Четыре компании, которые доказывают существование «пузыря» в Кремниевой долине
Статьи редакции
Airbnb зачем-то заново придумала отели, а Lyft — общественный транспорт.
Издание GeekWire обратило внимание на популярный твит, посвящённый существованию «венчурного пузыря» — по мнению автора, сейчас появилось слишком много «инновационных» компаний, которые перепродают пользователям и инвесторам продукты и сервисы, использующиеся уже много лет в реальном мире.
На момент публикации этой заметки твит собрал 46 тысяч ретвитов и 88 тысяч лайков. Он обращает внимание на четыре компании, которые называют себя инновационными, но повторяют уже существующие продукты:
Твит быстро стал популярным, и пользователи стали предлагать свои варианты:
Только что моя мысль проделала неожиданный кульбит.
Я подумал, что человек - это фактический вечный двигатель и, если бы его части не изнашивались, то он бы мог двигаться вечно.
Но тут я подумал, что это не совсем так. Ведь у нас есть внешний источник питания, который через химические процессы придаёт импульс нашему движению.
И дальше я подумал, что классно было бы изобрести такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека.
Но тут же я обнаружил проблему, что невозможно потреблять топливо и не давать никаких отходов. Только вместо выхлопных газов в атмосферу, такие автомобили будут вырабатывать говно на мостовую.
"такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека."
А чего сразу лошадь? Тут новый уклад грозит человечеству безработицей. Я за рикшу! Пусть третий мир возит золотой миллиард в эко-рикшах.
Пузырь означает значительное (вплоть до многократного) завышение стоимости компании/актива. Про завышение можно говорить, когда очевидно, что компания точно не достигнет такого же значительного роста выручки и прибыли из-за объективных ограничений (размеры рынка или высоких издержек).
Сам факт того, что "новые компании с быстро растущей оценкой" действуют на давно существующих рынках не является признаком "пузыря", хотя и вызывает ощущение "преувеличения ценности" с точки зрения сомнительности инноваций. Другая бизнес-модель и переупаковка "товара/услуги" не является признаком мошенничества, во всяком случае не больше чем, к примеру, маркетинг и реклама.
Беспокойство должны вызывать те компании, которые занимаются перепродажей чужих товаров и услуг, при этом рост их оборотов обеспечивается за счет демпинга цен. Потому что происходит падение нормы прибыли в этой отрасли вплоть до убыточности - у реальных производителей или сервисных компаний. Демпинг ведь идет за счет них.
И когда выросшие за счет разорения других новые крупные компании, начинают сами что-то производить или оказывать услуги, они наталкиваются на собственные же грабли в виде низких цен, им либо приходится обнулять свои прибыли за счет убытков от производства/оказания услуг, или переходить к еще большему снижению качества, что также чревато.
У них нет этого выхода…
Сейчас им автомобили (бесплатно) предоставляют оболваненные ими водители…
А самоуправлемые машины им придётся покупать (и обслуживать) за свой счёт
Проблема с "зайцами" может возникнуть только в беспилотных маршрутках, у которых заранее задан маршрут. Беспилотное такси повезет только после регистрации заказа в системе (будет номер абонента и привязанная к нему банковская карта, к примеру). Другое дело, как беспилотник будет запускать к себе в салон, по какой идентификации, чтобы кто-то просто так не катался.
тут вроде главное плохо не то что они расширяются, а что им надо расширяться и они придумывают для этого то что у же есть под видом гениальной идеи. Луфт хочет расти, чтобы привлекать средства, и бац придумала автобусы но называет их шатлами, все рост удался можно привлекать средства и повышать стоймость компании.
Думаю, что здесь речь не совсем о "пузыре". Здесь имеет место какое-то другое явление.
Вот, например эта палатка для офиса. На мой взгляд, это реальное изобретение. Это КОНЦЕПТУАЛЬНО НЕ то же самое, что палатка для походов на природу. Эта офисная палатка родилась в абсолютно других условиях, в другом контексте, из других посылок, хотя внешне эти предметы похожи.
Если вы поставите в офисе походную палатку, вас не поймут, и сочтут это небрежностью. Почему? Потому что она для этого изначально не предназначается.
А вот если вы поставите эту штуку, офисную палатку, вас похвалят, и скажут, что вы проявляете внимание к индивидуальности сотрудников, а также повышаете производительность и улучшаете условия труда за счет того, что человеку нужно иногда отдохнуть. И еще это имеет ценностный аспект - современная экономика проявляет всё больше внимания к индивидуальности людей, и если вы такие палатки ставите, вы уделяете внимание этой социальной ценности, т.е. вы подчеркиваете право человека отдыхать тогда, когда он считает нужным. Право на приватность.
Вот сколько всего в одном продукте.
Подозреваю, что и другие 3 изобретения имеют такой же оттенок.
Это просто уже идут продукты ценностной экономики.
Бред. Кроме палатки, которая, если я не ошибаюсь, никаких инвестиций и не привлекла, остальные компании действительно изобрели что-то новое, а уже потом начали расширяться и захватывать соседние, уже существующие области. Да и вообще, даже если кто-то и выходит на существующий рынок, это еще не значит, что он - пузырь.
А что для bnb это отличная стратегия, сначала не имея денег построить и апробироваит канал продаж и дистрибуции, а потом уже приучив потребителей к этому каналу, а потом можно и свои аппараты строить без недогрузки (приоритетная выдача итд).
Только что моя мысль проделала неожиданный кульбит.
Я подумал, что человек - это фактический вечный двигатель и, если бы его части не изнашивались, то он бы мог двигаться вечно.
Но тут я подумал, что это не совсем так. Ведь у нас есть внешний источник питания, который через химические процессы придаёт импульс нашему движению.
И дальше я подумал, что классно было бы изобрести такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека.
Но тут же я обнаружил проблему, что невозможно потреблять топливо и не давать никаких отходов. Только вместо выхлопных газов в атмосферу, такие автомобили будут вырабатывать говно на мостовую.
И тут я понял, что изобрёл лошадь. (c)
Не, если выведете лошадь, в которой можно будет комфортно усесться вчетвером, да еще под крышей - то успех гарантирован.
Вы, батенька, только что изобрели карету.
"такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека."
А чего сразу лошадь? Тут новый уклад грозит человечеству безработицей. Я за рикшу! Пусть третий мир возит золотой миллиард в эко-рикшах.
Ой, я только что изобрел рабство? ((((
Комментарий удален модератором
Пузырь означает значительное (вплоть до многократного) завышение стоимости компании/актива. Про завышение можно говорить, когда очевидно, что компания точно не достигнет такого же значительного роста выручки и прибыли из-за объективных ограничений (размеры рынка или высоких издержек).
Сам факт того, что "новые компании с быстро растущей оценкой" действуют на давно существующих рынках не является признаком "пузыря", хотя и вызывает ощущение "преувеличения ценности" с точки зрения сомнительности инноваций. Другая бизнес-модель и переупаковка "товара/услуги" не является признаком мошенничества, во всяком случае не больше чем, к примеру, маркетинг и реклама.
Беспокойство должны вызывать те компании, которые занимаются перепродажей чужих товаров и услуг, при этом рост их оборотов обеспечивается за счет демпинга цен. Потому что происходит падение нормы прибыли в этой отрасли вплоть до убыточности - у реальных производителей или сервисных компаний. Демпинг ведь идет за счет них.
И когда выросшие за счет разорения других новые крупные компании, начинают сами что-то производить или оказывать услуги, они наталкиваются на собственные же грабли в виде низких цен, им либо приходится обнулять свои прибыли за счет убытков от производства/оказания услуг, или переходить к еще большему снижению качества, что также чревато.
превед уберу, яндексу и прочим наперсточникам на ниве таксишного демпинга
у них есть выход в будущем - самоуправляемые автомобили без водителей
У них нет этого выхода…
Сейчас им автомобили (бесплатно) предоставляют оболваненные ими водители…
А самоуправлемые машины им придётся покупать (и обслуживать) за свой счёт
Автомобили можно будет брать в кредит, лизинг или по подписке. Не обязательно владывать сразу всю сумму. Всё идет к вытеснению людей.
и кто ж этим лохом, по вашму, будет - брать в кредит авто под развоз халявщиков на беспилотнике? ))
Проблема с "зайцами" может возникнуть только в беспилотных маршрутках, у которых заранее задан маршрут. Беспилотное такси повезет только после регистрации заказа в системе (будет номер абонента и привязанная к нему банковская карта, к примеру). Другое дело, как беспилотник будет запускать к себе в салон, по какой идентификации, чтобы кто-то просто так не катался.
С тем же успехом можно говорить про то, что Uber придумал всего лишь такси, а Apple — всего лишь коммуникатор.
Если Uber закупит авто и наймет водителей, то можно будет сказать, что это служба такси.
Статья как раз про эту тонкую грань.
Комментарий недоступен
тут вроде главное плохо не то что они расширяются, а что им надо расширяться и они придумывают для этого то что у же есть под видом гениальной идеи. Луфт хочет расти, чтобы привлекать средства, и бац придумала автобусы но называет их шатлами, все рост удался можно привлекать средства и повышать стоймость компании.
Комментарий недоступен
Только это шаттл с динамическими маршрутами, и для США это очень даже актуально.
Думаю, что здесь речь не совсем о "пузыре". Здесь имеет место какое-то другое явление.
Вот, например эта палатка для офиса. На мой взгляд, это реальное изобретение. Это КОНЦЕПТУАЛЬНО НЕ то же самое, что палатка для походов на природу. Эта офисная палатка родилась в абсолютно других условиях, в другом контексте, из других посылок, хотя внешне эти предметы похожи.
Если вы поставите в офисе походную палатку, вас не поймут, и сочтут это небрежностью. Почему? Потому что она для этого изначально не предназначается.
А вот если вы поставите эту штуку, офисную палатку, вас похвалят, и скажут, что вы проявляете внимание к индивидуальности сотрудников, а также повышаете производительность и улучшаете условия труда за счет того, что человеку нужно иногда отдохнуть. И еще это имеет ценностный аспект - современная экономика проявляет всё больше внимания к индивидуальности людей, и если вы такие палатки ставите, вы уделяете внимание этой социальной ценности, т.е. вы подчеркиваете право человека отдыхать тогда, когда он считает нужным. Право на приватность.
Вот сколько всего в одном продукте.
Подозреваю, что и другие 3 изобретения имеют такой же оттенок.
Это просто уже идут продукты ценностной экономики.
То есть, если интернет-магазин открывает оффлайн магазин, можно вешать на него клеймо пузыря и попытку изобрести магазин?
Бред. Кроме палатки, которая, если я не ошибаюсь, никаких инвестиций и не привлекла, остальные компании действительно изобрели что-то новое, а уже потом начали расширяться и захватывать соседние, уже существующие области. Да и вообще, даже если кто-то и выходит на существующий рынок, это еще не значит, что он - пузырь.
Штааа? AirBnb создает свой отель? Что за чушь!
Внезапно, да. Например, тут: http://mashable.com/2017/10/13/airbnb-niido-hotel-time-share
Кьюбан давно про это говорит
Большинство не понимает разницы между изобретением и инновацией, от того такие заблуждения.
а...как вы это понимаете?
А что для bnb это отличная стратегия, сначала не имея денег построить и апробироваит канал продаж и дистрибуции, а потом уже приучив потребителей к этому каналу, а потом можно и свои аппараты строить без недогрузки (приоритетная выдача итд).