[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev"], "comments": 18, "likes": 21, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25860", "is_wide": "" }
Vladislava Rakhmanova
2 717

Инди-игры стоят слишком дёшево — мнение основателя SteamSpy

Сергей Галёнкин о том, почему ценник ниже $10 вредит небольшим студиям.

Поделиться

В избранное

В избранном

Редакция DTF подготовила перевод материала.

Средняя стоимость инди-игры в Steam составляет $8,72. Во время летней распродажи цена опустилась до нелепых $4,63, а рекордно низкие средние продажи составили 21 тысячу копий.

У маленьких независимых проектов, как правило, небольшая аудитория. Наша проблема в том, что мы считаем нормальным, когда игра добивается феноменального успеха. В то же время всё, что не смогло преодолеть отметку в миллион проданных копий, мы воспринимаем как провал.

Это неправильно. Желание следовать знаменитому тезису «Разбогатей или сдохни» на пути к американской мечте понятно, однако для того, чтобы создать устойчивый рынок инди-игр, мы должны принять тот факт, что большинство независимых проектов не продаются тиражом в сотни тысяч копий. Следовательно, инди-разработчикам нужно быть уверенными в том, что игра будет прибыльной и с небольшой аудиторией.

В этом-то и вся проблема. Инди-игры чертовски дешёвые.

Вы можете обнаружить независимые проекты в любом медиа: в кино, комиксах, музыке. Везде небольшие студии сталкиваются с одной и той же проблемой — необходимостью сводить концы с концами, работая на маленькую аудиторию. Это непросто, и легче тоже не станет, но в большинстве других индустрий независимые проекты продаются по тем же ценам, что и крупные.

Это простая математика. Скажем, у вас есть независимая рок-группа, и ваш следующий альбом реализуется тиражом лишь в 20 тысяч копий. В то же время продажи нового хита Дженнифер Лопес достигнут миллионов. Вы думаете, что её фанаты не будут слушать ваш альбом, потому что не смогут себе его позволить? Или они купят его, если вы устроите грандиозную скидку?

Вы уже в невыгодном положении из-за размера аудитории, так зачем снижать свои шансы на выживание, спрашивая с фанатов меньше денег?

21 тысяча копий звучит не очень внушительно. Но на самом деле этого достаточно. Я работал в журнале, у которого были примерно такие же тиражи, а реклама при этом практически отсутствовала. Продажи позволяли поддерживать команду из нескольких талантливых людей, оплачивать аренду скромного офиса и услуги печати. Наш журнал не стоил меньше, чем, например, Vogue или Men’s Health. На самом деле он был немного дороже.

Да, ваша игра подойдёт лишь небольшому количеству пользователей. Да, вы можете быть не готовы требовать $59,99 за проект, как это делают большие студии (вообще-то они получают больше благодаря внутриигровым покупкам, коллекционным изданиям и сезонным пропускам). Но, пожалуйста, перестаньте подрывать продажи своей игры из-за того, что думаете, что она не стоит своих денег. Сделайте её более ценной, но не снижайте стоимость.

Я одобряю решение Джонатана Блоу продавать The Witness за $39,99. В Steam её купили 460 тысяч человек. С всеми скидками и распродажами цена головоломки в сервисе не опускалась ниже $19,99. Думаете, её продажи выросли бы в четыре раза, если бы она с самого начала стоила $9,99? Сомневаюсь.

Вместо того, чтобы делать скидку на свою игру с самого старта продаж, лучше потратить некоторое время на то, чтобы объяснить, почему ваш проект стоит своих денег. Это сложнее, чем просто налепить ценник в $9,99, как это делают все вокруг.

Особенно это касается предзаказов. Я вижу, как многие инди-разработчики продают свою игру по предзаказу со скидкой до 33%. Почему вы спрашиваете меньше со своих самых верных фанатов? Возможно, вместо того, чтобы снижать стоимость, лучше сделать предзаказ более ценным, как поступают большие компании.

Ранний доступ к игре, дополнительный контент вроде саундтрека, даже эксклюзивные достижения имеют большую ценность для фанатов, чем возможность заплатить за игру на несколько долларов меньше. Они платят за продукт заранее не потому, что он дешёвый, а потому, что верят в вас и ваш успех. Поэтому позвольте им вам помочь.

Я осознаю последствия, с которыми вы можете столкнуться. Некоторые люди скажут, что они не могут позволить себе заплатить ещё $10 сверху. Кое-кто будет писать большие тексты на форуме о том, как неправильно вы зарабатываете деньги (просто взгляните, с какой реакцией столкнулась The Witness).

Это нормально. Просто помните: если кто-то не может позволить себе вашу игру сейчас, он всегда сможет купить её через несколько месяцев на распродаже в Steam. Если игра стоит времени пользователей, она стоит и их денег.

#Рынок_игр

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления