[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 5, "likes": 14, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24551" }
Дмитрий Кошельник
2 467

122 года Swarovski

История развития знаменитой «хрустальной империи».

Поделиться

В избранное

В избранном

Обозреватель vc.ru изучил историю компании Swarovski, которая прошла путь от небольшой фабрики до всемирно известного бренда, владеет тысячной сетью бутиков, известна своими коллаборациями со знаменитыми дизайнерами и по-прежнему принадлежит семье Сваровски.

Даниэль Сваровски. Создание компании

Даниэль Сваровски родился в 1862 году в городке Георгенталь в Богемии. Именно эта часть Австро-Венгерской империи в то время была центром производства хрусталя и славилась знаменитым богемским стеклом. Отец Даниэля, как и многие, работал в этом направлении, но его успехи были весьма скромными. Выпущенные заколки и бижутерия продавались в его собственной лавке.

Даниэля с детства интересовало семейное дело, и он многому научился в отцовской мастерской. Также он любил в свободное время играть на скрипке и мечтал добиться мировой славы. Достичь высот в музыкальной карьере Сваровски не смог, зато обрёл мировую известность благодаря своему увлечению инженерным делом.

В 1880 году отец отправил его на обучение в Париж. В 1883 году Сваровски посетил Международную электрическую выставку в Вене. Он поразился тому, сколько возможностей даёт электричество, и задумался над его использованием для шлифовки стекла.

Даниэль сам взялся за реализацию этого проекта. В 1891 году Сваровски создал первый электрический шлифовальный станок. Изобретение стало отправной точкой для развития собственного дела предпринимателя.

Даниэль Сваровски

Он решил не начинать свое дело в Богемии из-за большого количества конкурентов. В 1895 году предприниматель открыл небольшую фабрику в австрийской деревне Ваттенс. В качестве партнеров Сваровски привлек финансиста Армана Космана и своего шурина Франса Вайса. Изначально компания называлась Kosman, Swarovski & Co.

Продукция Swarovski на первом этапе представляла собой хрусталь, имитирующий драгоценные камни. Идея не была новой. Встречаются сведения, что еще в Древнем Египте стекло использовалось для изготовления имитаций драгоценных камней.

В 18 веке ювелир и стекловар из Австрии Георг Штрасс получил свинцовый хрусталь. Его он применял в изготовлении имитирующей бриллианты бижутерии. Именно благодаря Штрассу появилось слово «страз» (его фамилия на немецком языке Strass). Зато Сваровски превратил его из подделки в часть моды.

В начале существования компании продукция Swarovski заинтересовала людей, которые не могли позволить себе настоящие бриллианты. Сам Сваровски утверждал, что бриллианты предназначены для королевской семьи, а он позаботится об остальном мире.

Успех превысил ожидания — кристаллы Swarovski понравились европейской знати не меньше настоящих бриллиантов, и поток заказов начал расти. Сваровски быстро сориентировался и начал расширять производство. В 1900 году на фабрике работало уже 200 человек.

В этом же году компания изменила имя на Swarovski. Подобно собственному отцу Сваровски хотел сделать компанию семейным делом, и в 1908 году к работе в ней присоединились сыновья предпринимателя — Вильгельм, Фридрих и Альфред.

Сложности в компании появились только в период Первой мировой войны и послевоенного кризиса. Традиционные рынки сбыта продукции оказались закрыты. Чтобы существовать на должном уровне, пришлось начать расширение на другие отрасли. Так в 1919 году была запущена дочерняя компания Tyrolit, занимающаяся производством шлифовальных, cверлильных и полировочных инструментов.

В 20-е годы экономическая ситуация стала лучше. Это открыло Swarovski широкое поле для деятельности. Продукция компании, как и прежде, опережала конкурентов. Активно развивающийся мир моды оценил особенности камней и их доступность относительно дорогостоящих бриллиантов. Дизайнеры начали часто использовать их в своих коллекциях.

В 1931 году вышел новый продукт компании — гибкая металлическая лента с вплетенными кристаллами. В 1932 году Марлен Дитрих появилась в украшениях и костюмах с кристаллами Swarovski в фильме «Белокурая Венера».

В 30-х годах заявил о себе сын Даниэля — Вильгельм. С детства он увлекался оптикой и астрономией. Вильгельм, как и отец, был изобретателем и с приходом в компанию заинтересовался использованием технических наработок Swarovski в оптике. В 1935 году он закончил свой прототип полевых биноклей. В 1939 году Swarovski приступила к выпуску оптических линз.

На этом расширение компании на другие отрасли не закончилось. В 1937 году Swarovski вышла на рынок светоотражателей для автомобилей. Корпоративная легенда гласит, что причиной стала автомобильная авария, в которую попал друг предпринимателя. Так был создан бренд Swareflex. Кроме автомобильных светоотражателей, он также производил указатели, перила для пешеходов и многое другое.

Об истории компании в период Второй мировой войны известно мало. Есть сведения, что она продолжила работать и даже вышла на рынок США. Учитывая, что к концу войны Австрия находилась в составе Германии, Swarovski, наряду с другими компаниями, приходилось нелегко.

Swarovski после Второй мировой войны

После войны Swarovski начала производить линзы для очков. Это направление стало одним из ключевых в компании. Вскоре Swarovski стала выпускать большую часть оптики Австрии. Успехи в этом начинании были настолько внушительными, что в 1948 году был открыт завод в Абсаме.

В 1949 году оптическое направление Swarovski было выделено в отдельную компанию — Swarovski Optik K.G. На момент основания в ней работало 155 человек во главе с Вильгельмом Сваровски. В 1949 году компания представила бинокль Habicht 7×42. Легкий, прочный и точный прибор пришелся по вкусу охотникам.

Успешно развивались и другие направления компании. Растущее количество автомобилей увеличило популярность продукции, производимой Swareflex. Это в полной мере относилось и к Tyrolit. Количество заказов последней было столь большим, что производство пришлось перенести на другое предприятие, созданное в австрийском Шваце. В 1950-х годах эта компания начала выход на мировой уровень, открыв офис продаж в Италии.

К 1950 годам в своих коллекциях кристаллы Swarovski использовали Коко Шанель, Эльза Скиапарелли и Кристобаль Баленсиага. От внимания модельеров компания безусловно выиграла — все трое были в центре фэшн-индустрии, и это сделало камни Swarovski не просто популярными, но и модными.

В 1955 году Swarovski начала сотрудничать с Кристианом Диором. Продукция компании заинтересовала модельера после того, как дизайнер Френсис Винтер использовал камни Swarovski в разрабатываемой для Dior коллекции украшений. Диору понравились кристаллы, и он решил сотрудничать с компанией напрямую. Совместно они занимались изготовлением драгоценностей.

Наиболее знаменитой разработкой в процессе этого сотрудничества стало покрытие Aurora Borealis или «Северное сияние», придающее кристаллам радужный блеск. Технология была официально запатентована в 1956 году. Изобретателем Aurora Borealis стал внук основателя компании — Манфред Сваровски.

В 1956 году умер Даниэль Сваровски. Новым главой компании стал Манфред Сваровски. Перемены вызвали разговоры о том, что заменить Даниэля Сваровски невозможно и вскоре начнется закат компании. Манфред Сваровски быстро опроверг подобные рассуждения, показав себя достойным преемником семейного дела.

Создание Aurora Borealis стало началом нового этапа тесного сотрудничества Swarovski с миром моды. К концу десятилетия Манфред Сваровски представил новый цвет кристаллов, получивший название «Золотая фуксия».

Цвет золотой фуксии

Были достижения и в других направлениях компании. В 1957 году Swarovski Optik запустила новую линейку оперных биноклей. В 1959 году она выпустила свой первый оптический прицел. К тому же компания постоянно вела разработки по части улучшения технологий и дизайна.

В 1962 году произошло важное событие с точки зрения продвижения бренда. Выступающая на концерте в честь дня рождения Джона Кеннеди Мэрилин Монро хотела произвести незабываемое впечатление. За платьем для столь значимого события она обратилась к модельеру Жану Луи.

Тот создал неординарный наряд — платье телесного цвета, расшитое тысячами кристаллов Swarovski. Именно в нем актриса и появилась на сцене в день рождения президента США. До этого Монро также нередко надевала наряды с кристаллами Swarovski — в том числе в 1953 году для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок».

Кристаллы Swarovski появлялись и в других кинокартинах. В 1961 году вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Героиня Одри Хепберн — Холли Голайтли — носила тиару и колье, созданные Swarovski.

В 60-е годы принадлежащая Swarovski Tyrolit начала открывать производства в других странах. Первый завод появился в Мексике в 1960 году, через восемь лет было открыто предприятие в Аргентине.

В середине 60-х годов Swarovski вышла на рынок хрусталя для люстр. В числе клиентов компании вскоре оказались Метрополитен-опера и Версальский дворец. В 1967 году специалистами Swarovski был изобретен автоматический метод обработки кубического циркония. Конечный продукт в своё время считался лучшей имитацией бриллианта.

Большие проблемы у компании появились в начале 70-х годов. В то время весь мир столкнулся с кризисом из-за нефтяного эмбарго 1973 года. В попытке сохранить свое положение Swarovski напрямую вышла на потребительский рынок.

В 1976 году один из сотрудников компании сделал фигурку мышки из подвесок для люстры. Она была выпущена в 1976 году в честь Зимней Олимпиады и успешно продавалась. Именно с мыши взяла свое начало линейка Silver Crystal. Встречаются сведения, что мышку создал сам Манфред Сваровски.

Продукция Silver Crystal должна была лишь обеспечить дополнительный поток денег Swarovski в непростые времена, но привлекла внимание аудитории и стала важной частью продукции компании. Вслед за хрустальной мышью в продаже появились ежи, черепахи, носороги, олени и другие животные. Их общее количество постепенно превысило триста экземпляров и заинтересовало коллекционеров по всему миру.

Рост популярности продукции даже привел к созданию «Общества коллекционеров Swarovski», членство в котором за всё время получили более 300 тысяч человек. Стоимость одной фигурки составляет от $30 до $600. Помимо Silver Crystal, существуют и другие линейки стеклянных фигурок компании. В их числе и серия, посвященная персонажам Disney.

Манфред продолжил введенную еще дедом традицию относительно активных инвестиций в инновации и сохранял в строгом секрете формулу и рецепты Swarovski. Подобная осторожность и таинственность остается семейной традицией Сваровски до сегодняшнего дня.

Примером подходов руководства компании к хранению секретов служат коллекционные изделия. После выпуска каждого из них руководство Swarovski уничтожает всю документацию относительно разработки и все использованные специальные инструменты. Подобная таинственность, помимо непосредственно защиты продукции от копирования, добавляет ей определенный шарм, а потому служит дополнительной рекламой.

Swarovski в 80-90-е годы

В течение 80-х годов компания расширила свою линейку и занялась созданием собственных бутиков. Первый из них появился в Лондоне на Бонд-стрит в 1983 году. В то же время продолжалась мировая интеграция компании. В том числе был открыт офис в Дубае. В 1980-х годах кристаллы Swarovski оставались популярным элементом костюмов знаменитостей. В частности, их использовали Тина Тернер, Майкл Джексон и другие.

В 80-е годы компания решила выйти на массовый рынок. В США в партнерстве с Peoples Jewellers of Canadа был приобретен ритейлер ювелирных украшений Zale Corp. Особого успеха это начинание не принесло, в 1992 году Zale обанкротилась. В середине 90-х годов Swarovski избавилась от своей доли.

В 1988 году был изменен логотип компании. Вместо используемого ранее цветка эдельвейса на нем появился лебедь. В 1989 году компания запустила собственный кутюрный бренд под названием Daniel Swarovski. Под ним выпускались декоративные кристаллы, ювелирные украшения и аксессуары. В первой коллекции компания сотрудничала со Стефано Риччи, Алессандро Мендини, Эрве Леру и Этторе Соттсасс.

Swarovski Optik тем временем продолжала продвигать свою продукцию на мировом уровне. В 1983 году она перестала выпускать линзы для очков. В течение 80-х годов компания расширяла линейку биноклей и приборов ночного видения. Значимым успехом стала разработанная конструкция механизма фокусировки биноклей EL 42. В 1991 году Swarovski Optik создала дочернюю компанию на рынке США.

Tyrolit также успешно работала в 80-90-е годы, расширяя линейку, выходя на новые рынки и наращивая производство. В Австрии был открыт новый завод по производству сверхточных шлифовальных станков. Также укреплению положения на европейском рынке послужило приобретение итальянских компаний Vincent и HS Veglio. Еще одним важным рынком стала Северная Америка. Здесь компания выкупила Bay State / Sterling Company и долю в Diamond Products.

Успехи этих дочерних компаний в течение 90-х годов оставались фоном для главного направления Swarovski. Компания продолжала оставаться доминирующим игроком на рынке кристаллов. В 1993 году она разработала кристаллическую сетку, представляющую собой металлический материал, покрытый кристаллами.

В 1995 году Swarovski отметила столетний юбилей. Событие сопровождалось открытием музея компании Swarovski Crystal Worlds. Над его созданием работал ряд художников во главе с Андре Хеллером.

Вход в музей представляет собой огромную голову великана, чьи глаза сделаны из кристаллов. Сам музей находится под землей. В нем представлен ряд интересных экспонатов и инсталляций, в том числе кристалл весом в 62 кг и диаметром 40 см, до 2004 года считавшийся крупнейшим камнем Swarovski. Этот титул у него отобрал кристалл весом около 250 кг и диаметром 274 см. В музее также находится ресторан и один из крупнейших бутиков компании. Рядом со входом в музей расположен ещё и парк-лабиринт в виде ладони.

В 1995 году в компании стала работать праправнучка Даниэля Сваровски — Надя Сваровски, которая сейчас занимает должность творческого директора и возглавляет отдел по международным связям. В начале карьеры ей довелось поработать в гонконгском подразделении. Ситуация на этом рынке её особенно не вдохновила.

По словам Нади Сваровски, агенты Swarovski попросту носили чемоданы с кристаллами от одного дизайнера к другому, ничего о них не зная. Они не могли рассказать о том, как выглядела одежда и аксессуары этих дизайнеров, не представляли, чего они хотели или чего могли хотеть.

Надя Сваровски

Подобный подход её не радовал, и она попыталась внести изменения в методы работы компании в этом направлении. Первой её идеей стало создание в мировых центрах моды и искусств демонстрационных залов Swarovski. Продвинуть её было непросто, и разрешение Сваровски получила только в 1998 году. Первый зал был открыт в Нью-Йорке.

Надя Сваровски делает ставку на высокую моду. Её желание повысить престиж торговой марки не сразу получило поддержку исполнительного совета компании, но сейчас Swarovski значительно продвинулась в этом направлении.

В Swarowski создана довольно самобытная структура управления. В исполнительный совет Swarovski входит пять членов семьи Сваровски. Главного исполнительного директора у Swarovski нет, а председатель выбирается на ротационной основе.

Акции компании принадлежат приблизительно 100 членам клана Сваровски (по версии The New York Times, их 79). Но крупнейшим пакетом акций — 21% — владеет Герно Ланге-Сваровски, который длительное время считался главой компании.

В 1999 году произошло два важных события. Компания разработала Crystal Tattoos — технологию, позволяющую наносить камни на тело. В этом же году Надя Сваровски заключила сотрудничество с дизайнером Александром Маккуином. Коллаборации предшествовало знакомство отца Нади — Гельмута Сваровски — с Изабеллой Блоу, открывшей миру Маккуина. Модельер использовал кристаллы Swarovski в своей весенне-летней коллекции, ставшей одной из ключевых в его карьере.

Последствием этого партнерства стал запуск конкурса Swarovski Collective. Он направлен на содействие талантам в мире моды и вывод на новый уровень применения кристаллов Swarovski в этой индустрии. В этом же году было запущено совместное предприятие с компанией Jolay, специализирующееся на производстве синтетических драгоценных камней, которое получило название Signity. В 2006 году Swarovski выкупила долю своего партнера в Signity.

Swarovski в 2000-е годы. Расширение ассортимента

В 2000-е годы развитие компании сохранилось в основных направлениях. Swarovski Optik продолжила расширять свою линейку оптических прицелов и биноклей. В 2017 году, например, были представлены прицел Z8i с подсветкой прицельной сетки и ряд биноклей, в том числе компактный CL Pocket и получивший встроенный лазерный дальномер EL Range.

Swarovski EL Range

Также в компании есть наработки и в отрасли дигископинга (съемка с помощью телескопа или зрительной трубы). В целом Swarovski Optik продолжает инвестировать в инновации в этой сфере и выходить на новые рынки.

Успешно работала в этот период времени и Tyrolit, продолжившая расширять линейку продукции, внедрять инновации и преследовать цель по достижению мирового лидерства. Компания владеет 29 заводами в 12 странах мира и имеет внушительный ассортимент продукции.

Какими бы ни были успехи дочерних предприятий, они всегда оставались в тени ключевого направления компании, сконцентрированного на выпуске кристаллов и аксессуаров. В 2000-е годы Swarovski продолжила активно внедрять технологические новшества, выпускать украшения и привлекать знаменитостей для продвижения.

В 2002 году стартовал еще один проект Swarovski — Crystal Palace. Идея заключается в привлечении талантливых дизайнеров и предоставлении им абсолютной свободы, но при условии использования в коллекциях кристаллов Swarovski.

Помимо коллабораций и проектов, компания представляла и новые разработки. В 2003 году появилась кристаллическая ткань Chrystal Fabric. Через год появилась технология резки хрусталя Xilion.

Кристаллическая ткань

В 2005 году был запущен сайт компании. В 2007 году открылся проект Atelier Swarovski. Его главной целью стало создание коллекций украшений совместно с дизайнерами. Партнерами компании стали известные модельеры — Карл Лагерфельд, Кристофер Кейн, Джонатан Сандерс и другие.

В 2016 году проект получил новое направление в виде Atelier Swarovski Home. Бренд производит аксессуары для дома из сочетания хрусталя с другими материалами. В этом же году была представлена первая коллекция Atelier Swarovski Home, созданная в коллаборации с дизайнерами мирового уровня.

В 2008 году Swarovski столкнулась с проблемами из-за кризиса. Главными конкурентами стали производители из Китая, которые продавали элитные кристаллы по гораздо более низкой цене благодаря дешевой рабочей силе. Чтобы преодолеть этот период руководству пришлось пойти на сокращение 2 тысяч сотрудников к 2010 году. В работе Swarovski назрели большие перемены.

В 2012 году Маркус Ланге-Сваровски представил акционерам компании новую стратегию. Он предложил взять пример с основателя компании и использовать инженерию для того, чтобы сократить расходы, активнее внедрять технологии, ставшие частью повседневной жизни людей, а также быстрее реагировать на новые идеи.

Начиная с 2013 года команда инженеров компании потратила 50 тысяч часов и почти $5 млн на создание новой производственной линии, способной выпускать небольшие партии кристаллов по более низкой цене. Это позволило удовлетворять спрос на меньшие заказы и улучшало положение Swarovski в конкуренции с китайскими производителями.

В 2009 году была запущена первая коллекция часов Swarovski — Avant Time. В 2010 году появилась коллекция, посвященная фильму «Алиса в Стране Чудес».

В 2011 году компания запустила линейку собственных ароматов под названием Aura by Swarovski. В этом же году была представлена лимитированная коллекция женской бижутерии и часов Jacques Lemans Rocky Stone Swarovski.

Достоин упоминания и подарок на свадьбу британского принца Уильяма с Кейт Миддлтон. Компания Bling My Thing презентовала королевской чете Mini Cooper, вручную украшенный 300 тысячами кристаллов Swarovski. В 2012 году в продажу поступила коллекция, созданная Йоко Оно.

Подаренный принцу Уильяму и Кейт Миддлтон Mini Cooper

В число любителей кристаллов Swarovski также входят Рианна, Леди Гага, Джессика Альба, Анджелина Джоли и многие другие знаменитости. В 2014 году инженеры компании нашли способ использовать кристаллы Swarovski в солнечной батарее.

После некоторых доработок Swarovski удалось заключить соглашение с производителем трекеров — компанией Misfit. Они решили совместно выпустить на рынок первый фитнес-трекер на солнечной батарее. Их разработка была представлена на выставке CES в 2015 году.

Трекер получил название Swarovski Shine. Модель была презентована в двух вариантах — с обычной батарейкой и с солнечным аккумулятором, который можно отличить по фиолетовой подсветке. Кристаллы Swarovski помогают фокусировать солнечные лучи, что значительно увеличивает эффективность солнечной батареи, а также служит отличным украшением для аксессуара. В целом функциональность трекера стандартна для устройств такого типа, но выигрывает за счет сочетания с оригинальным стилем.

Swarovski Shine

В 2013 году лицом Swarovski cтала Миранда Керр. В 2015 известная модель представила собственную коллекцию, состоящую из двух линеек Diapason и Duo. Стоимость изделий составила от $69 до $299.

В 2014 году были представлены новые кристаллы Swarovski с огранкой Xirius. Название было выбрано в честь звезды Сириус. В 2016 году новым лицом Swarovski cтала модель Карли Клосс, подписавшая двухлетний контракт с компанией. Как и Миранда Керр, раньше она была ангелом Victoria’s Secret.

В 2015 году Маркус Ланге-Сваровски вместе с другими руководителями компании на неделю отправился в Кремниевую долину. В процессе они встретились с руководителями Google и рядом стартапов, в числе которых была Diamond Foundry, занимающаяся производством искусственных алмазов.

В ходе поездки у руководителей сформировалась идея о создании цифрового сообщества со Swarovski во главе. Главным же стало открытие площадки для электронной коммерции, в которую планируется привлечь широкий круг сторонних производителей ювелирных украшений.

Для компании это стало новым способом продавать больше ювелирных изделий и других продуктов без вложений в дорогостоящие новые магазины. Сервис был запущен в мае 2016, и к октябрю месячное количество его посетителей составило чуть менее 1 млн человек.

На этом рынке Swarovski имеет ряд конкурентов. В компании надеются привлечь высококлассных дизайнеров и торговцев за счет использования глобального бренда и значительных финансовых ресурсов.

Также Swarovski решила сосредоточиться на партнерстве с другими компаниями, которые могут предоставить ей доступ к новым технологиям. Это привело к превращению первого завода компании в коворкинг для стартапов Destination Wattens.

Коворкинг Destination Wattens в Австрии

В этом же здании находится исследовательская лаборатория Fab Lab, работающая в сфере высоких технологий. Первый год работы компания уделяла основное внимание созданию сообщества программистов и других «цифровых аборигенов», желающих переехать в Ваттенс. Сегодня Swarovski планирует инвестировать в несколько стартапов, а также в запуск собственных технологических программ.

Однако компания уже сейчас применяет новейшие технологии. В том числе она использует 3D-принтеры для производства прототипов украшений и запасных частей.

Исполнительный совет Swarovski: Роберт Бухбауэр, Надя Сваровски, Матиас Маргрейтер, Маркус Ланге-Сваровски и Даниэль Коэн

Сейчас компанию возглавляет Роберт Бухбауэр. Он приходится праправнуком основателю компании и относится к пятому поколению Сваровски. В исполнительный совет Swarovski Бухбауэр пришел в 2002 году и сейчас, судя информации с официального сайта компании, занимает должность председателя. Это не мешает многим источникам называть его главным генеральным директором Swarovski.

Компания остается непубличной и вопреки иногда возникающим слухам не стремится к IPO. Swarovski работает в 170 странах мира, а общее количество её бутиков превысило отметку в 2350.

#КакЭтоБыло

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления