[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u0438\u0441"], "comments": 11, "likes": 21, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23659" }
Редакция vc.ru
7 458

Датчики в стульях, бедуинские палатки и бесшумные дискотеки

Почему Airbnb, Nvidia, Apple и Salesforce переосмысливают концепцию офисного пространства.

Поделиться

В избранное

В избранном

Компания Salesforce строит в Сан-Франциско 62-этажный небоскреб из металла и стекла, который будет виден с расстояния в 50 километров. Здание высотой 280 метров будет построено к концу 2017 года. «Компания не собирается скромничать — она планирует каждую ночь устраивать световые шоу», — пишет The Economist.

Проект новой штаб-квартиры Salesforce. Источник: Business Insider

Salesforce — не единственная ИТ-компания, которая возводит роскошные апартаменты. Сотрудники Apple уже начали переезжать в новую штаб-квартиру в Купертино. Она расположена в 70 километрах от прежней, созданной покойным основателем компании Стивом Джобсом.

«Круглое четырехэтажное здание размером с Пентагон выглядит либо как кнопка iPod, либо как пончик. При стоимости около $5 млрд — это самая дорогая штаб-квартира в корпоративной истории Америки», — рассказывает The Ecnomist.

По словам издания, при строительстве Apple проявила точно такой же перфекционизм, как и при разработке своей продукции: якобы только требования к древесине, которая использовалась при строительстве сооружения были описаны на 30 страницах.

Вид на строительную площадку новой штаб-квартиры Apple. Источник: Macworld.co

Другой пример — Uber. Разработав прозрачную штаб-квартиру, сервис надеется избавиться от репутации закрытой и конкурентной компании. По задумке архитекторов, некоторые внутренние помещения и парк будут доступны для посторонних посетителей.

Работа — это второй дом

Облик новых штаб-квартир будет привлекать внимание, однако, по мнению автора The Economist следует подробнее рассмотреть их интерьер: «У новейших офисов красивая обертка, но от компаний ждут чего-то еще более технологичного внутри. Отчасти желание построить футуристический офис связано с жёсткой конкуренцией за лучшие кадры: фирмы стремятся создать привлекательные условия для работы и увеличить продуктивность».

ИТ-компании уже изменили поведение людей: пользователи постоянно отправляют электронные письма, гуглят информацию в сети и внедряют корпоративные мессенджеры, такие как Slack. Теперь фирмы из Кремниевой долины делают то же самое с физическим пространством.

Сейчас в индустрии доминирует концепция смены рабочих пространств: чтобы в офисе сотрудник мог работать в разных зонах, а не быть привязанным к одному месту. «В других отраслях тоже проводятся эксперименты со сменой рабочих пространств, но ИТ как всегда впереди», — пишет The Economist.

В рамках этой концепции у сотрудников есть своё рабочее место, но им не обязательно постоянно там присутствовать. Чтобы решить задачу, которая требует концентрации, они могут отправиться в «библиотеку». Чтобы позвонить кому-то или провести встречу — в кафе. «Например, на двух верхних этажах Salesforce Tower будут не привычные офисы руководителей, а просторный зал для сотрудников с видом на город», — продолжает автор издания.

Смена рабочих пространств увеличивает количество случайных встреч, что способствует генерации новых идей и открывает возможности для неожиданного сотрудничества. Крупнейшим офисом, где развит такой подход, считается штаб-квартира Facebook. А в Apple, напротив, разводят сотрудников по разным кампусам и ограничивают их общение.

«В Facebook специально создают условия, благодаря которым сотрудники натыкаются друг на друга на открытых площадках, крыше и других местах. Такие офисы очень нравятся работникам», — пишет The Economist.

Вид на крышу нового кампуса Facebook в Менло-Парк

Выбирая планировку, представители ИТ-компаний стараются придать внутренним помещениям офиса «уют домашних гостиных», как это описал руководитель отдела недвижимости Amazon.

По словам представителя Salesforce Элизабет Пинкхэм, чтобы создать офисы с домашней атмосферой, компания наняла дизайнеров с опытом в сфере жилой недвижимости. «По их задумке в общих комнатах появились телевизоры, диваны и книжные полки, а также фотографии сотрудников для большего уюта», — пишет The Economist.

​Для тех, кто скептично относится к картинам на стенах, существуют другие способы сэкономить на дорогостоящей недвижимости. Отсутствие привязки к одному рабочему месту позволяет без ущерба для сотрудников арендовать менее просторный офис.

По словам представителя дизайнерской фирмы Gensler Рэнди Хаудера, в среднем на одного сотрудника в сфере ИТ приходится всего 14 м² пространства, что примерно на четверть меньше, чем в других отраслях. «Предполагается, что молодые сотрудники более продуктивны в изменяющихся условиях, которые напоминают им об университетской жизни. Однако есть и недостаток: когда людей нет на месте, найти их сложнее. Потому сотрудникам требуется постоянно быть в мессенджерах, чтобы определять местоположение коллег», — пишет The Economist.

Профессор архитектуры Калифорнийского университета в Беркли Луиза Мозинго считает, что общее рабочее место для всех сотрудников может способствовать разногласиям между разными поколениями.

«"Пожилые" сотрудники ИТ-фирм — те, кому больше 40 лет — не могут привыкнуть к быстро меняющимся условиям открытых офисов. Многие сотрудники Facebook не любят свои офисы, потому что там шумно. Некоторые работники Apple не хотят переезжать в новое здание компании по той же причине. Большинство пугает большое расстояние», — рассказывает она.

Но это не единственная причина для беспокойства сотрудников. ИТ-компании всё чаще внедряют собственные продукты в своих штаб-квартирах. По словам исполнительного директора компании Nvidia, которая производит процессоры для продуктов в сфере искусственного интеллекта, Дженсена Хуана, компания планирует установить систему распознавания лиц на входе в новую штаб-квартиру, которая будет открыта в 2017 году.

«Также Nvidia установит камеры в кафетериях, чтобы анализировать вкусы сотрудников и убирать ненужные продукты, исключая очереди и кассиров, между зданиями будет курсировать беспилотник, а собственный ИИ будет отслеживать время, когда приходят и уходят сотрудники, чтобы настраивать системы отопления и охлаждения здания», — пишет The Economist.

Информация о местонахождении и деятельности сотрудников, которую собирает компания, станет ещё более подробной. Их могут контролировать с помощью смартфонов, выпущенных Nvidia: «У каждого сотрудника есть свое устройство для отслеживания. И все ИТ-фирмы рано или поздно дадут своим работникам такие же», — уверен Хаудер.

Немногие компании готовы обсуждать планы на будущее из-за того, что сотрудники могут начать беспокоиться о конфиденциальности. Однако некоторые из их подрядчиков рассуждают о том, что может стать популярным. Например, изготовители офисной мебели экспериментируют с датчиками давления в столах и стульях, которые позволять компаниям лучше отслеживать перемещения своих сотрудников.

«Такие данные могут быть анонимизированы, чтобы не нарушать личное пространство отдельного сотрудника. Они могут позволить компаниям экономить электричество или найти пустую комнату для собрания», — пишет The Economist.

«На примере ИТ-компаний можно увидеть, что случится с приватностью в офисах в будущем», — уверен представитель компании Autodesk Дэвид Бенджамин.

Тихие дискотеки и палатки для бедуинов

Гораздо меньше противоречий вызывает оформление офисов. «Оно может стать инструментом позиционирования, бонусом при найме новых сотрудников, а также поводом прийти на работу, а не работать удаленно. Для компаний, не создающих материальные продукты, офисы служат важным ежедневным напоминанием о культуре и миссии», — пишет The Economist.

Например, в 2016 году LinkedIn открыла новое здание в Сан-Франциско, где есть пространство для «тихой дискотеки» и люди могут потанцевать под музыку из наушников.

Офис LinkedIn. Источник: Business Insider

Вместо того, чтобы предлагать общие конференц-залы, компания Airbnb создала в каждом своём офисе переговорные в виде палаток марокканских бедуинов по аналогии с настоящим объявлением, размещенным на сервисе. «Кроме того, один из конференц залов — это точная копия квартиры, где жили основатели фирмы, когда им пришла в голову мысль об Airbnb», — пишет The Economist.

«Вплоть до статуи Иисуса в красном бархате на полке над камином», — рассказывает сооснователь Airbnb Джо Геббиа.

Переговорные в офисе Airbnb

Nvidia в дизайне офиса использует треугольники — основную полигональную форму компьютерной графики. «Новая штаб-квартира за $370 млн также в форме треугольника, внутри их тоже много: от ламп до скамеек в холле — всё треугольной формы», — пишет The Economist

«Сейчас даже я чувствую себя треугольником, потому что мы взяли эту тему и избили её до смерти», — рассказывает глава отдела недвижимости Nvidia Джон О'Брайан. Недавно он оспорил предложение коллеги сделать бутылки воды в кафетерии треугольными.

Внутри офиса Nvidia

«Подобные рабочие места напоминают сотрудникам о том, что они выбирают не просто работодателя, а образ жизни», — пишет The Economist. В 90-х годах компании из ИТ-сферы изменили суть рабочих мест, предложив сотрудникам настольный футбол, гамаки для отдыха, батуты и бесплатные обеды. Сейчас они делают акцент на удобстве и экономии времени.

Крупные фирмы, включая Facebook, Alphabet и LinkedIn, предлагают своим сотрудникам консьерж-сервис — ищут за них жилье или берут на передержку домашних животных и так далее.

«В результате типичный ИТ-офис становится процветающей, автономной экосистемой. У сотрудников становится меньше поводов уволиться. Тратя на оформление офиса много денег, технологические гиганты значительно подняли планку для других компаний, которые тоже хотят нанимать умных инженеров и разработчиков для своих проектов. Им следует поучиться у ИТ-фирм», — рассказывает The Economist.

Однако издание опасается, что общественное мнение будет против тех работодателей, которые станут применять устройства для слишком жёсткого контроля за сотрудникам. «Пусть работникам нравятся бесплатные обеды и прочие льготы ИТ-компаний, но этого недостаточно, чтобы полностью отказаться от права на личную жизнь», — заключает The Economist.

#Офис

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления