Сравнение востребованных вакансий в стартапах в России и на Западе Статьи редакции

Нас, как ни странно, читают не только стартаперы, но и прочие востребованные специалисты — программисты, сисадмины, дизайнеры, офис-менеджеры и бухгалтеры. Поэтому мы под конец года решили немного оценить спрос на рынке труда применительно к малому и среднему бизнесу, а заодно сравнить местные реалии с западными.

Воспользуемся данными из модной базы стартапов Spark.ru — как известно, там можно размещать вакансии, чем многие успешно пользуются.



Сердце любого интернет-бизнеса — это разработчики, что, собственно, подтверждается предложениями о работе — более 53% всех вакансий пестрят словами «девелопер», PHP, Ruby или «инженер». К слову, десятая часть таких технических вакансий — это приглашение на роль технического директора или даже кофаундера, так что любой компьютерный гений может почувствовать себя лидером.

Второе по популярности наименование — маркетолог и сопутствующие ему специальности. Всевозможные продвиженцы и рекламщики составляют 15-20% всех вакансий — ну верно, кто-то делает, кто-то рассказывает об этом.

Дизайнеры отстают, но не намного — 13% вакансий. Из них где-то четверть — веб-дизайнеры (учите фотошоп и CSS, друзья).

Четвёртое место делят между собой продажники и контент-менеджеры (кстати, никто не хочет постить котиков за деньги?). Казалось бы, продающий человек очень важно, но нет — это всего лишь 5% всех позиций.

Остальные — это тестеры, сисдамины, категория «прочее» — не так сильно востребованы, хотя, конечно, делают очень важные для любого бизнеса вещи. Но, видимо, в современных российских стартапах каждый работник должен уметь настраивать сервак и отлавливать баги.

По сравнению с прошлым годом мало что поменялось — программист был и остаётся самой востребованной и одной из самых высокооплачиваемых профессий (причём вообще, не только в стартап-тусовке). Так что если мама вам говорит, что, мол, хватит сидеть перед монитором, иди лучше в футбол поиграй, можете вежливо ей объяснить стратегическую идею прожигания жизни при помощи книг Страуструпа.



Ну, а что в стране победивших джинсов и жвачки? Откроем аналогичную базу Angel.co и посмотрим, что там за рынок труда такой.

Здесь тоже разработчики впереди всех — около 55% всех размещённых вакансий, неудивительно. За ними следуют дизайнеры (17%), затем — продажники и маркетологи (14% и 12% соответственно). В пределах погрешности оказываются бухгалтеры, сисадмины, тестировщики, HR-специалисты и прочая обслуга, которую, видимо, предпочитают брать на аутсорс или выделять на такую работу кого-то из уже нанятых сотрудников.

Здесь видно, что в США больше ценят тех, кто что-то делает, чем тех, кто это потом продаёт или продвигает — в отличие от России, где маркетологи востребованнее дизайнеров.

Вы можете назвать эту выборку нерепрезентативной, но какое-то понимание анализ даст. Удачи в поиске работы!