Редакция vc.ru
3 669

1NewTrack: Стартап - это американские горки

На Спарке некоторые стартапы ведут отличные и полезные блоги. Вот, например, Аладдин Праведно-Счастливыйкофаундер проекта 1NewTrack, позволяющего раз в день получать на мейл один персонально подобранный легальный аудиотрек, рассказал историю о том, как стартап появился благодаря сложностям с его предшественником, сервисом NextMusic.TV.

(прим. ред: мы будем продолжать эту традицию, и если вы написали там какой-то интересный текст, обязательно опубликуем его на ЦП, где пока еще читателей больше) 

С разрешения автора публикуем полностью.

***


NextMusic.TV. Фокус на росте

Конец июля. Акселерация в бизнес-инкубаторе Happy Farm закончилась. Все главные технические задачи сделаны, препятствия убраны. Теперь дело за малым. Осталось только расти.

Запускаю небольшую тестовую рекламную кампанию. Рост ежедневных активных пользователей (DAU) пошел.

528b6de58ab84.jpg

 

И ушел

Уже на второй неделе вместо роста был спад. Удвоение объемов рекламы тоже ничего радостного не принесло.

528b6df9340cc.jpg

Но почему? Ведь пользователи говорили, что они перестают слушать музыку, так как всю новую переслушали. Два месяца мы в инкубаторе занимались увеличением базы, увеличили её до 2х миллионов треков, улучшили юзабилити. И вообще с февраля по август вкалывали по полной. А тут такая картинка - траектория полета камикадзе, а не рост до заветных 10 млн пользователей.

Отключаю рекламу. После недельного пикирования, камикадзе стабилизировался на 120 ежедневных активных пользователях, что лишь на 30 человек больше, чем до рекламы. А всего было привлечено целых 30 тысяч новых пользователей.

Причина

“Проблем не существует, есть только вопросы, требующие решения,” - цитата, услышанная мной на одном из семинаров по ИДЕАЛ-методу Тойча.

Первым делом создаю графики по всем доступным мне показателям. И вижу, что лишь 0,3% превращается в постоянных пользователей. Никаких признаков стартапа с перспективой роста до 10 миллионов пользователей. Больше похоже на старое ведро без дна.

Сколько ни лей, всё мимо.




Капля меда в бочке дегтя

Копаю глубже. Делаю рассылку с вопросом по всем 1800 зарегистрированным пользователям: “По какой причине вы не возвращаетесь?”.

И приготовился к цунами критики. Жду. Начинают приходить ответы с благодарностями за отличный сервис, который лучше всех подбирает новую музыку под их вкусы. Неожиданно и, вроде бы, нелогично. После лестных слов излагаются причины, по которой человек не возвращается.

Я их отсортировал по частоте ответов:

  1. Нет времени, заняты, некогда слушать музыку.

  2. Слишком тяжелое для канала видео. На работе ограничения по использованию трафика.

  3. Мы зашли, нашли новую музыку под свои вкусы, пополнили свои плейлисты и больше не нужно, слушаем в своих плеерах.


Выводы

С первым пунктом ничего не сделаешь.

Чтобы решить второй, необходимо аудио. Так как для меня принципиальным является легальность, стал изучать, где можно и за сколько денег купить лицензию. Оказалось, что лицензия, такая как у Spotify, обойдется мне в $250K вместе с технической инфраструктурой для стриминга + около 80% оборота необходимо отчислять посредникам и правообладателям. И это только на территории США.

Чтобы решить третий пункт, необходимо, чтобы сервис покрывал все привычные методы прослушки музыки: оффлайн/онлайн на плеере, оффлайн/онлайн на десктопе и вебе. Это всё должно быть синхронизировано, и не хуже, чем у VK, Spotify и прочей бесконечной массы мускулистых игроков.

В принципе, это сделать можно. Нужно только где-то найти пару триллионов долларов. А пока они в пути, ищем другие варианты.

Идея

Посмотрев на мои упрямые потуги, Вселенная решила мне подарить идею. Идея звучит так. Не сбрасывать со счетов занятую аудиторию, а сделать для неё сервис, который будет раз в день отправлять по одному новому треку, подобранному под вкусы подписчика нашим алгоритмом.

По идее занятые люди смогут сделать небольшой перерывчик на 3-5 минут утром, в обед или вечером, насладиться новым любимым треком и вернуться к своим делам. Плюс не будет переедания вкусной музыки. Еще плюс - не нужно биться лбами в конкурентной схватке с атлантами бизнеса на рынке стриминга музыки. Звучит интересно.

Из памяти в ходе акселерации в Happy Farm всплвает пример одного стартапа, который сделал плеер для дискавери музыки вслепую. Суть - давать своим пользователям слушать только 10 секунд музыки. Если понравится, тогда - информация об авторе, название трека и ссылки на полную версию. То, что нужно! Как раз по существующим законам можно легально и бесплатно использовать 30-ти секундные кусочки музыки для такого формата. Отлично. Сразу снимается две проблемы: тяжелый трафик меняем на легкое аудио, а дорогие и сложные лицензии меняем на бесплатность.

Всё срослось. Уровень вдохновения, веры и надежды зашкаливает. Американские горки снова ускоряются вверх. Осталось узнать, хотят ли такой сервис пользователи.

Луч надежды

По тем пользователям, которые мне писали об отсутствии времени на музыку, пишу еще одно письмо с этой идеей и вопросом, хотят ли они такой сервис. 95% отвечают, что хотят. Но в опросе приняло участие всего 20 человек.

Можно конечно провести больше опросов, собирать больше статистики, но в конкретном данном случае проще сделать такой сервис и посмотреть на него в реальности. По идее, тут немного работы. На неделю. Алгоритм, базы, архитектура, начинка готовы. Нужно только в другую упаковку это запаковать.

Фигачу

Регистрирую новый домен 1NewTrack.com и начинаю кодить. Через неделю мне звонит Роман из Forbes и предлагает принять участие в новом проекте “Битва стартапов” с моим сервисом NextMusic.TV. Отличная возможность, только некстмюзику от промоушена, как известно, ни холодно, ни жарко. А вот для 1NewTrack.com было бы очень кстати. Как правонаследник NextMusic.TV, 1NewTrack.com получает добро на такой реверс. Записываю видео про стартап, которого еще нет. Классика жанра.

Битва стартапов выходит 30 сентября (через неделю). То есть, мне нужно фигачить в два раза быстрее, чтобы успеть воспользоваться этим подарком свыше. Включаю турборежим.

Битва стартапов

Успел. За пару часов до 30 сентября запускаю сервис и иду отсыпаться.

А после - каждый день наблюдаю за цифрами. За неделю битвы из 244 посетителей 100 становится подписчиками, то бишь, конверсия - 41%. Шок.

Пробую рекламу

Параллельно с битвой запускаю тестовую рекламу. Через неделю после запуска на проекте уже 177 ежедневных активных пользователей (DAU), то есть, больше чем на NextMusic.TV через 7 месяцев. Играюсь с алгоритмом, подбирающим новую музыку. Удается выйти на стабильные 60% лайков, то есть, в 60% случаев на полученном новом треке подписчики нажимают “Мне нравится”. Процент возвратов - 65-80%.

После окончания битвы немного увеличиваю тестовую рекламу, как я делал для NextMusic.TV. Через время сравниваю графики. Вот - DAU NextMusic.TV:

528b6ed6a502d.jpg

А это - график 1NewTrack.com.

528b8801d2f5a.jpg

Воодушевляет. А еще больше воодушевляют отзывы. Вот принтскрин содержимого почты одного среднестатистического дня.

#Стартаперы #стартапы #1NewTrack_com #это_настоящее_имя

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","1newtrack_com","\u044d\u0442\u043e_\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0435\u0435_\u0438\u043c\u044f"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2438", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]