[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23900" }
Редакция vc.ru
1 160

Как изменения в сервисе статистики LiveInternet сказались на отчетах по трафику

Руководитель поисковой оптимизации медиапроектов Mail.Ru Group Владимир Харев рассказал, как правильно смотреть статистику после изменения методики.

Поделиться

В избранное

В избранном

В медиапроектах Mail.Ru Group мы пользуемся несколькими сервисами статистики и веб-аналитики, и недавно в одном из них заметили резкое изменение значений в отчетах по трафику.

Что произошло

Сервис статистики LiveInternet (счетчик установлен на 1,4 млн сайтов; более 7 тысяч сайтов в категории «Новости и СМИ») 7 мая 2017 года изменил методику учета входящего трафика. Это затронуло, к примеру, такие отчеты, как «Переходы с сайтов», «Из социальных сетей», «Из поисковых систем».

Падение трафика с поисковых систем заметно в отчетах по тематическим категориям (и здесь повлияли далеко не только майские праздники), например, «Авто»:

Представитель LiveInternet Максим Зотов на форуме Searchengines.guru подтвердил изменение: «Это раньше считал неверно. Теперь устраняются дубли и будет меньше ситуаций, когда у вас 100 посетителей и 300 переходов».

Количество переходов в отчетах снизилось в среднем приблизительно на 30-40%.

Наше предположение в том, что раньше в некоторых случаях (это особенно заметно на высокопосещаемых сайтах) второй хит на сайте считался как переход еще раз из того же источника. Возможно, также перестал учитываться исходный referrer — HTTP-заголовок, содержащий URL источника перехода, — при обновлении страницы.

Изменение заметно на статистике по всем сайтам. Упала глубина и длительность сессий. Например, так выглядит среднее количество просмотров посетителей, перешедших с Google на сайты с установленным счетчиком Liveinternet:

Куда теперь попадают переходы

В отчет «Внутренние переходы». Пример роста таких переходов на одном из сайтов:

Что делать дальше и как правильно смотреть статистику

Для поискового трафика можно сравнивать переходы в отчетах счетчиков с кликами в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console. Если есть сильные расхождения — проверить, установлен ли счетчик на всех страницах, нет ли нескольких вызовов на одной странице и прочего. Сегментировать трафик (мобильный или десктопный) и сужать таким образом место поиска расхождения.

Мы сравнили трафик с Google по данным Liveinternet с данными Google Search Console на нескольких сайтах, и можно сказать, что теперь данные Liveinternet стали ближе к реальности: переходов даже чуть меньше, чем кликов в Google Search Console (что объясняется тем, что счетчик успевает загрузиться не у всех пользователей).

Для оценки динамики с минимумом искажений из-за неправильной имплементации счетчиков надо смотреть на уникальных посетителей с источника, а не на количество переходов с него.

Подобные изменения у сервиса статистики — хороший повод сравнить данные с нескольких систем аналитики и привести отчетность в порядок.

#Кейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления