Konstantin Panphilov
8 694

Apple Maps понемногу берут верх над Google Maps

Помните, как все ругались на карты от Apple, когда они отказались от услуг Google в этой области? Да, там было (и есть) много проблем, вроде такого:



Тем не менее, согласно исследованию ComScore, на которое ссылается the Guardian, Google потерял 23 миллиона американских пользователей iOS — даже несмотря на полный провал Apple Maps в области публичных коммуникаций (и качества). Это как если бы все жители Пекина разом взяли и удалили Google Maps со своих айфонов (если бы у них были айфоны и Google).

А в сентябре 2012 года у Google Maps в США был 81 миллион пользователей — так что потеряно около 30 процентов, нехило.

Хотя если ещё раз вернуться в тот сентябрь, можно убедиться, что карты Apple были более чем никчёмны — локации перепутаны, 3D-модели смазаны, маршруты предлагали пересекать некоторые участки вплавь. Тиму Куку даже пришлось принести публичные извинения и уволить Скотта Форстолла и Ричарда Уильямсона.



Google и Apple начали ссориться по поводу карт, когда Google в 2009 году отказалась встраивать в свои карты для iPhone пошаговую навигацию — крайне востребованную функцию, доступную тогда только на Android. Тот самый голос, который говорит: «Через двести метров держитесь правее», стал камнем преткновения и причиной одного из громких провалов Apple.

Спустя год, Apple Maps используют уже 35 миллионов пользователей iOS (против 58,7 миллиона у Google Maps на iOS и Android). Поразительно!

Google выпустила своё картографическое приложение для айфонов в декабре 2012 года, будто бы скинув его с барского плеча (оглушительный успех — 10 миллионов загрузок за 48 часов), но в то же время Apple непрестанно улучшала качество своего продукта. Спустя время, мы видим, что казавшийся неумолимым успех Google может обернуться провалом.



Данных по Европе нет в открытом доступе, но можно ожидать, что там ситуация зеркально повторяет то, что происходит в США.

Почему важно собирать данные от картографических сервисов? Это позволяет быстро формировать информацию о пробках, например, или вообще тречить местонахождение пользователей и популярные места — всё это потом можно продать кому-то (конечно, такие данные анонимны), или таргетировать рекламу. Поэтому развитие карт — это не только дань увеличению лояльности пользователей, но и интересный доход. Вспомним, что реклама — это вообще основной источник выручки для Google.

Ещё интереснее: аналитики ComScore говорят, что если даже люди и пользуются мобильными картами Google, то уровень вовлечения достаточно низок (открыл — закрыл). Наверняка сразу после выхода нового приложения люди сидели там часами, но теперь активность сильно уменьшилась.



Это всё логично: купив айфон или айпад, мы видим сразу карты от Apple. Они вроде как работают и доступны на расстоянии одного тапа — зачем скачивать что-то ещё? Соответственно, Google точно так же рассчитывает на пользователей Android, где сервисы от Google встроены вообще во все бочки.

Здесь приводится интересный график: количество пользователей приложения Google Maps против количества пользователей приложения Facebook. Очень хорошо видно, как Google Maps теряет своё преимущество в сентябре 2012, после выхода iOS 6 и тотального изгнания.



К слову, общее количество пользователей смартфонов на iOS/Android в США уже сейчас составляет 136,7 млн. (растёт, конечно), а количество пользователей Google Maps продолжает снижаться.

Пользователи iOS чаще используют карты — 10 млн. в день против 7 млн. у Android. Они ещё и сидят в них дольше — 75,5 минут в месяц против 56 минут.

Там в статье ещё много интересной статистики, можете ознакомиться. Но тенденция ясна — доля Google Maps падает в пользу доли Apple Maps. Это отличный пример, доказывающий, что можно оправиться даже от самого злого PR-кейса (если вы — Apple).



Комментаторы у The Guardian тоже не лыком шиты. Вот, например, один человек утверждает, что приложение Apple Maps просто-напросто лучше, чем приложение от Google:



Хотя и это, мол, не показатель.

#Apple #Google #карты #maps #бардак #почему #эплодрочерство

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["apple","google","\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","maps","\u0431\u0430\u0440\u0434\u0430\u043a","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443","\u044d\u043f\u043b\u043e\u0434\u0440\u043e\u0447\u0435\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2329", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]