[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25552", "is_wide": "" }
Редакция vc.ru
1 918

Подход Game Thinking в разработке продукта

Геймдизайнер Эми Джо Ким о вовлечении и обучении пользователей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Эми Джо Ким

Возможно, вы уже слышали, как люди вокруг говорят о Game Thinking. Что это значит? Это то же самое, что и геймификация? Или Game Thinking означает что-то другое — более крупное и влиятельное?

Как и в случае с любым термином, важно то, какое вы даёте ему определение. Для меня Game Thinking — это искусство и наука вовлечения клиентов, а также направление их по пути овладения некоторыми навыками в совершенстве. Мой собственный подход к методологии Game Thinking основан на более чем двадцатилетнем опыте создания инновационных игр, продуктов и услуг. За это время я успела понять, что работает, а что — нет.

Подход Game Thinking сочетает в себе игровой дизайн, системное мышление, гибкий UX и проектировочное мышление. Всё это необходимо для быстрого обновления продукта и для создания запоминающегося опыта. Этот подход основан на трёх базовых принципах, которые помогают сформировать у пользователей долгосрочное увлечение игрой или другим продуктом с нуля.

1. Тестируйте свои идеи на первых заинтересованных пользователях с высокими требованиями

Руководитель Y Combinator Пол Бакхайт любит говорить, что создавать нужно то, что нравится только некоторым людям, даже если большинство не сразу понимает продукт. Это основная идея в методологии Game Thinking.

Для того, чтобы создать эффективный продукт, нужно сначала узнать мнение «суперфанатов» — то есть увлеченных ранних пользователей с высокими требованиями, — а уже после отталкиваться от этой базы.

2. Чтобы дизайн развлекал, начните с базового обучающего цикла

Геймдизайнер Ральф Костер утверждает, что забава — это второе название для обучения. В игровой индустрии работа над пользовательским опытом так и называется — «в поисках забавы». На деле же это означает, что вовлечение создаётся изнутри.

Не стоит начинать работу с сопровождения новых клиентов или с систем овладения игрой; начинайте с базовых ценностей. Например, мы начали разработку The Sims с проведения маленьких экспериментов, основанных на том, чтобы найти эту базовую забаву — так и появилась игра, которую многие хорошо знают и любят.

Минимальный жизнеспособный продукт (MVP) — это не посадочная страница и не игровые уровни и аватары, это и не процесс сопровождения новых клиентов. Это базовый обучающий цикл — ваш 21-дневный опыт — это то, что по-настоящему ценно, ведь на это пользователи будут тратить своё время.

И если вы можете создать что-то настолько простое, в чём люди сумеют быстро улучшить свои навыки, то вы движетесь в нужном направлении — значит, вы сможете стимулировать долгосрочное вовлечение.

3. Думайте как ученый: проводите небольшие, но познавательные эксперименты

Эта идея основана на хорошо известной теории корпоративных инноваций, которую ещё называют Stage Gate Theory. И работая над всеми своими хитами — сознательно или нет — я всегда следовала её базовым принципам. Ученый, лауреат Нобелевской премии Лайнус Полинг любил говорить, что проще всего найти хорошую идею, когда имеешь много идей.

Такой научный подход — это краеугольный камень нашей работы с методологией Game Thinking. Вы не должны влюбиться в одну идею и навсегда забыть о других. Вместо этого полюбите решение проблем, начните учиться у своих клиентов, прислушайтесь к тем заинтересованным ранним пользователям и отталкивайтесь от них.

Как выглядит тестирование игры на практике? Кого и на какой стадии нужно слушать? Типичный процесс тестирования игры начинается с команды и соответствующего отдела, затем тестирование переходит к друзьям и членам семьи. После этого можно провести закрытое бета-тестирование, потом — открытое.

А затем, когда вы будете готовы к запуску, наступит время ранних клиентов. Проблема заключается в том, что многие спотыкаются на этом этапе, потому что никогда не изучали, чего именно хочет и в чём нуждается их ранний клиент.

Однако если в последовательность тестов включить маленькое, сплоченное сообщество суперфанатов с высокими требованиями, то с самого начала можно будет понять, чего хотят пользователи. Самые умные разработчики пользуются этим сообществом как ресурсом, поэтому у них больше шансов на успех: они связываются с заинтересованными людьми и тестируют их, таким образом преодолевая пропасть.

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт отстаивает мысль о том, что лучше пользоваться ластиком на чертежной доске, чем кувалдой на строительном участке. И это касается всего. Техники, приведённые ниже, помогут быстрее и достовернее подтвердить свою идею, а значит, получить больше шансов на создание долгосрочного вовлечения.

Мы разработали и испытали пошаговую систему, которая помогает проводить более продуманные опыты и ускоряет процесс внедрения обновлений в продукт. В наборе инструментов для введения в Game Thinking существует восемь основных этапов.

Первый шаг заключается в том, чтобы определить свою стратегию, основным критерием которой будет MVP. Здесь важно сформировать и установить очередность ключевых предположений, которые вы собираетесь протестировать.

После этого с помощью специальной анкеты следует выбрать небольшое количество ранних пользователей, которые помогут воплотить вашу идею в жизнь.

Затем с помощью небольших опросников и других техник для проведения интервью нужно выявить привычки и потребности, которые способствуют вовлечению ранних покупателей в работу с продуктом.

По завершении исследования полученные ключевые результаты следует преобразовать и представить в виде обычных и рабочих привычек клиентов. Также нужно разработать структуру процессов, которые нужно будет провести.

Затем следует разработать собственный изменяемый цикл взаимодействия с клиентами, который покажет, что делать на каждом этапе для того, чтобы пользователь прошел через весь процесс обучения и остался вовлеченным.

Затем нужно создать простую воронку приобретения навыков с помощью схемы базовой петли обучения. Начав с наиболее важного, по мере необходимости можно добавлять новые этапы.

Протестируйте свои идеи на правильно отобранных ранних покупателях. Так вы очень быстро получите именно ту информацию, которая нужна для продвижения вперед.

И, наконец, с помощью представленного плана действий вы сможете подтвердить свою идею и решить, что делать дальше. Вам будет понятно, что, когда и на ком тестировать.

Почему вам может пригодиться Game Thinking

Game Thinking может в десять раз увеличить вашу способность проводить маленькие, хорошо продуманные, высокоинформативные эксперименты и тестировать наиболее значимые риски. Все создатели игр или других продуктов, у которых выходили прорывные хиты, на самом деле следуют этому подходу.

Используя эти инструменты, вы сможете сфокусироваться на своем раннем продукте и существенно ускорить темпы его развития  — то, на что раньше мог бы уйти год, теперь займет всего несколько месяцев. Вы сможете извлечь ключевые уроки с помощью правильно отобранных покупателей как раз тогда, когда они будут больше всего вам необходимы, и создать простой, но захватывающий MVP.

Пользуясь разработанным нами циклом взаимодействия с клиентом и техниками базового обучающего цикла, вы сможете создать вовлечение с нуля. Так вы направите своих покупателей по логически выстроенному пути к овладению навыками и при этом добьетесь их вовлечения и обучения. Game Thinking поможет создать опыт, которые позволит покупателю стать лучше, чем он был, благодаря использованию вашего продукта.

#Интерфейсы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления