[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","facebook"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2263" }
Редакция vc.ru
8 245

Facebook: квартальный отчет и реакция рынка



Facebook отчитался о результатах за 3 квартал 2013 года.

Реакция фондового рынка была молниеносной. Аналитики еще не успели прочитать отчетность полностью, а котировки акций FB взлетели на 10%. В течение первых 15 минут после публикации отчета акции обновляют исторический максимум в $ 54.83, показанный 18 октября этого года, и взлетают выше $56. Рост достигает 15% или + $16 млрд. Это больше суммы, в которую оценен Твиттер перед IPO.

Однако продавцы не дают курсу закрепиться выше максимумов октября и возвращают котировки ниже отметки в $55. Цифра 55 для акций FB пока непреодолима. Во-первых, линия сопротивления; во-вторых, это усредненная целевая (справедливая) стоимость акций, рассчитанная на основе прогнозов участников фондового рынка биржей Nasdaq. Первый час после отчета заканчивается ростом +10%. Отчет успели прочитать все. Отчет позитивный. Рост выручки превзошел ожидания финансовых аналитиков.

Начинается пресс-конференция представителей Facebook CEO Марка Цукерберга, операционного директора Шерил Сэндберг и финансового директора Дэвида Эберсмана. Чем дольше длится конференция, тем ниже курс акций. К ее окончанию акции FB торгуются в минусе. Невероятно, но 16 млрд капитализации испарились.

Следует отметить, сделки с акциями проходили после закрытия основной сессии.

Настоящую оценку Facebook получит 1 ноября на дневных торгах. У многих биржевиков в памяти, как после публикации 24 июля отчетности за 2 квартал Facebook всего за одну ночь подорожал на 26%.

Уделим внимание ключевым моментам отчета и комментариям к ним представителей Facebook.

Операционные показатели



  • Дневная активность (DAU) - 728 млн пользователей (усредненно за сентябрь 2013 г.), что на 25% больше аналогичного показателя сентября прошлого года.

  • Месячная активность (MAU) - 1.18 млрд посетителей в сентябре 2013 года. Прирост за год - 18%.

  • Для пользователей мобильных устройств статистика MAU - 874 млн, рост за год 45%.

  • DAU с мобильных устройств - 507 млн (усредненно за сентябрь 2013 г.)


Комментируя статистику по пользователям социальной сети, Цукерберг обратил внимание, что 48% посетителей Facebook авторизовываются только с мобильных устройств. Неожиданно комментарий статистическим показателям сделал финансовый директор Д. Эберсман. Он озвучил спад показателя DAU среди подростковой аудитории.

Выручка



  • Выручка в 3 квартале 2013 года достигла $2.02 млрд, увеличившись на 60% по сравнению с $1.26 млрд в 3 квартале 2012 года

  • Продажи рекламы составили $ 1.80 млрд (прирост 66% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года)

  • Доля продаж рекламы пользователям мобильных устройств достигла 49% в общем объеме продаж рекламы

  • Иные (нерекламные) доходы составили $ 218 млн


Обсуждая показатели, Марк Цукерберг и Шерил Сэндберг поочередно заявили, что существенно улучшили рекламное таргетирование и эффективность рекламы. У Facebook 1 млн активных рекламодателей. Более 20 млн компаний малого бизнеса имеют собственные страницы в социальной сети, и они - перспективная аудитория для продажи рекламы. Однако финансовый директор снова омрачил оценку показателей, заявив, что компания не расчитывает на рост доли рекламных статей в общем новостном контенте.

Чистая прибыль



  • Чистая прибыль за 3 квартал 2013 года по GAAP США составила $425 млн или 17 центов на акцию. Этот же квартал прошлого года компания завершила с убытком в $59 млн. или -2 цента в расчете на акцию.

  • Чистая прибыль за квартал, расчитанная не GAAP методом, составила $621 млн и выросла на 100% в сравнении $311 млн в 3 квартале 2012 г.


Отличные результаты. Некоторые опасения вызывают капитальные затраты компании, которые в 3 квартале 2012 года достигли $289 млн. Эберман отметил необходимость финансировать развитие и дальше. Также Facebook вынужден оценивать возможные затраты в отдельных странах, где власти могут потребовать от социальных сетей создание локальных серверов с личными данными пользователей.

В заключение обратим внимание на другой факт. Чистая прибыль всего 2012 года составила $53 млн. или около 1 цента на акцию. Такие результаты вызвали озабоченность как у налоговых органов, так и у акционеров. В 2013 году Facebook постепенно возвращает себе имидж быстрорастущей, законопослушной и доходной компании, что позитивно отражается на ее капитализации. Котировки акций FB за 9 месяцев выросли на 84%, что существенно лучше показателя роста индекса Nasdaq-100 (+27%) и отрицательной динамики российского индекса RTS. 

#Соцсети #Фейсбук #Цукерберг #деньги #Facebook #соцсети

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления