[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","opera","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u0440\u043e\u0441\u043a\u043e\u043c\u043d\u0430\u0434\u0437\u043e\u0440","opera_software"], "comments": 14, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20102" }
Albert Khabibrakhimov
4 113

Роскомнадзор попросил Opera фильтровать запрещённые в России сайты

Роскомнадзор предложил норвежской Opera Software заключить соглашение о фильтрации запрещённых в России сайтов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник и два собеседника в компании. Эту информацию подтвердил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Кроме того, Opera Software решила закрыть российский офис, в котором работает десять человек.

Встреча технических специалистов Роскомнадзора с представителями Opera Software состоялась в начале сентября 2016 года. Стороны обсуждали техническую возможность фильтрации сайтов, доступ к которым ограничивается в России по закону, при работе в браузере Opera в режиме Turbo, рассказал Ампелонский.

По его словам, представители Opera Software подтвердили такую возможность. «Мы готовы периодически направлять перечень ресурсов для такой фильтрации при условии заключения соответствующего двустороннего соглашения», — сказал он. Представитель Роскомнадзора добавил, что «о каких-либо формализованных договорённостях говорить преждевременно».

Фильтрацию при работе с Opera с встроенным VPN-сервисом, который позволяет обходить блокировки Роскомнадзора, стороны на встрече не обсуждали, так как браузер с этой функцией выпущен позже, указывает «Коммерсантъ». Opera Software выпустила публичную версию браузера со встроенным бесплатным VPN 20 сентября, однако с апреля 2016 года эта функция была доступна в версии для разработчиков.

В Opera Software отказались комментировать встречу с Роскомнадзором. Знакомый с позицией компании источник издания рассказал, что техническая возможность фильтрации запрещённых сайтов в браузере при режимах Turbo и VPN есть. По его словам, компания не дала Роскомнадзору окончательного ответа, поскольку «нет решения новых акционеров». Он отметил, что до сих пор Opera Software никогда не фильтровала интернет-трафик по просьбе властей.

В июле 2016 года Opera Software сообщила о продаже части своего бизнеса и бренда китайскому консорциуму инвесторов во главе с управляющей компанией Golden Brick Capital Management за $600 млн. В частности, покупатели получили браузер Opera, отдел безопасности приложений, права на бренд Opera, а также принадлежащие норвежской компании 29% в китайском разработчике браузеров nHorizon. Сделка была закрыта 4 ноября.

В ходе реорганизации бизнеса Opera Software решила закрыть свой российский офис. Юридическое лицо компании в стране будет ликвидировано, из десяти сотрудников останутся два, рассказал «Коммерсанту» технический директор компании Хокон Виум Ли.

Сейчас активно идёт процесс реорганизации, в ходе которого принято решение о закрытии офиса в России. В новой структуре компании с фокусом на потребительские продукты необходимость такого офиса отпала. Но рынок России по-прежнему остается для нас одним из самых важных, и мы продолжим инвестировать в технологии, чтобы делать лучший браузер для большого количества российских пользователей.

— Хокон Виум Ли, технический директор Opera Software

Российский офис Opera развивал три направления бизнеса, рассказал «Ведомостям» его представитель Михаил Зайцев, готовящийся покинуть компанию 30 ноября. Opera продавала российским клиентам рекламное место в браузере и предустанавливала браузер на мобильные устройства. Также местный офис зарабатывал на операторах связи, показывая своим пользователям контент от их операторов.

В целом из-за падения выручки от b2b-бизнеса Opera Software решила сократить 85 сотрудников, сообщили vc.ru представители компании 18 ноября. Они работали в отделах, связанных с маркетингом и коммуникациями, с разработкой iOS-версии браузера, а также отвечавших за Developer relations — сотрудничество со сторонними разработчиками, выступление на конференциях и совместимость сервиса с другими проектами.

#новость #Opera #Россия #роскомнадзор #Opera_Software

Статьи по теме
Opera сократила 85 человек из-за падения выручки от b2b-бизнеса
Запуск браузера со встроенным VPN принёс Opera 2 млн пользователей за неделю
Opera выпустила публичную версию браузера со встроенным бесплатным VPN
Opera встроила в браузер бесплатный и безлимитный VPN
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления