{ "author_name": "Christina Kretsu", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 1, "likes": 16, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24657", "is_wide": "" }
Christina Kretsu
3 501

Примеры внедрения VR в рекламную стратегию брендов

Кейсы от The New York Times, McDonald’s, IKEA, Russia Today и других компаний.

Поделиться

В избранное

В избранном

Сторителлинг

Издание The New York Times первым использовало виртуальную реальность в сторителлинге. В ноябре 2015 года компания разработала приложение NYT VR для Google Cardboard и доставила миллион устройств своим абонентам вместе с журналом.

Издание показало историю трех детей, которые покинули свой дом из-за войны. Герои фильма — 11-летний Олег из Восточной Украины, 12-летняя Хана из Ливана и 9-летний Чуол из Южного Судана. В фильме дети рассказывают, как они адаптировались к новым условиям и что пережили во время войны. История представлена в виде 11-минутного документального фильма в формате 360-градусного видео.

Главный редактор журнала Джейк Сильверштайн отметил, что виртуальная реальность — полезный инструмент для того, чтобы рассказать историю об удаленном или труднодоступном месте. Также технология помогает установить эмпатическую связь с субъектом истории.

Увеличение продаж при помощи VR-очков

В марте 2016 года швейцарский McDonald’s превратил коробки для наборов Happy Meal в очки виртуальной реальности Happy Goggles, аналогичные Google Cardboard. Компания значительно увеличила количество продаж Happy Meal, а очки с логотипом ресторана стали сувениром для любителей бренда.

Happy Goggles можно собрать из обычной коробки набора по периферийным линиям. Компания изготовила 3,5 тысячи устройств и распространяла их в 14 точках продаж в течение недели с 5 по 12 марта. Один набор стоил $4.

Также для устройства создали игру Slope Stars — симулятор, в котором пользователи собирают звезды, избегая препятствия и других лыжников. Управление в игре осуществляется с помощью поворотов головы.

Путешествие в труднодоступные места

«Соединяем берега» — проект телеканала Russia Today, который показывает строящийся Крымский мост в формате панорамного 360-градусного видео. Руководитель интернет-редакции RT Кирилл Карнович-Валуа отметил: «Для новостной индустрии 360-градусное видео — это идеальный формат, который дает зрителю ощущение присутствия на совершенно ином уровне». Видео имитирует экскурсию по строящемуся мосту.

Демонстрация свойств товара

В мае 2016 года eBay и австралийская ритейлерская сеть Myer открыли первый VR-магазин Virtual Reality Department Store. В магазине представлены 3D-модели ста самых популярных товаров в каждой категории. Перед покупкой каждый желающий мог рассмотреть товар детально, не заходя в магазин. Пользователь направлением взгляда выбирает товары и кладет их в корзину. Для этого компания разработала технологию eBay Sight Search, которая помогает управлять только глазами.

Презентация товара в привычной обстановке

В апреле 2016 года IKEA презентовала приложение IKEA VR Experience, которое помещает пользователя в виртуальную кухню реальных размеров. Пользователь может изменить цвет шкафов и тумб в трех помещениях и посмотреть на комнату от лица ребенка и взрослого. Игра разработана для очков HTC Vive и доступна для бесплатной загрузки в Steam.

Управляющий директор шведского подразделения IKEA Джеспер Бродин заявил: «Мы видим, что виртуальная реальность сыграет важную роль в будущем наших клиентов. Однажды технология, например, может быть использована для того, чтобы клиенты могли опробовать разнообразие решений в домашнем интерьере, прежде чем покупать их».

VR помогает рассмотреть товар внимательнее перед совершением покупки, как это сделали eBay и Mayer. Или показывает товар в домашней обстановке, как это было в рекламе IKEA. VR — промежуточная стадия, которая поддерживает пользователя в процессе и подталкивает к покупке.

Исследование агентства Vibrant Media, проведенное в марте 2017 года среди 43 руководителей американских агентств, показало, что 67% компаний хотят больше видеть AR и VR в рекламе. Почти половина (49%) респондентов отметили, что интерактивные технологии помогут бороться с блокировкой рекламы.

Кто делает VR-рекламу в России

  • ​Студия Great Gonzo специализируется на интегрировании AR/VR и новых технологий (бесконтактные контроллеры, мультитач-системы, видеомаппинг) в рекламные кампании. С 2014 года VR превратилась в отдельное направление студии. Среди клиентов компании Nescafe, Felix, Porsche, Dog Chow, Leica Russia, «ВТБ 24».
  • Cerevrum изучает возможности обучения и социального взаимодействия в VR. Компания развивает собственные систему тренировки, измерения и анализа навыков и компетенция сотрудника SkillHub и игровой сервис развития когнитивных способностей Cerevrum Game. Также компания создает решения для бизнеса; среди клиентов — iVision, «Билайн», BMW, «Роскосмос» и Biocad.
  • Interactive Lab — лаборатория интерактивных решений, которая создает мультитач-инсталляции и проекты в области VR. Компания проектирует и производит интерактивные комплексы, презентации, создает приложения и игры с использование VR и 3D-mapping-проекции. Interactive Lab разработала проекты для Mail.Ru Group, «Сбербанка», Audi, Air France, Samsung, Heineken, Peugeot, BMW, Yota, «Росатома», «Почты России», МТС, Microsoft, «Лукойла» и РЖД.
  • Yode Group — digital-агентство, которое специализируется на продвижении в социальных сетях и VR-проектах. Компания создает 3D-модели, анимации и 360-градусные видео, придумывает решения для индустрии рекламы, развлечений, маркетинга и образования. Агентство сотрудничает с IKEA, JimBean, Land Rover, WD, ivi и «Юлмартом».
  • Студия интерактивного дизайна hello computer внедряет в проекты видео- и световые инсталляции, аудиовизуальные перформансы, создает проекционные комнаты и интерактивные выставочные стенды, музейные арт-инсталляции и другие интерактивные технологии. Студия создавала проекты для «Газпрома», «Билайна», Cadillac, Audi, «Русского Стандарта», KIA Motors, «М.Видео», «Транснефти», «Яндекса», «Сколково».

И это только часть компаний: в сравнении с 2015 годом в 2016 году количество компаний на рынке AR/VR в России увеличилось в три раза — с 60 до 183. В отчете Ассоциации дополненной и виртуальной реальности России говорится, что в прошлом году венчурные фонды и бизнес-ангелы инвестировали более 700 млн рублей в AR/VR-компании.

Мы видим большие возможности для применения технологий виртуальной реальности в ритейле, благодаря ним мы сможем дать возможность потребителю лучше познакомиться с продуктом или услугой.

VR уже сейчас начинает применяться для демонстрации объектов недвижимости или дорогих и сложных в производстве товаров, например, яхт. Это только начало, но бизнес уже готов и начинает использовать такие технологии в своих маркетинговых процессах.

Пока мы только собираем данные о влиянии VR на продажи: в бизнесе всё происходит не так быстро, как в b2c-сегменте. Если говорить про конкретные инструменты, то это технология, которая позволит почувствовать товар, провести тест-драйв или более детально узнать о преимуществах предложения.​

Дмитрий Кириллов
президент компании Cerevrum

Мы используем VR в тематических BTL-проектах, где требуется сильнее погрузить пользователя в активацию. К примеру, «Деловая Среда» «Сбербанка» на ПМЭФ показала бизнес-тренажер для обучения начинающих предпринимателей.

В нем пользователь погружался в типичную бизнес-ситуацию. В нашем случае это были переговоры о продажах. Посетителю стенда предлагалось в живом диалоге осуществить продажу, ответив на все возражения предусмотренные сценарием. К концу симуляции система рассказывала пользователю о том, что он сделал правильно, что нет и какие техники продаж следовало применить.

Также на стенде «Сбербанка» на ПМЭФ гости могли попробовать VR-игру, которая давала возможность в дополненной реальности в игровой форме защититься от кибератак и фишинговых писем. Такие активности привлекали на стенд гостей, которые узнавали больше о продуктах и проектах компании.

Помимо использования VR на ПМЭФ, мы создали VR-фильм для поддержки проекта 175-летия «Сбербанка», а именно — исторического офиса на Арбате. В нашем историческом отделении на Арбате, 33 можно посмотреть VR-фильм в очках виртуальной реальности и ощутить эффект присутствия.

Его действие происходит ровно 100 лет назад, в канун нового 1917 года, в историческом отделении «Сберегательных касс» в этом же месте. Посетители могут стать свидетелями встречи Шаляпина, Станиславского, Ахматовой и Маяковского.

Считаю, что VR — достаточно перспективная технология. Её основное применение сейчас — активации и BTL. В будущем это области образования и развития.​

Альберт Усманов
директор по цифровому маркетингу «Сбербанка»

Сейчас можно выделить следующие сложности в разработке программного обеспечения на основе виртуальной реальности:

1. Определение текущей позиции головы человека.

2. Распознавание движения и реакции пользователя.

3. Создание пространственного звука для усиления эффекта присутствия.

4. Коррекция искажения изображения.

Также есть проблемы, с которыми сталкиваются разработчики игр, поскольку программное обеспечение на основе технологий виртуальной реальности уже вышло из области узкого специализированного применения и перешло в сферу развлечений.​

Сергей Прилуцкий
главный инженер «СберТех-Android»

VR для рекламного рынка — это новый канал коммуникации. Пока он немного специфический и помогает достичь лишь ограниченной аудитории, так как не у всех есть доступ к VR. Но в ближайшем будущем — это мощный канал для вовлечения пользователя.

Игры, интерактивные ролики, квесты и так далее — всё можно брендировать. Мы в Great, например, уже делали попытку. Был большой проект для кваса «Очаковский» в Парке Горького. Называлось всё «Каламансиада». Там было пять digital-аттракционов, в том числе и VR-игра, где нужно было собирать каламанси (это маленькие лаймы, с их вкусом был квас), рубить лаймы и пить квас из виртуальной банки. Очередь стояла, потому что людям надоели классические ролики, баннеры, ТВ-споты — им хочется нового. И это новое сейчас — VR.​

Артём Кудрявцев
digital-креатор в агентстве Great

#Маркетинг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]