[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 40, "likes": 71, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24425" }
Philipp Kontsarenko
51 953

Собираем компьютер заново

Редактор vc.ru о впечатлениях от iOS 11, iPad Pro, и о том, куда движется Apple.

Поделиться

В избранное

В избранном

Две презентации в одной

Прямую текстовую трансляцию из WWDC 2017 мы закончили оптимистично: более двух часов анонсов, обновлений и демонстрация нового для Apple устройства. В конце презентации даже хотелось сказать «Притормозите, достаточно».

Спустя несколько дней оцениваешь мероприятие трезвее — анонсов было не много и не мало. Во-первых, в этом году Apple решила не проводить в марте отдельное мероприятие, посвященное iPad, — лишь ограничилась релизами на сайте. Таким образом часть анонсов «переехала» на 5 июня.

Логичное решение, учитывая то, что мероприятие для разработчиков WWDC — это место для потребителей всего, что выпускается с приставкой Pro: на конференции, вероятно, была самая высокая концентрация Macbook Pro и iPad Pro на квадратный метр.

Во-вторых, обновления устройств уже не вызывают бурю эмоций: как обычно, улучшается экран, производительность, они становятся тоньше и легче, однако всё чаще новые функции завязаны на синергии программного обеспечения и аппаратных возможностей.

Поэтому на WWDC мы смотрели не одну презентацию про программное обеспечение Apple, а две — про новые версии операционных систем и новые устройства. Хороший ход: если бы компания провела их по отдельности, мы бы критиковали её за слишком малое количество анонсов. А так практически не осталось критиков, которые бы назвали WWDC скучным.

iOS — будущая замена macOS

Главный итог — iOS на iPad превращается в новую настольную операционную систему и стремится стать аналогом macOS. Если раньше подобные утверждения воспринимались как разговоры о далеком будущем, то теперь это будущее можно будет скачать через несколько недель.

В 11 версии iOS на планшете можно одновременно открыть до четырех окон: одно поверх, два в Split View, плюс видео. Появилась функция drag-and-drop для переноса контента между приложениями. На мобильных устройствах Apple теперь есть файловый менеджер с понятным названием Files — он похож на Finder, только не дает доступ к системным файлам. Новая док-панель — как на «маках», только длинная и с рекомендациями приложений.

Всё это изначально позаимствовано у macOS, затем упрощено, переосмыслено и внедрено в мобильной операционной системе — с учетом отсутствия мышки, наличия тач-интерфейса и стилуса.

Apple заново и по кусочкам собирает всем знакомую настольную операционную систему​. Всё идет к тому, что мы так и не дождемся macOS 11-й версии — место настольной операционной системы постепенно займет iOS.

Всё вокруг iPad

Когда я писал обзор первого iPad Pro — это была оценка попытки компании сделать замену компьютера для обычных пользователей. Новый планшет с iOS уже нельзя назвать экспериментом: теперь компания каждый год будет настойчиво менять привычку использовать компьютер.

Сам iPad Pro сильно не изменился — это по-прежнему планшет с прямоугольным экраном и кнопкой Home внизу. Однако теперь планшеты Apple стали площадкой для внедрения новых технологий.

Например, первый iPad Pro с 9,7-дюймовым экраном первым среди продуктов компании получил дисплей True Tone, который подстраивается под внешнее освещение. Аналитики Barclays ожидают, что технологию теперь применят к следующему поколению iPhone.

Новому iPad Pro достался увеличенный экран, который так же первым получил поддержку частоты обновления 120 Гц — заметно для глаза улучшилась плавность анимации, смена кадров при просмотре фильмов, реакция на нажатие на экран и так далее. Теперь стоит ждать внедрения технологии в другие устройства компании.

Такими действиями компания пытается изменить восприятие планшетов как «урезанных компьютеров» или «увеличенных смартфонов». iPad Pro стал флагманским устройством, которое первым получает новые дисплеи и функции.

Pro или не Pro

Пока что главный вопрос к названию Pro, которое обязывает планшет быть инструментом в первую очередь для профессионалов. Вероятно, здесь компания применила ту же логику, что и в линейке Macbook: приставку Pro получает более мощная версия с расширенными возможностями.

Однако в случае с планшетом, к которому можно подключить клавиатуру Smart Keyboard и электронный карандаш Apple Pencil, получилось устройство, которое должно заменить компьютер многим рядовым пользователям. Их может отпугивать приставка Pro: «Зачем мне такой мощный iPad?».

Вполне возможно, что Apple сейчас выстраивает для iPad отдельную линейку, никак не связанную с логикой Mac: обычный iPad — для тех, кому нужен планшет для игр, просмотра контента и общения, iPad Pro — для тех, кто много печатает, работает на планшете, рисует скетчи и так далее. То есть предполагается, что нельзя ставить знак равенства между пользователем Macbook Pro и пользователем iPad Pro.

Компьютер или планшет

Macbook вместе с macOS начинает превращаться в инструмент для узкой аудитории разработчиков приложений для дополненной реальности, дизайнеров 3D-графики, монтажеров фильмов и так далее.

Смещение акцента понятно по нововведениям macOS High Sierra — много технических новшеств, которым радовались разработчики в зале и удивлялись журналисты — просто потому, что уже плохо понимали некоторые термины.

Компьютер становится нишевым товаром.​

Большинство покупателей при следующем обновлении своей техники не будут выбирать между Macbook или Macbook Pro. Они задумаются: «Действительно ли нужно покупать компьютер, я ведь большинство вещей могу делать на своем iPhone?», «Если мне нужен большой экран, почему мне не обойтись планшетом?».

Кроме того, выросло поколение пользователей, для которых первым устройством стал iPhone. Для них планшет окажется намного привычнее ноутбука с клавиатурой, мышкой и экраном, который нельзя трогать.

Над тем, каким будет «посткомпьютерный» рынок, думают и в Microsoft. В Surface компания предлагает использовать настольную операционную систему как единое решение для мобильных и настольных компьютеров. Такая концепция позволяет сразу использовать на планшете все программы и возможности, созданные для компьютера. Однако автоматически появляются и проблемы, связанные с отсутствием адаптации большинства программ для тач-интерфейса.

Своё решение есть и у Android: можно использовать смартфон в качестве компьютера, если подключить к нему док-станцию, монитор, клавиатуру и мышку.

«Посткомпьютерная» эра наконец-то превратилась из разговоров о будущем в конкретные шаги. На WWDC Apple показала конкретные шаги, как iPad из «увеличенного iPhone» может стать компьютером. Чем больше таких действий будет, тем быстрее неповоротливые компьютеры сдадут свои позиции легким, мобильным и быстрым планшетам.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления