[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 14, "likes": 24, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23967" }
Vladislava Rakhmanova
6 631

«Хороший администратор и сильный предприниматель — это разные люди»

Основатель мобильного агентства Mobio Алексей Писаревский о распределении задач в бизнесе согласно концепции Run and Change.

Поделиться

В избранное

В избранном

Любая компания сталкивается с проблемой масштабирования. Текущий операционный бизнес приносит деньги, но нужно запускать новые проекты. На это нужны время и люди. Где взять ресурсы — непонятно, так как на текущие задачи уходит 80% энергии. Если запускать новые проекты по остаточному принципу — ничего не получится. Если оставить текущие дела и погрузиться в новые проекты — рискуете растерять то, что есть.

Такая же проблема и в арбитраже трафика. Вы работаете с одной вертикалью и с одним источником. У вас стабильный доход, но эта работа занимает 90% времени. Вы хотите попробовать новую вертикаль, но понимаете, что потратите много времени, прежде чем научитесь получать с неё доход. Это замкнутый круг.

Мы долго пытались найти решение этой проблемы и в результате пришли к подходу, который применим как в бизнесе, так и непосредственно в арбитраже трафика.

Концепция Run and Change

О концепции нам рассказали коллеги из банковской отрасли. Ничего принципиально нового в ней нет. Концепция проста и универсальна. В последний год мы применяем её во всех отделах и направлениях бизнеса, включая наш самый большой отдел арбитража трафика.

Идея в том, что всю деятельность в компании условно разделяют на Run и Change. Run — операционная деятельность, ежедневное выполнение понятных процессов, а Change — запуск новых проектов. Работа в условиях недостатка информации.

В продажах: команда Run продает услуги, которые умеет делать, — есть прайс и подтвержденные кейсы. Команда Change «упаковывает» новые продукты. Продает услуги, которых еще нет.

В арбитраже трафика: команда Run «откручивает» рекламу в источниках, с которыми умеет работать. Change — прорабатывает новые источники, ищет работающие связки.

Проектная деятельность — это, как правило, Change, операционная — Run. С этим разобрались. Дальше всё менее очевидно.

Раннеры и ченджеры — разные люди

Частая ошибка в компаниях, когда Run и Change объединяют в одном человеке. Например, руководитель-раннер — хороший администратор. Он хорошо выстраивает процессы внутри отдела, следит за бесперебойным выполнением ежедневных задач. Руководитель-ченджер — визионер и стратег, который не силен в операционной деятельности. Он реализует новые проекты и идеи.

В классификации руководителей Адизеса PAEI раннер — хороший администратор, а ченджер — сильный предприниматель. Ченджеры хорошо работают в условиях неполной информации. Им нормально давать задачу «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Другими словами, ченджеры выполняют деятельность, которую сложно алгоритмизировать.

Раннер не реализует новые проекты

Долгое время я думал, что люди, как и я, должны «гореть» новыми идеями и кидаться на новые проекты. Люди, которые этого не делают, казались мне как минимум странными или безынициативными. Это неправильный подход.

Когда я прибегаю к руководителями с новыми идеями, они говорят: «Леша, у нас нет на это ресурсов. Чтобы это сделать, мы откажемся от этого или этого. Это мы запустили только две недели назад, а это делаем хорошо. Уверен, что хочешь это запускать?» Это прекрасная черта руководителя-раннера. Он хорошо делает свою работу и защищает её. Это необходимо.

Освободите ченджера от операционной рутины и бюрократии

Худшее для ченджера — ежедневно выполнять одни и те же задачи. Поначалу он кидается на них с радостью, как на всё новое. Потом ему становится скучно. Частая ошибка руководителей — нагружать ченджеров административными функциями, отчетами и так далее.

Пришел новый человек и создал проект с нуля. Это круто. Но потом его заваливают операционными задачами, он начинает управлять этим же проектом. В итоге человек грустит и уходит. Часто слышу от сильных людей на собеседованиях: «Там я всё выстроил. Всё работает, мне стало скучно, ищу новый челлендж».

Большинство предпринимателей — ченджеры по натуре. Это нормально, потому что создание бизнеса с нуля равносильно запуску нового проекта. Но на этапе развития предпринимателю нужен партнер или C-level executive — раннер, чтобы его «перевешивать». Иначе будет бардак и хаос.

Понимайте, кого ищете на конкретную позицию

На собеседовании легко отличить раннера от ченджера. Допустим, вы ищете человека, который будет с нуля создавать новый проект. Раннер на собеседовании спросит, что именно необходимо будет делать и какие будут KPI. Ченджер уточнит, что ждут от человека, который придет, и как руководство видит проект через год.

Для создания новых проектов с нуля нужен ченджер. Для качественного руководства существующими проектами — раннер.

Run and Change в арбитраже трафика

В качестве примера расскажу о том, как мы запустили подобную схему в нашем отделе по арбитражу трафика. Сейчас у нас в отделе Run 28 человек, а в Change пока трое. Run работает с источниками трафика, где понятно, что делать, — Facebook, MyTarget и другими сетками. Change придумывает новые способы «лить» текущие источники и работает с новыми. Когда Change находит связки, которые стабильно работают, он передает их в Run.

Польза для команды Run:

  • Постоянный приток новых идей. Если что-то начинает работать хуже, есть куча возможностей, которые приносит отдел Change.
  • Разнообразие. Если надоедает работать с одним источником, переключаешься на другой — всегда есть выбор.
  • Обмен опытом. То что работает в одном источнике, часто работает в других. Чем больше в команде накапливается опыта, тем лучших результатов она добивается.

Польза для команды Change:

  • Интересно даже опытным арбитражникам. У опытных арбитражников нет мотивации идти в команду. В нашем случае опытные люди приходят в отдел Change. Они пробуют новое, на что до этого не хватало времени, а команда Run подхватывает этот опыт и масштабирует.
  • Возможность попробовать новые источники. У арбитражников не хватает времени пробовать новое, они занимаются тем, что приносит доход сейчас. Сотрудники из команды Change у нас не загружены операционными задачами, они работают над поиском новых возможностей.
  • Пассивный доход. Арбитражник учится работать с источником, передает его в Run и получает процент от дохода с этого источника пожизненно.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления