{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22928", "is_wide": "" }
Albert Khabibrakhimov
1 447

Производители потребительских товаров и автопроизводители стали крупнейшими рекламодателями в digital — исследование Digital BBDO

Агентство Digital BBDO составило рейтинг рекламодателей и категорий в 2016 году по рекламным бюджетам. Лидерами стали компании из сферы потребительских товаров и автопроизводители, сообщили vc.ru в Digital BBDO.

Поделиться

В избранное

В избранном

Специалисты Digital BBDO оценивали бюджеты на баннерную и видеорекламу в десктопе, основываясь на мониторинге Mediascope (бывший TNS). Агентство не дало оценку изменению размеров бюджетов по сравнению с 2015 годом, поскольку в середине 2016 года Mediascope поменял методологию мониторинга.

Крупнейшим российским рекламодателем по итогам 2016 года Digital BBDO называет производителя потребительских товаров Procter & Gamble, который потратил на 578,3 млн рублей. 80% этой суммы компаний направила на видеопродвижение, оставшиеся 20% пошли на баннерную рекламу.

Следом идёт Mars Russia, рекламной бюджет которой составил 474,6 млн рублей. Замыкает тройку автопроизводитель Volkswagen, выделивший на рекламу в десктопе 438 млн рублей. Причём 89% бюджета пришлись на баннерные объявления.

По подсчётам Digital BBDO, крупнейшими рекламодателями остаются FMCG-бренды (товары повседневного спроса), которые потратили на баннерную и видеорекламу в десктопе в 2016 году более 3,9 млрд рублей. Вторыми по размеру бюджетов стали представители авторынка, выделившие на продвижение 3 млрд рублей.

Первые фокусируются на видео, вторые делают ставку на прямую и автоматизированную закупку баннерной рекламы, говорит руководитель по исследованиям Digital BBDO Екатерина Филиппова.

В автокатегории во втором полугодии 2016 года наметилась тенденция к росту, но общая динамика всё ещё остается отрицательной. FMCG и фармакология продолжили прошлогоднюю тенденцию переноса части баннерных бюджетов в видео и значительно прирастили объёмы в онлайн-видео.

Категория электроники в видео также растёт. Происходит это за счёт многочисленных лончей, задачей которых является оповещение и привлечение внимания к новым продуктам. Также все продавцы и производители электроники активно развивают онлайн-торговлю, что также влечёт наращивание бюджета во всех дисплейных каналах.

Ритейл активнее всех использует programmatic, перераспределяя на этот канал в среднем до половины своих бюджетов. Вторыми по доле programmatic в своём сплите идут игроки из недвижимости, они распределяют на канал в среднем 40% бюджета.

В категории телеком наблюдается рост, стимулированный высокой активностью Tele2, нарушившего рекламное равновесие «большой тройки».

— Екатерина Филиппова
руководитель по исследованиям Digital BBDO

Существенная часть анализа является эстимацией, поскольку Mediascope измеряет только затраты на баннеры на yandex.ru, mail.ru и win.mail.ru, отметили управляющий директор OMD Resolution Вадим Мельников и менеджер по исследованиям Александр Касаткин.

«На основании данных по нашим клиентам мы можем заявить, что представленные цифры являются некорректными», — предупредили они.

В OMD Resolution отметили, что Mediascope добавили в мониторинг отслеживание видео только в июле 2016 года. «Это приводит к достаточно серьёзному упрощению анализа», — предупредили Мельников и Касаткин.

#новость #Маркетинг #реклама #интернет_реклама

Статьи по теме
Coca-Cola впервые за 18 лет не вошла в топ-20 рекламодателей России из-за «перехода» в интернет
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]