[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 71, "likes": 46, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21324", "is_wide": "1" }
Никита Евдокимов
37 370

«Технологии нас не спасли. Они поедают нас заживо»

Продюсер из США о том, как разработки из Кремниевой долины испортили жизнь обычных людей

Поделиться

В избранное

В избранном

Американский продюсер и комик Мэтт Руби опубликовал в своем блоге на Medium размышления о том, почему многие современные технологии и ИТ-продукты отнимают у людей все свободное время, хотя изначально они создавались, чтобы его освобождать. По его мнению, занятость приводит к ослаблению личных связей между людьми, и реклама современных брендов это поощряет. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Мэтт Руби

«Сегодня всем нужна подработка», — так привлекает новых водителей реклама сервиса Uber. Затем в ролике звучит бодрая музыка, а стильный парень за рулем начинает двигаться в такт, демонстрируя всем своим видом, что это действительно очень весело.

А мне не смешно. Неужели они действительно пытаются сделать так, чтобы фраза «вторая работа» зазвучала привлекательно? «Это не вторая работа, а побочная занятость». Такими темпами мы все начнем говорить, что у людей с биполярным расстройством есть «побочная личность».

И что же произошло с нашей культурой, раз мы приняли как факт, что каждому нужно трудиться на нескольких работах: быть таксистом, сдавать каждый квадратный дюйм свободного пространства в квартире, или быть мальчиком на побегушках, который стоит в очереди за билетами вместо другого человека? И ведь мы считаем, что это «прогресс».

В старые времена все это было верным признаком того, что ваша жизнь идет под откос. Сейчас же это означает, что вы являетесь частью «экономики совместного потребления».

Помните те времена, когда технологии обещали нас спасти? «Все эти устройства сохраняют нам время, а значит мы станем более эффективными», — думали мы тогда. А сейчас все постоянно жалуются на свою занятость. Технологии нас не спасли. Они поедают нас заживо.

Технологии забирают обратно всё время, которое освободилось с их появлением. Неограниченный капитализм не вернет вам время, свободу или покой. Из-за него люди вынуждены работать до седьмого пота ради пары центов, чтобы отчет за четвертый квартал выглядел достаточно привлекательным для акционеров.

ИТ-компании говорят о себе, как о героях: вспомните все их рассуждения об «изменении мира». Пока же всё, что они делают — это разжевывают технологии для белых богатых ребят лет 20-30 от роду, которые хоть и выросли и переехали в большие города, но все равно ищут приложения, которые могли бы заменить им мамочку:

«Мама забирала меня с футбола» — вот вам Uber.
«Мама стирала мне одежду» — вот вам Flycleaners.
«Мама убирала мою комнату» — вот вам Handy.
«Мама покупала продукты» — вот вам Blue Apron.
«Мама готовила обед» — вот вам Seamless.

Люди из Долины даже придумали название для этого феномена — «мам-тех». Получается, что какие-то программисты-недоросли пытаются диктовать нам, как жить. И если речь зашла про Seamless. Как же я ненавижу рекламу этого сервиса доставки обедов в нью-йоркском метро, где они высмеивают тех, кто готовит себе еду самостоятельно и стригут всех жителей города под одну гребенку.

Сервис словно говорит нам:

  • «Готовят только бездельники или провинциалы».
  • «Вы ненавидите встречаться с другими людьми».
  • «Вы знаете, как зовут вашего курьера, а как ваших соседей — нет».
  • «Пока ваши друзья-провинциалы выкладывают фотографии детей, вы можете выложить фото вашего ужина».
  • «Вам не нужно пользоваться кухней, поэтому вы можете сдать ее в аренду».

И я уверен, что эта реклама задумывалась как комбо креативности и желания показать, что сервис понимает, чем живет Нью-Йорк. Но это создает атмосферу ужасной антиутопии, где полностью разрушились связи между семьей, друзьями и сообществом. Всеми вещами, который действительно имеют значение.

«Удовлетворите ваше желание не встречаться с людьми. Seamless — так ест Нью-Йорк». Подпись автора: «Это реклама сервиса, или призыв устроить стрельбу в школе?»

Это бесконечное колесо капитализма, в котором нас заставляют бегать технологии, доводя до грани помешательства. «Сегодня у всех должна быть подработка», — мне кажется, что это подходящий девиз для избирательной кампании Элизабет Уоррен в 2020 году. (Элизабет Уоррен, сенатор от штата Массачусетс, лидер прогрессивного крыла Демократической партии, выступает за сетевой нейтралитет, ограничение корпораций, повышение заработной платы, равную оплату труда и социальную защиту — прим. ред.)

#Мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления