{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 4, "likes": 22, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22391", "is_wide": "" }
Philipp Kontsarenko
6 308

Автомобиль-дрон, самоуправляемый минивэн VW и другие примечательные концепты Женевского автосалона

9 марта в Женеве открылся для посетителей ежегодный международный автосалон, на котором автопроизводители представляют свои новые концепты и модели автомобилей. Команда «Авто Mail.Ru», посетившая выставку, составила для vc.ru подборку примечательных технологических новинок автосалона.

Поделиться

В избранное

В избранном

Автомобиль-дрон Pop.Up от Airbus и Italdesign

Этот проект — вариация на тему мечты человечества о полетах. Предполагается, что рано или поздно небо станет свободно для всех. Тогда же, кстати, должна исчезнуть и разница между личным и общественным транспортом. Именно на эту гипотезу опирается проект под названием Pop.Up. Авиационную часть прорабатывала французская фирма Airbus, а за автомобильную отвечали разработчики из Italdesign.

Идея состоит в том, что это не просто летающий автомобиль, а целая модульная система городского транспорта. Её центральным элементом служит карбоновая пассажирская капсула, которая в зависимости от задач автоматически присоединяется или к автономному дрону, или к «автомобильной» платформе. Конечно же, тоже самоуправляемой. Силовые установки того и другого модуля основаны на электродвигателях, а аккумуляторы у каждого элемента свои.

Всё, что нужно уметь пассажиру — это пользоваться смартфоном для бронирования Pop.Up по принципу «шеринга», а маршрут и способы перемещения система выберет самостоятельно в зависимости от окружающей инфраструктуры, обстановки на дорогах и предпочтений юзера (капсула также совместима с рельсовым транспортом). Конечно, пока это всего лишь макет, который не способен никуда ни поехать, ни улететь, но наглядно демонстрирует саму концепцию.

Информированный Peugeot Instinct

Концепт беспилотного автомобиля от Peugeot. В ограниченных пределах водитель может управлять Instincts самостоятельно: для этого в салоне есть джойстик (отдавать команды автопилоту) и штурвал с педалями, чтобы задавать направление самостоятельно. При этом у автопилота есть и спортивный алгоритм езды.

Всё, что нужно знать по поводу автомобильной части технологий в этой машине — это кузов типа «шутинг брейк» и мощность гибридной силовой установки (конечно, типа plug-in) в 300 лошадиных сил. А вот продвинутая электроника из разряда «интернета вещей» требует более пристального внимания: облачная платформа Samsung ARTIK объединяет автомобиль с системой умный дом, наручными часами, смартфоном, фитнес-браслетом и прочими окружающими человека устройствами и технологиями.

Поэтому, зная о физическом состоянии и потребностях своего владельца из множества источников, автомобиль способен создать ему оптимальные условия для поездки (настроить кресло, подобрать музыку, адаптировать стиль езды) или подготовить к прибытию хозяина его жилище.

Volkswagen, внутри которого можно выращивать лук

Ещё более «гаджетообразное» транспортное средство представила компания Volkswagen. Её концепт-кар Sedric лишён традиционной автомобильной эстетики и по форме напоминает «буханку» (автомобили УАЗ — прим. ред.). Такая форма кузова позволяет эффективно использовать внутреннее пространство, ведь размещать внутри руль и педали не нужно — аппарат заявлен как полностью самоуправляемый. А отказаться от капота позволяет электрическая силовая установка: компактные электродвигатели и батарея расположены в полу.

В лице этого концепт-кара компания Volkswagen предложила принцип управления одной кнопкой. Её нажатие на специальном ключе вызывает автомобиль с парковки, а далее всё управление функциями и маршрутом осуществляется голосом. Из интересных функций машины — превращающееся в дисплей лобовое стекло и символизирующий экологичность небольшой парник с системой полива растений. Название Sedriс расшифровывается нехитро: self-driving car.

Электромобиль nanoFlowcell с уникально низким напряжением

Большинство автомобилей на электрической тяге оснащаются силовыми установками с напряжением от 400 до 800 Вольт. Такое же значение до недавнего времени было и у творений компании nanoFlowcell — суперкупе Quant и хэчтбеке Quantino.

Лихтенштейнская фирма уже который год привозит эту парочку на Женевский автосалон, всё улучшая свою революционную силовую установку на «жидком электричестве». В этом году главная новость в том, что внутренности электрокаров переведены на напряжение всего в 48 вольт, о чём говорит и приставка к их названиям 48 Volt.

Принцип работы продукта nanoFlowcell состоит в том, что электролитные составы двух типов проходит через ячейку со специальной мембраной, и в результате химической реакции вырабатывается электричество. В этом году за счёт изменения структуры мембраны и объединения в системе сразу нескольких ячеек инженерам удалось сохранить высокий уровень мощности системы (760 л.с. для купе Quant), но при этом радикально снизить её напряжение. Это положительно влияет на безопасность и доступность обслуживания таких машин.

Команда обещает запустить свои разработки в серию уже в обозримом будущем.

Hyundai

И ещё одна нестандартная силовая установка в подборке находится в недрах шоукара Hyundai FE Fuel Cell Concept — это топливные элементы, вырабатывающие электричество из водорода. Сама по себе технология не нова — Hyundai уже выпускает серийный кроссовер ix35 Fuel Cell. Но мы включили этот автомобиль наш рейтинг по совокупности причин.

Во-первых, водородные модели до сих пор редки, и каждый новый такой автомобиль с перспективой попадания на улицы городов – заметное событие.

Во-вторых, нам нравится одновременно лаконичный и футуристичный дизайн концепт-кара. Облик кузова формируют «чистые» линии, а в интерьере привлекает внимание сочетание тотального тач-управления и дисплеев огромных диагоналей. Водородная силовая установка была модернизирована, чтобы появиться на серийной модели следующего поколения.

Дальнобойность кроссовера на одной заправке выросла до 800 километров благодаря тому, что её сделали на 20% более лёгкой и на 10% более эффективной. Ещё два факта об этой машине: в специальной нише в багажнике устроился электроскутер, а FE расшифровывается как future eco. 

#Авто

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]