{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Китайская Alibaba запустит платёжный сервис Alipay в России для китайских туристов Статьи редакции

Китайский холдинг Alibaba Group в ближайшее время выведет на российский рынок свою платёжную систему Alipay. На первом этапе она будет доступна в основном китайским туристам, предпочитающих использовать привычные для них сервисы, сообщает РБК со ссылкой на представителя Alibaba.

Первым партнёром Alipay в России стал «Модульбанк», который работает преимущественно с малым бизнесом. В конце апреля банк оснастит первые розничные точки специальными терминалами для работы с сервисом, рассказали РБК представители «Модульбанка» и «Alibaba Россия».

Первыми ритейлерами, которые начнут приём Alipay, станут продавцы популярных среди китайских туристов товаров — сети по продаже янтаря «Янтарь России», сувениров, российских и советских часов, расположенные в центре Москвы. Также Alipay доступен для оплаты покупок в разделе «AliExpress Молл» с российскими товарами.

​Сейчас к запуску технологии готовятся сразу несколько московских компаний. Всё это бизнесы, работающие с китайскими туристами. Они расположены в основном в районе Старого Арбата, самого привлекательного для данной аудитории места. Среди первых клиентов есть несколько ювелирных магазинов, сувенирные лавки, часовой магазин, несколько гостиниц и хостелов.

— Максим Митусов, глава «Модулькассы» и руководитель проекта

К концу 2017 года «Модульбанк» планирует продать от трёх тысяч до пяти тысяч устройств, поддерживающих Alipay.

В будущем Alibaba планирует также сотрудничать с магазинами люксовых товаров и duty-free в московских аэропортах. «По нашей оценке, десятки тысяч торговых точек в России заинтересованы в увеличении объёмов продаж китайским туристам», — говорит директор по развитию бизнеса Alipay в России и СНГ Богдан Задорожный.

Вопрос о локализации Alipay для российских пользователей будет решаться после того, как компания наберёт достаточное количество партнёров и выстроит процедуру взаимодействия с ними, рассказал гендиректор «Alibaba Россия» Марк Завадский.

Последние несколько лет число туристов из Китая в России увеличивается. По данным Alibaba, в 2016 году число поездок китайцев в Россию увеличилось на 15% по сравнению с 2015 годом и составило 1,3 млн. По словам Задорожного, средний объём трат за одну туристическую поездку у китайцев составляет $4000 на человека.

Платёжный сервис Alipay создан в 2004 году для обработки платежей на одной из торговых платформ Alibaba — Taobao, затем к системе были подключены все проекты группы, включая AliExpress.

Сейчас с Alipay работают более 100 тысяч торговых предприятий за пределами Китая, утверждают в Alibaba. У системы более 450 млн подтверждённых пользователей. По оценке ассоциации Better Than Cash Alliance, в 2016 году с помощью Alipay пользователи перевели $1,7 трлн.

0
1 комментарий
Николай Лукин

Встречал баннеры сети типа Лэтуаля с дублированием на китайский. За $4К с человека скоро и персонал китайскому будут обучать.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда