[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev"], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24765", "is_wide": "" }
Редакция vc.ru
2 557

Карманный киберспорт: разбор мобильной MOBA-игры Brawl Stars от Supercell

Обзор от креативного продюсера Game Insight Ильи Еремеева.

Поделиться

В избранное

В избранном

В начале июня Supercell запустила в Канаде софт-лонч своей новой игры Brawl Stars, сопровождавшийся стримом от разработчиков. Креативный продюсер компании Game Insight Илья Еремеев разобрался в проекте и выделил его плюсы и минусы.

Жанр

Brawl Stars называют MOBA, «Overwatch c видом сверху» и просто «браулером». Каждое из этих определений верно и описывает игру с разных сторон.

На первый взгляд Brawl Stars продолжает развитие идеи мобильных MOBA-игр: по три персонажа с каждой стороны, короткие сессии по 2,5 минуты, и 15 героев, каждый со своими особенностями и суперспособностями.

Есть и серьёзные отличия. У героев не выражены роли и, как следствие, не развита синергия и комбинации между ними. Предлагаемые режимы игры оригинальны и далеки от классических для жанра. Да и ощущения от геймплея больше напоминают Overwatch, чем DotA 2 или League of Legends.

Геймплей

В первую очередь игра адаптирована под телефоны и вертикально ориентирована.

Геймплей максимально упрощён. Во время матча у героев нет развития, выбора перков, покупки экипировки, точек интереса и прочего, что отвлекало бы от главной и единственной цели — выполнения условий победы в режиме.

У каждого персонажа есть запас здоровья и три заряда атаки. Каждая атака тратит один заряд, и он уходит на кулдаун. Приходится рассчитывать силы и не выпускать «обойму» в пустоту, чтобы не оказаться без оружия посреди схватки.

Некоторые компании отходят от фокуса на core-механиках и сосредотачиваются на мете, а Supercell делают ставку на геймплей. Brawl Stars — игра быстрая и ориентированная на навыки. Успех зависит от рефлексов, знания карты и микроконтроля. Важна каждая миллисекунда и каждый градус направления выстрела.

​Людям, не готовым первое время страдать и учиться, тут придётся несладко.

Кроме того, это командная игра, и успех (а главное — рейтинг) зависит от союзников. Что будет причиной серьёзных споров. Хорошо, что в игре нет чата.

Хотелось бы отдельно отметить карты. На них нет линий атаки, они асимметричны, состоят из блоков и кустов, в которых игроки прячутся от врагов. Часть блоков разрушается суперспособностями.

В игре две схемы управления:

  • Джойстик для перемещения и тап по цели для атаки.
  • Тап в точку для перемещения и свайп в сторону цели для атаки.

Обе одинаково ужасны: игра плохо обрабатывает неизбежные двойные тапы, целиться свайпами сложно, пальцы закрывают экран, в итоге часть времени борешься с игрой, а не с противниками. Негативное впечатление усиливают сильные лаги, из-за которых в час пик играть невозможно — канадские сервера далеко от нас, а игра такого жанра чувствительна к пингу.

Неудобное управление — одна из главных проблем игры.

Режимы

Ивенты и режимы игры — одно из наиболее интересных и свежих решений проекта. По мере прогресса и разблокировки новых героев (за трех, пятерых и восьмерых персонажей соответственно) игроку становятся доступны четыре слота ивентов. Ивент — это сочетание режима и карты. На него отводится несколько часов и назначается награда за участие. Первый слот — 80 монет, второй — 40, третий — 12 и четвёртый — 20 монет и удвоенный опыт.

Награда выдается за участие, победу, получение героем нового уровня и статуса самого результативного игрока матча — Star Player. При лимите награды можно продолжать играть в режим, но больше ресурсов не добыть. В игре четыре режима и по три карты для каждого из них.

Bounty

Вариация на тему Team Deathmatch. Отличие в том, что с каждым убийством игрок получает «звёздочку» и награда за его голову становится выше. Убивая врага с большим количеством звёзд, приносишь команде больше очков. Побеждает команда, набравшая больше звёзд к концу матча. Это вносит дополнительную динамику и остроту в стандартный режим, и, хотя и добавляет элемент случайности, но делает матчи богаче на драматические ситуации.

Smash & Grab

Сражаются две команды. В центре карты находится шахта, которая на протяжении всего матча раз в пять-шесть секунд выбрасывает по кристаллу.

Кристалл может подобрать любой игрок. Над головой персонажа указано, сколько кристаллов он несёт. При смерти персонаж выбрасывает накопленные кристаллы, и их могут подобрать как противники, так и союзники.

При наборе одной из команд более 10 кристаллов начинается обратный отсчёт, если команда удерживает первенство в течение 15 секунд, она побеждает.

Этот режим ещё драматичнее и непредсказуемее, преимущество постоянно переходит от одной команды к другой, что к концу матча доводит напряжение до максимума.

Heist

Режим, наиболее близкий к классическим MOBA, только игра идёт «в одни ворота».

Первая команда атакует сейф на базе врага, а вторая защищает. Если атакующим удалось разрушить сейф за отведённое время — они побеждают, не удалось — побеждают защитники. В какую команду попадёшь — решается случайно.

Из-за асимметричности Heist считается самым несбалансированным режимом в игре и вызывает споры в комьюнити.​

Showdown

Да, в Brawl Stars есть свой Battle Royale — ультрапопулярный жанр больших игр, рвущийся в мобильные. Кроме того, это единственный некомандный режим в игре.

10 героев, ящики с бустерами атаки и здоровья на карте и сужающееся кольцо ядовитого газа, сгоняющего выживших к центру карты. Чем дольше остался в живых — тем выше награда. Последний получает прибавку к особой графе в профиле.

Герои

15 героев и четыре редкости. Есть как классические архетипы — например, девочка, вызывающая огромного медведя, — так и оригинальные, вроде мексиканского скелета-гитариста. У каждого героя свой запас здоровья, суперспособность, сектор и дальность атаки.

Это всё, чем они отличаются. Но есть нюансы. Герои способны разрушать блоки на карте, кидать бомбы через препятствия, ставить турели, а кто-то лечит напарников. Но назвать это классами или ролями в полной мере нельзя. В первую очередь персонажей определяет дистанция — ближний, средний и дальний бой.

В этом ещё одно слабое место игры. В отличие от Clash Royale и других MOBA, в Brawl Stars нет комбинаций и контркомбинаций, нет стратегии, глубины.

Метагеймплей

За победу в матче герой получает очки рейтинга и повышает ранг при достижении порога. В случае проигрыша герой теряет рейтинг, но ниже текущего ранга упасть не может. Рейтинг игрока складывается из суммарного рейтинга всех его героев.

Заработанное в ивентах золото тратится на сундуки, из которых выпадают герои или эликсир для повышения параметров персонажа. Если достался герой-дубликат, он будет сконвертирован в фишку, аналог звёздной пыли из Hearthstone. За фишки покупаются ещё не полученные герои.

Но оцените масштаб: одна победа приносит в среднем 10 монет, сундук стоит $100. Фишка выдаётся, если выпал уже имеющийся герой — редкие герои стоят по 70 фишек, а эпические по 600. Гриндить на эпического героя придётся почти месяц чистого времени.

Каждая победа, повышение ранга героя и прочие достижения приносят опыт аккаунту игрока, с которым ничего не связано — это просто числовое выражение прогресса.

Монетизация

За кристаллы, которые получаются только через внутриигровые покупки, можно купить сундуки с героями, бустеры, повышающие доход монеток и скины для героев.

Тут ещё одна проблема. В момент, когда игрок откроет редких героев, покупки перестанут приносить ощутимый прогресс. Максимальный пак на 100 долларов даст в лучшем случае 125 фишек из необходимых 600 или некоторое количество эликсира — игрок может вообще не почувствовать улучшений от покупки. Ситуация знакома мне на опыте и не вдохновляет.

Киберспорт и стриминг

Релизный стрим и формат игры говорят о возобновлении интереса Supercell к киберспорту, поугасшего в прошлом году. В этом плане у игры есть перспективы. В ней присутствует важный киберспортивный элемент: дизайн карт, целей и механик ведёт к концентрации на одной точке, как на мяче в футболе. Именно на неё будет направлена камера наблюдателя, комментатора и зрителя. Такие матчи будет интересно смотреть, а значит — выгодно и стримить. Уверен, что киберспортивная и стриминговая функциональность Brawl Stars будет развиваться.

Рейтинг и обратная связь

Несмотря на проблемы, у игры высокие оценки и она уже возглавила канадский App Store в категории бесплатных игр. Топ жалоб — неудобное управление, глупые союзники, недостаток контента и, конечно, баланс.

Но игроки позитивно воспринимают игру. Правда, это не всегда сопутствует финансовому успеху. При такой медиаподдержке и ажиотаже (а значит — внушительном трафике) Brawl Stars едва покорила канадский топ-10 Grossing. Clash Royale первую неделю держался на первом месте в обоих чартах.

Социальность

Конечно, в игре есть кланы и чаты. И в них нет ничего необычного. Кроме одной фишки — игрок создает группу и кидает в клан приглашение. Если группа для боя соберется, игроки будут попадать в одну команду, что повысит скоординированность действий и шансы на победу.

Кроме групп есть функция приватных комнат, код которых можно послать друзьям и сражаться в уютной lan-party всю ночь напролёт.

Конечно, есть и стандартные рейтинги игроков и кланов — глобальный и локальные. Из интересного — рейтинги по героям, чтобы все знали, что ваш скелет Пого — самый крутой в мире. На этом всё, больше социальных фич в игре нет.

Мировой релиз

В этом главная интрига: будет ли Supercell выпускать Brawl Stars в мировой релиз или закроет, как Spooky Pop.

В этом случае я поддержу мнение о вероятном закрытии игры. Игра замечательная, весёлая, оригинальная, свежая. Есть ощущение, что это не уровень Supercell. Во всём, начиная от не таких цельных, лёгких, продуманных интерфейсов, неопределённости в UX-решениях и управлении, и заканчивая плоской, неочевидной монетизацией и общей пустотой, которой не ощущалось на старте хитов от Supercell.

Буду рад ошибиться и увидеть эволюцию и взлёт Brawl Stars в мировых топах.

#Рынок_игр

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления