[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alyona Sukharevskaya", "author_type": "self", "tags": ["google","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0431\u0440\u0438\u043d","google_x","\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e_\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u0440","alphabet"], "comments": 11, "likes": 21, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22983", "is_wide": "" }
Alyona Sukharevskaya
6 419

«Эти ребята подвергались совершенно неприемлемому давлению»

Материал Business Insider об условиях работы в передовом подразделении холдинга Alphabet — Google X.

Поделиться

В избранное

В избранном

Холодным февральским утром 2015 года группа сотрудников вышла из штаб-квартиры Google X в Маунтин Вью и отправилась в двухчасовое путешествие на частное ранчо в центральной долине Калифорнии. Эта команда занималась полевыми испытаниями беспилотников в рамках подразделения Google X (после реорганизации Google в холдинг Alphabet оно называется просто X — прим. ред.), рассказывает Business Insider (BI).

Такие испытания проводятся по 10-12 часов и требуют от сотрудников не только интеллектуального, но и физического труда в экстремальных температурных условиях центральной Калифорнийской долины в окрестностях города Мерсед. Сотрудники пытались жаловаться руководству на условия работы, но их жалобы, в основном, игнорировались.

В тот февральский день равнодушие едва не обернулось трагедией. Один из членов команды, мужчина 50 лет, потерял сознание прямо во время испытаний: он упал на землю и начал резко дёргаться как будто пытался ползти. Несчастный случай был заснят на видео, коллеги из центрального офиса вызвали пострадавшему скорую. Мужчина выжил, но провёл ночь в больнице.

Некоторые из собеседников BI в подразделении X говорили изданию, что у него случился сердечный приступ, другие рассказывали, что причина произошедшего — эпилептический припадок. Однако все сходились во мнении, что сотрудник стал жертвой перегрузок и стресса, в этих условиях работали все сотрудники подразделения.

Здоровье мужчины поправилось, но вернуться на прежнюю позицию он не смог. После перерыва в работе на два месяца, он попросил перевести его на другую работу, которая была бы менее физически выматывающей.

Ранее он одновременно совмещал позиции инженера, пилота, оператора беспилотника и инженера по полётному тестированию беспилотников, обладал многолетним опытом в этих отраслях. Но руководство сообщило, что никаких других позиций, кроме как «наземный оператор беспилотника» для него в подразделении нет, и вынудило его вернуться к полевой работе, а впоследствии и вовсе уйти из компании, пишет BI.

«Его сократили, заявив, что он не был командным игроком. Он практически отдал свою жизнь работе, и после этого он не командный игрок?», — возмущается один из собеседников издания.

Этот случай, иллюстрирующий условия работы в проекте по разработке беспилотных летательных аппаратов Project Wing в рамках подразделения X, был не единственным, замечает BI. Технологические компании предъявляют слишком жёсткие требования к сотрудникам, не готовым работать в круглосуточном режиме стартапа.

«Такого просто не должно быть в Кремниевой долине»

Некоторые члены команды Project Wing описывают в беседе с BI ужасающие условия, в которых приходится работать сотрудникам проекта. Инженеры и менеджеры проекта в штаб-квартире требуют от испытателей проводить огромное количество тестов, а затем обрабатывать огромное количество данных, полученных после тестирования параллельно с многочасовой работой в поле.

Сотрудники пытались донести до руководства пожелания по улучшению условий труда, но, в основном, их жалобы просто игнорировали. Технические специалисты Google презрительно относились к военному прошлому своих коллег и их претензиям к работе в условиях стартапа. «Пожалуй, не стоило заставлять эту команду столько работать», — отмечает в разговоре с BI один из сотрудников X.

«Эти ребята подвергались совершенно неприемлемому давлению, — отмечает другой собеседник издания. — Коллеги дискриминировали их только за то, что они пришли из другой среды — из армии США».

История сотрудника Project Wings иллюстрирует сразу несколько проблем, с которыми сталкиваются технологические компании, когда начинают работать в новых для себя индустриях, таких как беспилотники, аэрокосмическая отрасль или строительство беспилотных автомобилей, замечает BI. Для работы в них часто привлекаются взрослые люди из «традиционных» отраслей промышленности, которые оказываются не готовы к условиям работы в стартапе.

Скандал в Google стал публичным на фоне того, как условия труда во всех американских технологических компаниях находятся под пристальным вниманием после скандала с сексуальными домогательства в Uber.

Калифорнийские стартапы гордятся своей братской атмосферой: зачастую сотрудники — это молодые мужчины, выпускники престижных университетов с общим мировоззрением и опытом. Но именно эта корпоративная культура часто ведёт к дискриминации не вписывающихся в неё групп, например, женщин или специалистов в возрасте.

Ветераны и стартаперы

Несколько коллег госпитализированного сотрудника Project Wing рассказали BI, что плохое отношение к нему было скорее всего связано с тем, что в компании он был отнесён к категории «бывших военных». Хотя мужчина не был ветераном военной службы, а в годы сотрудничества с армией оставался гражданским лицом. Но кроме него в команде действительно было несколько человек, которые раньше служили в армии, после чего вышли на ветеранскую пенсию.

На основании переписки по электронной почте, которую изучил BI, журналисты пришли к выводу, что у полевых тестировщиков и особенно бывших военных неоднократно случались конфликты с непосредственным куратором испытаний беспилотников Тони Наннини и куратором проекта Project Wing Дэвом Восом.

Тестировщики, у которых был огромный опыт работы со сложными воздушными судами, хотели от работы чётких правил, более безопасных протоколов и разумных ожиданий от их работы со стороны менеджеров Project Wing. В то же время, некоторые члены команды ощущали, что их экспертиза в авиастроении недостаточно высоко ценится в компании, рассказывали собеседники BI.

Руководители проектов действительно считали, что профессиональные качества сотрудников, которые в прошлом работали с боевыми самолётами и военными дронами, переоценены, рассказал другой сотрудник изданию. Между двумя группами с разным образом мышления были огромные разногласия по поводу того, как должен развиваться проект.

По мере нарастания напряженности члены команды пытались жаловаться на «антивоенные» настроения: сначала топ-менеджеру X, а затем HR-представителю проекта в большой компании — Челси Бэйли. Причём на притеснения в адрес ветеранов жаловались сразу две отдельные команды, отмечает BI.

Когда среди сотрудников X проводился ежегодный опрос удовлетворения сотрудников, который внутри Google называют Alphageist, команда полевых тестировщиков поставила Тони Наннини крайне низкие оценки. Он и сам низко оценил работу своих подчинённых, рассказали сразу несколько сотрудников изданию.

Низкая оценка в этом опросе означает, что в будущем им не удастся перевестись на другую работу внутри Google. Именно это и произошло с сотрудником, которого хватил удар на испытательном поле. Наннини не ответил на запрос BI о комментарии.

Однако представитель X Кортни Хоне защитила менеджера в разговоре с изданием. «Если менеджер не принимает чью-то идею или рекомендацию, это не значит, что к профессиональным качествам сотрудников или их бэкграунду относятся с презрением, — заявила она, — работа менеджера, особенно когда речь идёт об испытании новых технологий, состоит в том, чтобы анализировать самые разные возможности и начертить наиболее многообещающий путь».

В плену у корпорации

Но чтобы понять, почему страдающие от постоянного давления сотрудники не уходили из компании, стоит вернуться в 2014 год, пишет BI. Тогда группа сотрудников Facebook в толстовках прилетели на частных самолётах в Нью-Мехико, чтобы купить стартап под названием Titan Aerospace.

Titan Aerospace создавала дроны, которые питались солнечной энергией и могли летать годы без необходимости приземляться, и давать доступ к интернету сотнями миллионов людей на земле. Стартап идеально вписывался в концепцию проекта Internet.org, который активно развивала социальная сеть.

Предположительно, Facebook предложил тогда стартапу $60 млн. Однако Google, имевшая схожие с конкурентом амбиции, перебила предложение по цене, и купила Titan в апреле 2014 года. Сотрудники стартапа были в восторге: принадлежавшие им акции cтартапа, которые не имели никакой реальной цены, были конвертированы в акции Google. Сотрудники могли продать их через четыре года работы в компании. Всё, что им нужно было сделать, чтобы получить щедрый бонус, продолжать работать в Google, у которой всегда репутация идеального места работы, отмечает BI.

Поначалу, Google таким и был. Корпорация построила для Titan новое здание рядом с маленькими аэропортом неподалеку от пригорода Альбукерка, потратив на него $15 млн. Но через восемь месяцев, после того, как сотрудники стартапа переехали в новый офис, Google начал притеснять своих сотрудников, как описывает один из них.

В августе 2015 года Google провела реорганизацию и превратилась в холдинговую компанию Alphabet, переведя каждое из подразделений своего бизнеса в отдельную «букву». Из-за этого шага корпорация впервые подверглась общественной критике, а некоторые из выделенных «букв» пережили непростой год.

Например, руководителя подразделения Nest — занимается разработками для «умного» дома — Тони Фэделла сменил бывший глава Motorola Марвин Фаваз. А подразделение Verily, которое занимается разработками в сфере здравоохранения, такими как контактные линзы, способные измерять уровень сахара в крови, СМИ обвинили в недостаточно научных разработках.

В октябре 2015 года Google взялся за переосмысление Titan Aerospace. Корпорация решила перевезти стартап в Маунтин Вью и сократить часть сотрудников. Оставшимся она предложила щедрые выплаты за переезд в Калифорнию: достаточные, чтобы покрыть убыток в размере $60 тысяч за срочную продажу дома, рассказал один из сотрудников. По условиям переезда, если сотрудники продолжали работать в Google в течение года, им не нужно было ничего возмещать компании.

Однако месяц спустя, невзирая на расходы на перевоз сотрудников, которые оценочно составили более $75 млн, Google полностью закрыл Titan и уволила ещё часть сотрудников. Кому-то была предложена работа внутри корпорации, например, тем, кто потом будет работать в команде полевых тестировщиков в проекте Project Wing. Но потом проблемы начались и в этом подразделении, и тогда бывшие сотрудники Titan почувствовали себя совсем неважно.

Увольнение менее чем через год означало, что им придётся полностью возмещать компании десятки тысяч долларов, которые она потратила на их переезд в Калифорнию. Для некоторых это также грозило лишением опциона на акции, которые они пока не могли реализовать. А низкие оценки их работы со стороны менеджеров Google препятствовали их переходу на другие должности внутри корпорации.

Это была со всех сторон проигрышная ситуация. Однако даже несмотря на это, некоторые члены команды «больше так просто не могли»: они ушли из компании до того периода, когда должны были получить компенсационные выплаты и возможность реализовать опцион на акции, рассказывают источники BI.

Не виновен

Сотрудники многострадального проекта обвиняли в своих бедах то руководителя HR-департамента, то менеджера проекта. Однако одного человека в компании никто никогда не винил в происходящем, отмечает BI — сооснователя Google Сергея Брина.

Все сотрудники Project Wing постоянно общались с ним, описывая со-основателя компании как «классного парня», у которого всегда есть идеи, как решить те или иные технические трудности. Но никто из них никогда не пытался пожаловаться Брину напрямую, полагая, что он слишком высокая величина в компании, чтобы заниматься такими мелочами.

«Он не был включен в работу на ежедневной основе и, может быть, поэтому не мог видеть ужас на лицах сотрудников», — рассуждал один из сотрудников. Представитель Google X отрицала в разговоре с BI, что условия работы в Project Wing были жёсткими. По её словам, у них всегда была возможность взять передышку.

«Рабочее место для сотрудников Wing "в поле" — это оборудованный кондиционером трейлер, в котором всегда в наличии закуски и напитки, так что наша команда может отдохнуть в тени, если им это нужно. Мы также контролируем количество рабочих часов и условия труда, и корректируем рабочее расписание в соответствии с этими показателями», — заверила представитель компании издание.

Революция

После прошлогодних проблем, в Project Wings произошёл в некотором смысле переворот, рассказали сотрудники компании BI. Если раньше проектировался дрон с единым крылом, то теперь дизайнеры разработали новую модель с полноценным фюзеляжем. Этот новый дрон уже успешно прошел тест по доставке еды из ресторанов Chipotle в Вирджинии в сентябре 2016 года.

Руководитель проекта Дэвид Вос, который поддерживал жёсткие условия работы и предположительно играл роль в давлении на команду тестировщиков, покинул Google в октябре 2016 года.

Когда в декабре руководителя X Астро Теллера спросили про уход Воса, он ответил, что в компании «совершенно точно не будет того, что было раньше, когда есть шанс изменить что-то, ведь это процесс обучения».

Руководитель подразделения X Астро Теллер

Каждый из проектов X имеет специфическую корпоративную культуру, но Project Wing особенно прославился внутри Google. Представитель X настаивает, что в компании работает огромное количество бывших военных, и некоторые из них сделали блестящую карьеру внутри X, вплоть до топовых позиций. Google ценит их практический опыт и навыки, которые они приносят в корпорацию.

Она также заверила, что около половины действующей команды Project Wing в прошлом были военными: кто-то провёл часть своей карьеры в оборонной индустрии, кто-то в авиационной промышленности.

Однако некоторые собеседники BI полагают, что проблема глубже и то, что пережила команда Wing — не единичный случай. Он просто вскрыл симптоматическую предвзятость технологических компаний к определенным социальным группам. «Google прикладывает очень много публичных усилий, чтобы с этим бороться», — отметил в разговоре с BI один из собеседников.

Однако к «пожилым» сотрудникам или по отношению к тем, «кто служил в армии», по крайней мере в Project Wing, остаётся слишком много предрассудков на подсознательном уровне, добавляет источник издания.

«Кремниевой долине тяжеловато заглянуть в зеркало, очевидно, что отрасль сейчас подошла к необходимости пересмотреть всю культуру, которая сложилась в компаниях», — замечает BI. Сейчас тот самый момент, когда нужно осознать, что мантра «работай быстро и круши все вокруг» работает только в отношении технологий, а не людей.

#Google #сергей_брин #Google_X #Астро_Теллер #Alphabet

Статьи по теме
«Собеседование — это бесплатный урок»: чему я научился, когда меня не взяли менеджером в Google
Google позволит знаменитостям и организациям публиковать свои сообщения на страницах поиска
Alphabet покинул руководитель программы раздачи интернета с воздушных шаров Loon
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления