[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Karine Polianska", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28085" }
Karine Polianska
266
Блоги

Ретейлеры вкладывают миллиарды в Интернет вещей, но окупятся ли они?

Менеджер по коммуникациям форума Интернет вещей Карине Полянская о том, как технология IoT проведет революцию в ритейле.

Поделиться

В избранное

В избранном

Цифровая революция, а точнее Интернет и смартфоны, изменила нашу повседневную жизнь до неузнаваемости, сделала ее легче и комфортней. Сегодня у нас есть возможность совершать покупки онлайн в любое время суток, вызывать такси через приложение, сравнивать цены на невероятное количество товаров – и все это за считаные минуты.

Такие изменения повлияли на торговцев, которым необходимо успевать за технологическими разработками, чтобы удовлетворять запросы покупателей.

Так, согласно Juniper Research, к 2020-му представители торговли инвестируют $2,5 млрд в технологии IoT.

Подключенные умные девайсы делают поход за покупками приятнее. Например, уже сегодня в супермаркетах существуют кассы самообслуживания, с помощью которых покупатель может заплатить за свои покупки, не прибегая к услугам кассира.

Эти данные взяты из доклада Zebra 2017 Retail Vision Study, который был недавно опубликован. Исследование включает в себя опрос около 1700 ритейлеров из Северной и Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Ближнего Востока, которые заняты в разнообразных сферах торговли. Опрос был проведен в 2016 году компаниями Research Now и Qualtrics.
Основные пункты исследования таковы:К 2021 году ритейлеры планируют инвестировать в Интернет вещей (70%), машинное обучение/когнитивные вычисления (68%) и автоматизацию (57%). Целью ритейлеров на последующие 5 лет является задействование данных технологий для улучшения покупательского опыта пользователей. С помощью Интернета вещей планируется более тщательно визуализировать операции, связанные с каналами поставки, оптимизировать ассортимент в соответствии с предпочтениями клиентов. Машинное обучение будет задействовано для решения ряда проблем в сфере поставок, улучшения системы управления запасами и персонализации покупательского опыта. Автоматизация может иметь ряд применений, включая оптимизацию инвентаризации, улучшение качества обслуживания и повышение эффективности поставок.

Мир мгновенного удовлетворения желаний

IoT-технологии открывают перед ретейлерами массу возможностей: быстрое предоставление услуг, автоматизация торговых операций, массовое производство продукции согласно запросам покупателя.

«Благодаря IoT-технологиям торговые точки и онлайн-магазины, производители и торговцы объединяются для того, чтобы сотворить лучший продукт для пользователя. При этом каждый остается в выигрыше», говорит Дженнифер Полк, руководитель научно-исследовательских работ в Gartner.

IoT-решения пользуются спросом

Одна из ключевых возможностей IoT – доставка продуктов и предоставление услуг мгновенно после заказа.

«Быстрые кнопки» от Amazon созданы именно для этого. Это небольшие девайсы с соединением Wi-Fi для быстрого заказа определенного товара одним нажатием кнопки. Например, если у вас закончилось чернило для принтера, нажмите на кнопку Samsung – заказ сделан и товар уже в пути.

Этот девайс был создан в 2015-м, а уже в следующем году заказы посредством «быстрых кнопок» увеличились в 5 раз. В октябре было добавлено еще 60 брендов, а значит, популярность услуги растет.

Почему? Amazon решил таким образом извечную проблему покупателей, т.е. покупку повседневных товаров, чье отсутствие создает неудобства. «Всех раздражает ситуация, когда в доме не оказывается пакета для мусорного ведра», говорит Бренди Питтс, глава отделения онлайн-торговли в Reynolds Consumer Products.

RFID-революция: она уже здесь?

Ретейлеры используют IoT-технологии для повышения эффективности работ розничной торговли.

Они обеспечат точность в управлении товарами, которая крайне необходима для обеспечения слаженной работы торговцев. Поэтому ретейлеры делают огромные капиталовложения в технологию автоматической идентификации объектов RFID.

Бирка RFID автоматизирует отслеживание товаров в системе розничной торговли, заменив работников, которые выполняют эту работу вручную.

Учитывая стремительное падение стоимости одной такой бирки (в 2003-м, она стоила $1, а сегодня – всего 10 центов), ретейлеры станут постепенно переходить на RFID-технологию.

Так, сеть розничной торговли Macy’s планирует прикрепить RFID-бирку к каждому товару к концу 2017-го. По словам Мелани Нус, вице-президента отделения торгового подразделения в GS1 US, использование RFID-бирок увеличило объемы продаж в магазине одежды более чем на 200%. «RFID экономит торговцам огромное количество времени и обеспечивает точность при работе с товаром. Эта технология также ускоряет циклическую инвентаризацию, позволяя обработать от 12 000 до 18 000 товаров в час. Для сравнения, за час человек способен справиться в среднем только с 250 предметами», сказала она.

Ее слова подтверждает издание RFID Journal. По их данным, точность при работе с товаром увеличилась из 65% до более чем 95%.

«Если вы не собираетесь инвестировать в RFID, можете сразу уходить с рынка», уверен Рон Кавалло, вице-президент подразделения инфраструктуры и технологий в Hudson's Bay Digital.

Как «оживить» традиционные магазины

Более 90% розничных продаж осуществляется в магазинах. При помощи IoT-технологий, торговцы работают над созданием услуг, которые невозможно получить онлайн.

Скажем, Sephora использует IoT, чтобы объяснить особенности косметики. Магазины компании «обучают, вдохновляют и развлекают» покупателей, воспользовавшихся услугой «Beauty Workshops». Клиент может выбрать продукт, просмотрев фотографии других покупателей, использующих товар.

И это весьма неплохое решение. Большинство предпочитает покупать уже проверенный продукт, который ему посоветовали друзья или знакомые.

Умные полки в магазинах

В немецком винном магазине BASF покупатели делятся своими впечатлениями о вине с помощью планшетов. Те бутылки с вином, которым клиенты отдают предпочтение, подсвечиваются на цифровой полке, облегчая, таким образом, выбор.

Для ретейлеров это тоже находка. Они могут посмотреть сколько времени покупатель провел, изучая информацию о вине, и сделать соответствующие выводы касательно всех этапов производства – от упаковки до продвижения.

IoT-технологии – это выгодно и удобно – как для покупателей, так и для торговцев.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления