{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 9, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22744", "is_wide": "" }
Никита Евдокимов
1 833

Почему стартапам необходимо умирать: мнение основателя фонда Malpani Ventures Анирудды Малпани

Бизнес-ангел и основатель фонда Malpani VenturesАнирудда Малпани опубликовал в своем блоге в LinkedIn рассуждение о том, почему нет ничего плохого в том, что некоторые стартапы не выдерживают конкуренции и умирают. По его мнению, — это проявление «созидательного разрушения»: чтобы появилась сильная компания, слабым необходимо умереть.

Поделиться

В избранное

В избранном

Анирудда Малпани

Когда запускается стартап — все вокруг радуются, а когда он умирает — закономерно грустят и расстраиваются. В этот момент у сооснователей наступает переоценка ценностей, или они начинают обмениваться взаимными упреками: что пошло не так? Чья это вина? Что можно было предпринять, чтобы это исправить?

В особенности это справедливо для тех стартапов, которые «сожгли» много денег, потому что в этом случае неудача не только вызывает личную и эмоциональную боль, но и оказывается очень опустошительной, ведь слишком много денег было выброшено на ветер. 

В то время как остальные попробуют «затеряться в толпе» и найти виноватого, если у руля обанкротившейся компании был зрелый предприниматель, то он возьмет на себя всю ответственность за неудачу, . 

Даже если инвесторы отказались поддерживать команду, или внешние условия оказались не подходящими, или конкуренты выставили грабительские цены, или компания выпустила продукт слишком рано, и рынок был не готов.

Мне кажется, всем нам стоит понять, что неудача стартапа — это не так плохо. Правда в том, что стартап на то и стартап, чтобы терпеть неудачу. Не все, конечно, но те, которые неспособны к эффективной конкуренции. Они заслуживают неудачи. 

Помните о том, что капиталистическая система задумывалась такой изначально. Правило такой: выживает наиболее приспособленный. И стартапам необходимо конкурировать друг с другом, чтобы заслужить право на победу. 

Особенно в «горячих» областях: против вас будет сражаться толпа предпринимателей, которые тоже хотят развиваться в этой сфере. Как правило, у них будут точно такие же идеи, как и у вас, и появятся они примерно в то же время, что и ваши. В результате на рынке окажется множество похожих друг на друга проектов. 

Именно поэтому каждые несколько месяцев мы видим резкий всплеск количества стартапов-клонов в той области, которой повезет стать «сферой месяца» (в настоящий момент это искусственный интеллект). Поскольку рынок не сможет вместить всех, то малая часть компаний вырастет, некоторые остановятся в развитии, а большинство — умрет. 

И давайте не будем забывать о том, что если стартап хочет стать лидером рынка, то ему сперва потребуется сокрушить всех конкурентов. То есть, чтобы выросла одна компания, другой предстоит исчезнуть — чем не проявление созидательного разрушения, о котором писал экономист Йозеф Шумпетер?

В стартап-среде ожесточенная конкуренция, и нам нужно просто принять это. Это верно не только для предпринимателей, но и для инвесторов: поэтому многие из нас в конце концов теряют деньги. 

Однако нет никаких причин оплакивать кончину стартапа. Потеря денег — это болезненный опыт, но нам стоит понять, что это часть естественной истории стартапов. 

Чем-то это похоже на жизнь и смерть человека. Мы радуемся, когда на свет рождается ребенок и мы скорбим, когда кто-то умирает. Но правда в том, что смерть точно такая же часть жизни, как и рождение, и нам следует принять оба явления. Я не пытаюсь философствовать, но чем раньше мы примем реальность, тем проще нам будет жить с этим фактом бытия. 

Если рассмотреть ситуацию в масштабе, смерть стартапов делает экономику эффективнее. Стартапы — это маленькие эксперименты, и финансовый ущерб, который возникает в результате их банкротства, гораздо меньше, чем если обанкротится уже зрелая компания. 

И напротив, благодаря социализму мы вынуждены поддерживать таких неэффективных мастодонтов, как Air India, за счет дорогостоящей системы жизнеобеспечения. На мой взгляд, было бы гораздо милосерднее убить их и позволить более эффективным компаниям занять их место. 

Да, в результате гибели стартапа возникает непродолжительное расстройство, но вместо того, чтобы оплакивать его кончину, нам следует усвоить уроки, которым нас научила эта ситуация, и двигаться дальше, чтобы в следующий раз сделать все получше. 

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]