[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u044b_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 14, "likes": 28, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22571", "is_wide": "" }
Редакция vc.ru
8 939

Кейс из России: Как автоматизировать публикацию контента и увеличить вовлеченность подписчиков в жизнь группы во «ВКонтакте»

Администратор группы Final Fantasy Club во «ВКонтакте» Заур Шукюров написал для vc.ru колонку об опыте ведения сообщества: как обратить незначительные минусы структуры групп в плюсы, автоматизировать часть процессов, позволить решать пользователям, что они хотят видеть на главной странице, и как «приучить» их ставить лайки.

Поделиться

В избранное

В избранном

Во «ВКонтакте» есть два типа сообществ: паблики и группы. Если паблики в первую очередь предназначены для подачи новостей, то группы – для общения. Они немного отличаются по своей структуре.

Минусы сообществ

Первый несущественный минус проявляется, когда администратор или редактор добавляет изображения в какой-либо альбом. Тогда они появляются в ленте подписчиков  со специальной плашкой «добавлено N фотографий», будто это отдельная запись.

Второй минус – альбом на главной странице, который нельзя убрать.

Проблему можно было решить просто – конвертировать группу в паблик и забыть обо всем. Но потом оказалось, что группа скоро отпразднует 10-летний юбилей и хорошо бы придерживаться корней, поэтому этот вариант отпал. Нужно было придумать что-то новое для текущей структуры.

В голову пришла мысль: можно выкладывать какое-то количество изображений в альбом на главной, чтобы они появлялись в ленте у пользователей. Затем смотреть, на каких больше лайков, и выкладывать уже их на главную, тем самым позволяя подписчикам решать, какой контент будет публиковаться.

Появление дополнительной ручной работы расстроило, но я вспомнил, что немного умею программировать.

Прежде чем рассказывать про автоматизацию, отмечу, что Final Fantasy – серия японских видеоигр, которая выпускается с 1987 года и насчитывает 15 игр в основной линейке, каждая из которых уникальна по сюжету, сеттингу, персонажам и прочему. В этой связи артов, косплея и другого контента по играм серии очень много. Раньше на ручной поиск качественных, уникальных и свежих изображений уходило много времени.

Версия 1.0

Прежде чем выкладывать, изображения нужно найти, отсортировать и обработать. В версии 1.0 в качестве источников картинок использовались сервисы DeviantArt, Pinterest и Tumblr. Через API на DeviantArt и Pinterest можно искать популярное по определенному запросу, что очень удобно.

Tumblr менее дружелюбен: там можно искать только по тегам, и в большинстве случаев попадаются неподходящие картинки. Зато много блогов с богатой коллекцией изображений, уже кем-то собранных. Находим наиболее популярные по нашей тематике и парсим оттуда прямые ссылки на картинки в БД.

Важно: уважайте авторов и не забывайте указывать на них ссылки в описании к изображениям там, куда вы будете их выкладывать. Мы никогда не испытывали проблем с правообладателями, и вам не советуем.

Когда отыскали контент, переходим к следующему шагу: создаем два альбома в группе. В первый ежедневно в девять утра с помощью скрипта автоматически  закидываем пять случайных изображений из БД, которые будут «биться» между собой и остальными за возможность попасть на главную, исходя из количества лайков на них. Не забываем оставить альбом открытым, чтобы любой подписчик тоже мог отправить изображение и поучаствовать в «конкурсе».

Во второй альбом (а заодно и в «отложку») пересылается отобранное алгоритмом изображение-победитель, чтобы оно больше не участвовало в «конкурсе».

Алгоритм отбора был прост: считалось среднее количество лайков на альбом, выбирались изображения, где лайков больше, чем в среднем по альбому, и уже среди этих изображений какое-то одно случайно отправлялось в «отложку». Ставим на Cron такой скрипт, чтобы он запускался утром, днем и вечером, и довольствуемся результатом, «попивая смузи и тыкая в планшетик».

Минусы такой версии:

  • ​многие изображения, спарсенные в БД, были неактуальными, либо количество картинок по одной игре или по одному персонажу превалировало над другими;
  • качество рисовки некоторых изображений оставляло желать лучшего, даже с учетом того, что они являлись якобы «популярными».

Поэтому было принято решение сделать вторую, более продвинутую версию, но с небольшим участием человека.

Версия 2.0

Для второй версии был написан простой сайт для администраторов, на котором в реальном времени можно отсматривать и фильтровать изображения с DeviantArt, Pinterest, Tumblr и Instagram по популярности.

Как видно из скриншота, демонстрирующего ленту DeviantArt, под каждым изображением есть кнопка «выложить», и в этом кроется принципиальное отличие от первой версии: при нажатии на эту кнопку картинка попадает в буфер «отобранного», где при желании можно удалить какую-то картинку, если она была добавлена случайно.

Теперь каждый день в девять утра уже из этого буфера выбранные редакторами изображения выкладываются в главный альбом. Случайные картинки из БД используются, если в буфере ничего нет. Ручной работы прибавилось, но увеличилось качество. В остальном практически ничего не поменялось: был только немного упрощен алгоритм отбора при отправке в «отложку».

Минусы исчезли.

«Ты либо в тренде, либо уходи»

В свободное время я балуюсь ботами для Telegram, поэтому пройти мимо этой платформы было бы кощунством, учитывая её удобство, простоту и высокую скорость.

Я создал двух ботов: публичный и приватный для администраторов.

В приватном боте можно вне очереди выбрать из БД или альбомов группы случайное изображение и отправить его в группу.

Но не будем заострять внимание на Telegram, перейдем к статистике.

Статистика

На протяжении года (16 февраля 2016 – 16 февраля 2017) система тестировалась, и вот что получилось.

До «отложки» дошло 976 изображений, к которым поставили 154 982 лайка.

Но не все из них опубликовались на главной, а только 711, к которым поставили 140 720 лайков, остальные были либо отвергнуты редакторами, либо до сих пор висят в ожидании.

Получается, в среднем на одну запись приходится 198 лайков. Подробнее:

Первая версия работала с февраля по август 2016 года, вторая работает с августа 2016 года по сегодняшний день.

Результаты

С помощью таких нехитрых действий удалось:

  • ​Небольшие минусы структуры группы превратить в плюсы.
  • Разгрузить редакторов, чтобы им не нужно было тратить время на поиск изображений, теперь они заняты только их обработкой в «отложке» .
  • Благодаря автоматизации поддерживается постоянство публикаций.
  • Еще больше вовлечь подписчиков в процесс жизни группы, доверив им решение, что будет публиковаться, а что нет.
  • Благодаря такой активности группа лучше ранжируется в

    «умной» ленте. 

#Кейсы #ВКонтакте #социальные_сети #группы_соцсети

Статьи по теме
«ВКонтакте» добавила статистику переходов и API в сервис коротких ссылок
Кейс: разработка и монетизация сервиса для создания прямых трансляций в Facebook
Кейс из России: Как за неделю увеличить количество подписчиков Telegram-каналов на 60% без закупки рекламы
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления