{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за март Статьи редакции

Дайджест руководителя портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрия Ветрова.

Уже семь лет Юрий Ветров публикует в своём блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок марта.

Design in Tech Report 2017

Свежий выпуск отчёта Джона Маеда о трендах в индустрии дизайна интерфейсов на 2017 год. Из интересного: про новые венчурные фонды от дизайнеров (страница 25) и организационные структуры дизайна (страница 30). Он также запустил отдельный сайт для этих отчётов (теперь они идут не под брендом KPCB).

Scanning Patterns on the Web Are Optimized for the Current Task

Кара Перниче из Nielsen Norman Group подготовила отличный разбор того, как результаты юзабилити-тестирования с использованием eye tracking зависят от постановки задачи. В статье очень наглядные иллюстрации того, как меняется путь перемещений взгляда для разных сценариев.

Design for Fingers, Touch, and People, Part 1

Стивен Хубер решил актуализировать свои исследования того, как пользователи держат смартфоны. Он начал издалека: про сами технологии сенсорных экранов, о том, как они влияют на точность распознавания нажатия и жестов и как вообще устроена человеческая рука.

Наиболее распространённые способы того, как пользователи держат смартфон

The Colors of Design Cultures

Мощнейшая статья Кирилла Олейника из Capital One об их подходе к определению сильных и слабых сторон дизайнера. Они разбили 34 характеристики по пяти темам (человечность, изобретательность, целеполагание, увлечённость, процессы) и получили интересный способ балансировки команды. Они ссылаются на подход Gallup StrengthFinder, чем-то похожий на PAEI Ицхака Адизеса.

The Elements of UX & UI Visualized

Студия Bankai сделала интересную инфографику основных методов, инструментов, паттернов и других ключевых профессиональных понятий и терминов.

Kite Compositor

Свежий инструмент для интерфейсной анимации и интерактивных прототипов. Очень многообещающие возможности работы над интерфейсами iOS, Android, Apple Watch, macOS и веба. Есть режим редактирования JavaScript-кода, вставки готовых кусков кода в продукт. Работает на Mac.

Другие новости инструментов для дизайнеров:

  • Keyshape для интерфейсной анимации. Помогает подготовить её для использования в вебе — например, экспортировать в SVG-код.
  • Animista позволяет экспериментировать с любыми идеями CSS-анимации и на выходе получить готовый кусок кода.
  • React Studio: инструмент для прототипирования адаптивных веб-сервисов, которые строятся на базе фреймворка React.
  • Sketch: В версии 43 появится новый формат файла, с которым создателям плагинов и надстроек будет проще работать. Это будет ZIP-архив с изображениями и JSON, так что макет можно будет менять хоть из текстового редактора. Интересные плагины: Picnic для совместной работы с макетом а-ля Figma, Egmont для создания squircle-фигур и менеджер плагинов Sketchpacks.
  • Subform: Райан Лукас описал видение того, какой должна быть работа с сетками в современном инструменте для дизайнеров. В отличие от большинства других инструментов на рынке, которые строятся вокруг старой модели работы для печатной продукции со статическим листом, Subform хочет работать по-современному. В первой части он описывал историю появления сеток.
  • Framer: добавлена возможность расширенной работы со шрифтами — подгрузка кастомных и их анимация.
  • Lottie: Airbnb запустил сайт-коллекцию примеров анимации, созданной с помощью библиотеки.
  • Zeplin: начал оптимизировать SVG-изображения и улучшать работу с символами (в том числе теми, где есть изменяемые параметры).
  • OmniGraffle: вышло крупное обновление для iOS. Заметно переработан интерфейс и добавлен приличный комплект шаблонов для проектирования интерфейсов.
  • Tumult Hype: вышла новая версия 3.6. Улучшился экспорт анимации (включая возможность написания скриптов для этого), изолированный режим для работы с символами и многое другое. Видео-обзор изменений.
  • Wix: купил дизайн-сообщество DeviantArt (его пользователи смогут строить кейсы на базе конструктора, а пользователи Wix использовать графику сообщества при создании сайтов).​

Algorithm-Driven Design

Запустил сайт-коллекцию, посвящённую алгоритмическому дизайну. Здесь собраны все примеры и материалы из статьи и презентации. Плюс то, что оставалось в заметках OneNote. Он будет пополняться регулярно (уже обогнал публикации по количеству ссылок), так что можно использовать как справочник.

On Loser Experience Design

Мэтт Лемэй рассказал о том, что большинство интерфейсов подталкивают пользователя к успеху, попаданию наверх рейтинга и прочим позитивным моментам жизни, но дизайнеры забывают о том, что многие не достигают этих результатов и чувствуют себя лузерами. Важно учитывать эти аспекты.

Comparison Tables for Products, Services, and Features

Кейт Мейер из Nielsen Norman Group описала идеальный интерфейс сравнения товаров, тарифов и другой информации.

3 Strategies for Handling Accidental ‘Taps’ on Touch Devices

Команда Baymard Institute порассуждала о проблеме случайных нажатий в мобильном вебе и предложила три способа её решения — игнорировать, спрашивать подтверждения и давать возможность отменить действие. Третий выглядит самым удобным с точки зрения интерфейса, но зачастую требует серьёзных технологических вложений. В конце статьи приведена неплохая памятка по тому, как выбрать подход под конкретную задачу.

Do you know where your icons are?

Бобби Грейс из Dropbox рассказал, как дизайн-команда настроила системную работу с пиктограммами. Из единого макета в Sketch они теперь попадают в репозитарий разработки.

The Three-Hour Brand Sprint

Команда Google Ventures добавила новый тип спринта по работе над брендом в дополнение к обычному и исследовательскому. Правда, тут всё очень базово — достаточно стандартный процесс определения того, каким должен быть бренд.

Scientific Thinking for Better Design

Джефф Сауро описал подход научного мышления к созданию интерфейсов. Он основан на плотной работе с аналитикой и исследованиями, постановкой и проверкой гипотез.

Books That Have Influenced Our UX Careers, part 2 — Applied UX Research

Вторая часть подборки книг от экспертов UXmatters, посвящённая пользовательским исследованиям.

Сериал Abstract на русском языке

Студия «Атвинта» начала перевод недавно вышедшего сериала о дизайнерах на русский язык. Пока готова первая серия, остальные на подходе.

Systems Smart Enough To Know When They’re Not Smart Enough

Джош Кларк описал ряд этических проблем, которые возникают при использовании первого поколения «умных» помощников с голосовым управлением вроде Amazon Alexa. Выдача поисковиков может содержать не всегда достоверную или даже ложную информацию, а они просто зачитывают первый результат из неё.

Better Web Typography for a Better Web

Онлайн-курс по веб-типографике от Матея Латина. Работает в формате уроков, которые приходят по почте.

Practical Design Discovery

Выдержка из третьей главы одноимённой книги Дэна Брауна, посвящённая описанию принципов дизайна. Он хорошо объясняет их пользу и даёт толковые советы по созданию собственных.

Filling Up Your Tank, Or How To Justify User Research Sample Size And Data

Виктор Йокко подробно разобрал подходы к определению оптимального набора респондентов для качественных исследований. Он предложил формулу для расчёта количества участников пользовательского исследования.

Айтрекинг в UX-исследованиях

Наталия Спрогис написала большую обзорную статью об айтрекинге в UX-исследованиях: зачем он нужен, в чем его плюсы и минусы.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда