AdMe раздал миллион рублей фотографам

Популярный портал AdMe провел масштабный конкурс фотографий AdMe Photo Awards 2013, раздал больше миллиона призовых денег и рассказал ЦП, как и зачем это делалось.

Фотографии на конкурс начали собирать в ноябре прошлого года, и подать заявку мог любой, у кого есть крутые авторские снимки и 200 рублей на ее оплату. В итоге всего за 2 месяца было подано 4050 заявок, а призовой фонд, состоящий из взносов участников, собственных средств сайта и средств партнеров перевалил за 1,11 млн рублей — по словам AdMe, это самый крупный призовой фонд за всю историю фотоконкурсов в России.

Сегодня были подведены итоги, и, помимо одного Гран-При, AdMe присудил сразу 11 первых мест, 16 вторых и 19 третих. Все фотографии можно посмотреть здесь, а мы выбрали несколько самых впечатливших редакцию ЦП.

[gallery ids="46233,46226,46228,46222,46223,46224,46225,46227,46229,46230,46231,46232,46234"]

И расспросили одного из двух CEO AdMe о том, как это было.

Привет, Марат! Расскажи, как появилась идея конкурса? Долго работали над реализацией? 

Идея появилась год назад и она долго лежала в нашем внутреннем "мозге" - онлайн-системе, где обсуждаются все идеи статей и в целом работы сайта. Эмоции утихли, и мы точно поняли, что это то, чем надо заниматься — и за месяц запилили конкурс.

Как вы выбирали лучшие снимки? Голосованием или волевым решением? Мы полистали картинки, это же очень сложно — выбрать?

Мы старались проявить холодный расчет - принять максимально трезвое решение. Сначала авторы сайта проставили всем снимкам баллы от 0 до 10. Через несколько дней мы обсудили каждый снимок и записали все мнения. Еще через 2 мы обсудили получившуюся картину и кое-что подвигали местами, потому что не все доводы выдержали критику.

[caption id="" align="aligncenter" width="700"] Марат Мухаметов, CEO AdMe[/caption]

У нас довольно необычная редакция сайта - сайт о творчестве и лучших проявлениях человека должны делать люди с богатым внутренним миром. Например, у нас работает бывший арт-директор крупнейшего сетевого агентства. У нас есть автор, который защитил кандидатскую диссертацию по специальности «русский язык». Фотограф, дизайнер интерьеров, филолог.

Это довольно разные люди, но все они стали авторами не потому что они умеют писать, а потому что для них вкус и чувство прекрасного стоят на первом месте.

[caption id="" align="aligncenter" width="982"] Редакция AdMe[/caption]

Потому что конкурс фотографий, где победителей выбирают просто журналисты - по-моему, это ерунда. А вот если решают творческие эксперты, некоторые из которых уже 10 лет делают сайт о лучших мировых талантах,— это уже кое-что интересное.
У вас там толпа победителей. Почему именно так решили делить призовой фонд?



Так как призовой фонд внушительный, больше миллиона рублей, мы решили что будет правильнее, если эти деньги получат как можно больше людей. Пусть и не такие большие в одни руки. Поэтому у нас несколько десятков победителей. Потому что хороших снимков очень много. Будет честнее по отношению ко всем, чтобы деньги получили многие.

[caption id="" align="aligncenter" width="2560"] Павел Радаев, CEO AdMe[/caption]

Зато я могу честно, положив руку на сердце, сказать, что мы не присудили "себе", "знакомым", "мертвым душам" ни одного рубля.


У вас там еще какие-то призы, помимо денежных?


Да, от наших партнеров по конкурсу - туристическая поездка в Израиль, Apple iPad от РеСтора, камера GoPro, Adobe дарит нескольким победителям подписки на Adobe Creative Cloud.


И вы собираетесь повторить?



Да, будет новый крутой конкурс!

Отлично! Спасибо.