невкусно, отвратительный сервис, — то тут ни один гость не придет, не смотря ни на что! Да еще и друзьям расскажет.

Вырисовывается ситуация, которая говорит о том, что данные службы работают с уже раскрученными ресторанами, откровенно паразитируя на них!!! Далее, как менеджер в ресторане сможет координировать гостей с улицы/от колл-центра службы бронирования/ и гостей, звонящих по телефону?? Ручка и блокнот тут явно не помогут и не покажут наглядно ситуацию в зале.

Более того, данные моих гостей аккумулируются у сторонней службы, без возможности использовать ее в маркетинговых целях, в целях управления взаимоотношениями с моими клиентами.

Итог:

  • Они НЕ привлекают гостей, а лишь Паразитируют на тебе

  • Ты ПЛАТИШЬ ПОСРЕДНИКУ, который по сути выполняет функцию автоответчика с функцией отправки смс- сообщений

  • Ты ПЛАТИШЬ ПОСРЕДНИКУ, который пользуется ТВОЕЙ репутацией, и в которую ТЫ УЖЕ вложил много сил и ресурсов

  • Ты ПЛАТИШЬ ПОСРЕДНИКУ, который усложняет работу твоих менеджеров/бухгалтерии, которые учитывают, от кого пришел гость, помечая себе постоянно что-то и делая сложные расчеты каждый месяц, подбивая количество гостей и сравнивая сумму счета пришедшего от компании с вашими расчетами

  • Ты ПЛАТИШЬ ПОСРЕДНИКУ за сбор базы данных ТВОИХ гостей, которые они смогут использовать по своему усмотрению..


Не слишком ли много головной боли за ТВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ?! Причем далеко не маленькие..

Проблема в том, что даже понимая абсурдность работы с такими службами, владелец заведения не имеет выбора. Я сам очень давно занимаюсь ресторанным бизнесом, и также постоянно сталкиваюсь с тем же - ко мне приходят люди, которые НИКОГДА не занимались этим, и понятия не имеют, как это работает изнутри. Новоиспеченные стартаперы предлагают службы онлайн бронирования по модели OpenTable, и предлагают это, как волшебную таблетку.

Единственное, с чем можно согласиться, так это с необходимостью иметь в своем арсенале услугу онлайн-бронирования. Мы стали искать решение на западе. И нашли Seatme. Этот вариант нам показался очень интересным, поэтому мы решили локализовать его у нас, собираемся использовать ту же модель монетизации. Набросали простенький сайт пока, и запускаемся.

***


Извините, но закончить этот пост мы намерены вайном, который не имеет никакого отношения к ресторанам, но имеет, и самое непосредственное, — к современным технологичным решениям



#Стартаперы #стартапы #крик_души

{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0440\u0438\u043a_\u0434\u0443\u0448\u0438"], "comments": 0, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2001", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]