[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["jelly","q_amp_a","jelly_industries","biz_stone","\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u044b_mail_ru","askjelly"], "comments": 9, "likes": 19, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23357", "is_wide": "" }
Редакция vc.ru
2 368

Жизнь после Twitter

История сервиса вопросов и ответов Jelly от сооснователя соцсети Биза Стоуна — от запуска до продажи Pinterest.

Поделиться

В избранное

В избранном

Биз Стоун

Jelly 1.0

В 2014 году один из основателей Twitter и обладатель патента на сервис микроблогов Кристофер Исаак «Биз» Стоун запустил новый социальный мобильный сервис Jelly — он был основан на модели «вопрос-ответ» и доступен на iOS и Android. Слоган приложения «Point. Shoot. Ask» «Направь. Сфотографируй. Спроси» отражает основную функцию Jelly: вопросы задаются при помощи фотографий.

Так же, как и Twitter, Jelly столкнулся с большим скептицизмом, люди не понимали, как и для чего его использовать. Когда Twitter был запущен, TechCrunch назвал Twitter «самой тупой вещью на свете» и «катастрофой».

Тем не менее, Twitter быстро набрал популярность — социальную сеть запустили в 2006 году, а по данным на 1 января 2011 года количество пользователей Twitter приблизилось к 200 миллионам. Биз Стоун рассчитывал на такой же успех при запуске приложения Jelly.

«Благодаря Twitter мы создали новый вид общения, который усиливал способность человечества распространять идеи, самоорганизовываться и делать удивительные вещи. Jelly — продолжение того же мышления», — писал Биз Стоун в своем блоге.

Первая версия Jelly вышла исключительно на мобильных устройствах с лимитом в 240 знаков на запрос. Для работы в приложении нужно авторизоваться через Facebook или Twitter, после чего оно показывает фотовопросы друзей, которые можно пропустить, либо ответить на них.

Чтобы задать вопрос, нужно обязательно прикрепить фотографию с телефона либо из поиска Google по изображениям. При помощи Jelly можно, например, сфотографировать неизвестную вещь, обвести нужную часть снимка цветной кистью, а также снабдить текстовой подписью или ссылкой на внешний сайт.

Jelly автоматически обрабатывает изображения, а затем направляет вопрос пользователям, которые могли бы помочь. Чтобы расширить круг тех, кто может знать ответ, пользователи могут отправить вопрос друзьям при помощи SMS.

Мы выбрали медузу символом приложения, потому что её «мозг» — свободная сеть нервов. Мы так же представляем себе сети людей, которые помогают друг другу через Jelly.

— Биз Стоун

По мнению журналиста издания Pando Эрин Гриффит, ориентация на изображения — одна из особенностей, которые могли помочь Jelly стать успешным проектом. Фотографии — это современный способ общения, который адаптировали такие приложения, как Snapchat, Instagram, Tinder, Tumblr и другие.

Jelly взяла на себя решение проблемы, с которой не справилась крупнейшая Q&A-платформа Quora — перенос дискуссии с компьютера на смартфон. Сайт рассчитан на подробные четкие ответы без изображений — это неудобно для мобильного телефона, где привлекательны картинки и короткий текст.

В первой версии Jelly были недостатки: отсутствие кнопки «назад» и разделения вопросов по категориям, а история действий пользователя была представлена длинной лентой, которую приходилось прокручивать. Проще было найти подходящий ответ в Google или на сайте Quora.

Отзыв с сайта Sensor Tower: Невозможно просматривать, искать, сортировать, фильтровать. А ответы даже не распределены по степени их «полезности», так что вам придется пролистать весь этот бездумный бред, чтобы найти хоть что-то подходящее.

Эффективность Q&A-сервиса зависит от качества и скорости ответа на запрос пользователя. Jelly имел простой алгоритм подбора вероятных помощников. Приложение сортировало пользователей по категориям, в которых они могут быть полезны, и отправляло им поток вопросов. Это осложняло его использование, потому что на один вопрос поступало много информации.

Еще один механизм, который упустили разработчики Jelly, — ранжирование вопросов по качеству. Например, Quora продвигает лучшие вопросы в ленте, а также делает еженедельную email-рассылку интересных ответов.

Количество активных пользователей Jelly постепенно снижалось, как и у большинства Q&A приложений — Blurtopia, Wedgies и других малоизвестных сервисов. На конференции South by Southwest (SXSW) Биз Стоун признался, что провал проекта его не удивил. Он считал, что большинство людей хотели отвечать на вопросы, а не задавать их.

Однако эта неудача породила идею для социальной сети Super — нового проекта Jelly Industries. Стоун решил убрать вопросы и оставить только ответы, мысли и картинки.

Super

Биз Стоун назвал приложение Super «эволюцией в социальной коммуникации» — оно позволяло публиковать изображения и накладывать текст, следуя подсказкам, например «Я люблю...», «Мой секрет...», «Я думаю о...».

Внешне Super напоминает концептуальное искусство художницы Барбары Крюгер, популярное в 1960-х: жирный текст поверх фоновых изображений, которые можно добавить из фотографий на телефоне или из поиска Google по изображениям.

Приложение напоминало генератор мемов с личными фотографиями. После публикации изображение появлялось в ленте у подписчиков, а также его можно было разместить на Facebook, Twitter или сохранить на телефон.

Super было призвано делиться эмоциями и яркими впечатлениями. Биз Стоун перенес в него свою идею взаимопомощи: «То, что вы видите в приложении Super — еще один способ для друзей, коллег и незнакомцев поделиться своими идеями и мнениями. Тем самым помочь друг другу».

Super не стал популярным среди пользователей. Провал очередной идеи заставил Стоуна вернуться к Jelly. Он решил перезапустить проект: «Мы не закрывали Jelly, серверы работали. Нам нужно было выяснить, что пошло не так, и заставить идею работать».

Jelly 2.0

В 2016 году Биз Стоун перезапустил сервис Jelly. По его словам, он учел допущенные ранее ошибки. Перед запуском новая Jelly вышла в закрытой бета-версии и сто человек тестировали её в течение месяца.

Формат приложения остался прежним: вопрос сопровождался картинкой, но была добавлена возможность спрашивать анонимно. Это должно было побудить людей чаще пользоваться сервисом. Стоун считал Jelly альтернативой Google.

Мы считаем, что есть один способ получить ответы, не просматривая океан результатов.

Вам когда-нибудь приходила в голову мысль: «Почему я не могу получить ответ от реального человека?». Мы решаем эту проблему. Jelly — особый проект, потому что вам отвечают люди. Наш алгоритм не ищет в интернете релевантные ссылки, он находит человека, который уже через это проходил и подписался на Jelly, потому что хотел помогать.

— Биз Стоун

Jelly была задумана как единственная в мире поисковая система, которая имела свое мнение и опыт. Только она могла сказать, что пользователь задал некорректный вопрос. Для этого компания Jelly Industries разработала технологию на базе искусственного интеллекта и уникальный алгоритм распределения запросов. Биз Стоун обозначил сервис как «субъективный поиск».

«Каждый вопрос и каждый ответ наполнен метаданными. Мы используем эти технологии для того, чтобы вы получали правильные ответы от правильных людей», — написал Стоун в анонсе на Medium.

Биз Стоун анонсировал перезапуск, как «Полезные ответы для занятых людей». Алгоритм в приложении определял те области знаний, в которых люди могут помочь, и направлял к ним вопросы по схожей теме.

Появилась опция оценки ответов. Пользователи, которые получили наибольшее количество положительных отзывов, отбирались с помощью ИИ для ответа на подобные вопросы.

Jelly была доступна в приложении и на сайте.

Хроника обновлений

19 июля 2016 года компания объявила о запуске уведомлений в браузере.

«Каждый день мы стараемся обеспечить пользователей полезными ответами. Мы хотим удостовериться, что каждый быстро получают необходимую информацию, не затрачивая на поиск силы и энергию», — пишет Зои Финкел, специалист по маркетингу компании Jelly.

Чтобы воспользоваться опцией, нужно задать анонимный вопрос, а затем включить уведомление. Если браузер не поддерживает уведомления, можно оставить адрес электронной почты, который используют исключительно для информации об ответе. Предоставление электронной почты не ставит под угрозу анонимность вопроса.

1 августа 2016 года Биз Стоун анонсировал выход расширения Ask Jelly для Google Chrome. Его можно было скачать бесплатно, без регистрации, и вопросы всегда анонимны.

«Люди подписываются на Jelly, потому что им нравится чувствовать себя полезными. Jelly впитывает доброту человечества и усиливает её с помощью технологий. Наша миссия — ответить на все вопросы просто и полезно. Для этого мы должны выйти за рамки askjelly.com и мобильных приложений. Jelly должна быть там, где есть ваши вопросы», — пишет Биз Стоун.​

26 сентября 2016 года в Jelly блоге появилась информация об интеграции приложения в Twitter. Биз Стоун пишет: «Начиная с сегодняшнего дня вам не нужно заходить на сайт askjelly.com или загружать приложение для iOS. Вы можете использовать Twitter для поиска ответов. Просто добавьте #askjelly в ваш твит».

Когда пользователь добавляет #askjelly к твиту, Jelly импортирует вопрос в поисковую систему, находит ответ и экспортирует его обратно в Twitter. Вопросы, которые пользователи задают через Twitter, не анонимны.

С 15 декабря 2016 года Jelly доступен в составе Google Assistant в Google Home. После команды «Окей, Google, спроси Jelly...» вопрос отправляется на askjelly.com, где программа ищет ответ. Голос Jelly отличается от помощника Google.

А 6 марта 2017 года Биз Стоун анонсировал, что Jelly стал доступен и для голосовых помощников The Amazon Echo, Echo Dot и Echo Tap. Jelly — альтернативный сервис поиска информации, если помощник Alexa не понимает запрос, либо не может найти необходимый ответ.

Продажа компании Pinterest

8 марта 2017 года Биз Стоун объявил о продаже Jelly Industries компании Pinterest.

Компании решили не раскрывать стоимость сделки. Стоун будет работать неполный рабочий день в Pinterest в качестве советника одного из основателей Эвана Шарпа. Пресс-секретарь Pinterest говорит, что в настоящее время «обсуждает дальнейшие действия» с остальными сотрудниками Jelly, а сделка была скорее способом покупки талантов.

«Подход команды Jelly к поиску, основанному на сочетании технологий и человеческой культуры, тесно связан с нашим собственным, — заявил Эван Шарп. — Биз Стоун — один из величайших мыслителей и создателей продукта нашего времени, и он поможет выполнить нашу миссию».

Офис Pinterest в Сан-Франциско

Askjelly.com работает так, как мы хотели, несмотря на неудачи и перезапуски.

Мой совет предпринимателям при подготовке проекта — рассмотрите предложения о продаже. Причины разные. Одна из них — сразу же обеспечить работу миллионам людей.

Предложения о покупке проекта поступили от нескольких компаний и среди них был Pinterest. Я инвестировал в Pinterest несколько лет назад. Наши миссии имеют много общего: поиск ответов с помощью других людей, субъективная поисковая система и открытие новой полезной информации. Мы поняли, что лучший путь для Pinterest — приобрести Jelly Industries.

— Биз Стоун

Сразу после запуска в январе 2014 года приложение было загружено 500 тысяч раз. В последние месяцы своего существования оно загружалось менее 1000 раз в месяц. Примерно половина загрузок приходилось на США, Великобританию, Турцию, Россию и Канаду.

Ранние маркетинговые кампании предполагали, что Jelly поможет компаниям отвечать на вопросы клиентов, рекламируя товары или услуги, а также станет эффективным инструментом исследования поведения клиентов. Провал Jelly объясняется тем, что пользователи не задавали достаточно вопросов, чтобы другим было интересно на них отвечать.

Вот как пользователи Quora оценивают поисковый сервис Jelly:

Если посмотреть на публикуемые вопросы, проблема становится очевидной. Половина из них не визуальна — люди просто прикрепляют картинки, потому что это основное требование приложения. Кто-то отправил вопрос «Почему арендная плата в Сан-Хосе такая высокая?» и добавил фотографию Калифорнии.

Шэнон Софилд
автор на Quora

В приложении неудобно задавать вопросы на абстрактные темы. Для этого я должен добавить изображение, которое визуализирует мой вопрос. Но что делать, если я хочу задать вопрос, например, о философии.

Амит Джадхав
автор на Quora

Главная задача Q&A-сервиса — полезные ответы. Jelly же отвечает редко, долго, часто с неуместными шутками и нерелевантными комментариями. Это приложение — шаг назад для сервисов вопрос-ответ. Своим присутствием оно лишь подчеркивает превосходство Google и Quora.

Миллс Бэйкер
автор на Quora

Как отмечает издание TechCrunch, продажа Jelly не была неожиданной. Стоун — инвестор Pinterest, у него был стимул продать компанию. Финансовые показатели Jelly не афишируются, но можно предположить, что она не пользовалась таким же успехом, как Twitter или Pinterest.

Согласно изданию Forbes, Pinterest принес около $100 млн дохода в 2015 году и около $300 млн в 2016 году. Шестилетняя компания была оценена инвесторами в $11 млрд. Pinterest заявил, что сервисом пользуются 150 млн человек в месяц.

По словам Стоуна, Pinterest еще не решил, закрывать ли приложение Jelly.

Редакция vc.ru попросила российских экспертов оценить причины провала Q&A-сервиса Jelly.

Технология социального сервиса вопросов и ответов ложится в основу разных продуктов. На этой технологии можно построить социальную экспертную сеть, медиа, в котором пользователи будут писать блоги, рекомендательный сервис и так далее.

Jelly не была ни медиакомпанией, ни экспертной социальной сетью. Амбиция Стоуна — построить человеческий поиск. В основе миссии лежала идея, что технология автоматизированного поиска (Google, «Яндекс») несовершенна. Пользователь получает не ответ, а список для чтения и дальнейшего самостоятельного поиска.

Вы не найдете ответ на вопрос, если неточно его задаёте. Поисковик не подскажет, что вопрос неправильный и нужно иначе сформулировать. Он не анализирует достоверность информации — он оценивает только её релевантность. Компания Jelly построила сообщество, которое решало эти задачи. Программа реагирует на вопрос целиком, а не на ключевые слова.

Технология «человечного поиска» не может быть продуктом сама по себе. Мы не знаем объем инвестиций Jelly, но Стоуну не хватило ресурсов для конкуренции. Компания стала частью другого продукта, чтобы сохранить и развивать технологию.

Компания продана сервису Pinterest — это позволит Jelly продолжить миссию: Human powered search and discovery.

Тоня Самсонова
основатель и генеральный директор Q&A-сервиса TheQuestion

​Для Q&A-сервиса характерно примерно одинаковое соотношение «писателей» и «читателей» – 1% людей готовы задать вопрос или написать ответ, 99% готовы прочитать ответы других. За аудиторию «читателей» и идет борьба у сервисов вопросов и ответов.

«Ответы Mail.Ru», Quora и Yahoo Answers выросли потому, что активно работают с аудиторией «читателей», постепенно втягивая в сервис и формируя привычку им пользоваться. Однако возможность формировать привычку есть только у ресурсов на первых строчках поисковой выдачи.

Существует устоявшийся паттерн поведения: люди не будут устанавливать приложение и авторизовываться в нём, чтобы найти ответ. Они скорее откроют поисковик, вобьют в него вопрос и просмотрят первые несколько пунктов в выдаче.

При этом Jelly работала только на мобильных устройствах, а веб-версию запустили позже, в 2016 году, но даже тогда она не заняла в поисковой выдаче заметных позиций. Это связано с их спецификой: Jelly была заточена на формат «фото + вопрос», поэтому в этом приложении преобладали вопросы вроде «Что это такое?». В поиске таких вопросов обычно не задают.

Jelly имела успех у ранних последователей — гиков, которые склонны генерировать контент, но не сумела привлечь основную массу потенциальных пользователей, которые не задают вопросы и не отвечают.

Алексей Сергеев
заместитель вице-президента Mail.Ru Group по стратегическим продуктам

#jelly #q_amp_a #Jelly_Industries #Biz_Stone #Ответы_Mail_Ru

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления