[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Антон Попов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28426" }
Антон Попов
306
Блоги

Несколько действенных способов потратить все деньги на раскрутку канала в telegram и остаться ни с чем

Создать канал в telegram я пытался несколько раз. В первый раз ничего умнее, чем писать пошлую нудятину про книги, мне не пришло в голову. А вот второй «блин» получился интереснее, хоть и опять комом. Но стоит начать с предыстории.

Поделиться

В избранное

В избранном

Летом этого года огромную популярность набирали каналы про darknet, о темном интернете трубили из каждого утюга, люди вкладывались в рекламу. Покупали себе подписчиков и делали деньги из воздуха. Вся суть таких каналов сводилась к одному простому алгоритму: мы воруем все статьи про дарквеб, статьи из дарквеба, а также публикуем «схемы», которые уже давно отжили свое. Но люди велись, популярность таких каналов росла, и я на волне всеобщей истерии, решил заработать немного лишних денег без капиталовложений. За 15 минут набросал статью про свой опыт «шоплифтинга», снабдил ее целой кучей мата и других языковых средств для большей выразительности и скинул администратору одного из самых крупных каналов в этом жанре. Предварительно, я разбил статью на три части, дабы срубить побольше денег. Статья администратору понравилась, он купил все за 700 рублей, я же довольный как слон с упоением начал писать еще. Но на этот раз фокус не прокатил, другие мои статьи он просто забраковал. Я плюнул на это дело и казалось бы, что про это можно забыть, но не тут-то было. В конце каждой статьи был линк на мой профиль в telegram. Мне начали писать люди, немного, но стабильно. Чтобы вы понимали, мне пишут до сих пор, пусть и гораздо реже. И в тот момент меня озарило: я могу писать статьи, продавать их, получать деньги и бесплатную рекламу. Два в одном! Засучив рукава, я создал свой канал. О контенте я тогда не думал. Просто писал о всяких бытовых мелочах, которые происходят в моей жизни, плюс публиковал статьи, которые были отбракованы. Подписчики шли и мне удалось в очень короткие сроки собрать 50 человек.

А вот дальше начался «тот самый блин». Трафик закончился, сидеть в своем болоте решительно не хотелось, а про механизмы, которые позволят мне раскрутить свой канал, я не знал. Пришлось лезть в «большой интернет». Весь следующий день я потратил на то, что писал администраторам каталогов, спамил в пиар-чатах и надеялся на чудо. Благодаря всем этим действиям, мне удалось заполучить еще двух подписчиков, которые практически сразу отписались. На следующий день меня опубликовали в двух каталогах, однако опять мимо. Я надеялся на прирост в 10-20 человек, а получил в лучшем случае 2-3. Бесплатно и быстро раскрутить свой канал не получалось. В это же время все вокруг гремело. Администраторы крупных каналов запускали свои уроки по раскрутке. За смешные 4-10 тысяч они предлагали обучить всем премудростям ведения этого бизнеса.

Вложите всего 15-25 тысяч и через месяц, вы уже будете получать деньги!

администратор почти любого популярного канала.

Отличное предложение, не так ли? Особенно для нищего студента, который и уповает лишь на стипендию и пенсию. Меня все это привлекало, однако тратить деньги на обучение я не хотел, да и не мог, поэтому решил, что сам смогу сделать свой канал популярным со своим скромным бюджетом, который на тот момент составлял 25 тысяч. И, что не удивительно, я все просрал. Причем очень красиво и быстро. Сейчас я понимаю, что корни моих проблем кроются в нескольких очевидных факторах, которым я не уделил никакого внимания, в результате чего получил такой плачевный итог. Но прежде, чем приступим, взглянем на статистику канала:

Tgstat врет на счет просмотров, реальное положение дел можно понять по второму изображению.
Обратите внимание на время публикации и количество просмотров.

Достаточно угнетающая не так ли? Вы только взгляните на просмотры! За сутки канал едва ли набирает сто просмотров, что достаточно ясно свидетельствует о моей первой ошибке:

1. Накрутка.

Все знают, что это дело гнилое, но к услугам накрутки все равно прибегают из раза в раз. На это есть несколько причин. Пожалуй, самая главная из них в том, что это быстро, дешево, легко. Тебе совершенно не нужно беспокоиться, что на твой канал не придут люди из-за плохой рекламы, не надо днями напролет искать каналы с нужной целевой аудиторией, совершенно не требуется ждать. Ты перевел деньги на киви, а затем, в течение дня, получил своих драгоценных подписчиков. Но помимо этого, мною еще руководило правило «социального доказательства». Люди с большей вероятностью подпишутся на канал, если там много подписчиков. Именно поэтому я и крутил себе людей. Пытался тщательно отбирать исполнителей. Это было пустым занятием, потому что все накручивают только ботов или неактивов, но я верил в чудо, тем более счетчик просмотров ощутимо вырос, посты стали набирать гораздо больше просмотров, чем подписчиков на канале. До определенного момента.

Также я пользовался услугами теневых дельцов. Знаете, в telegram есть боты, которые позволяют накручивать подписчиков? Так вот, через этого бота, я накрутил себе несколько сотен человек, но не способом, который предлагает бот, а с помощью человека, который принудительно приглашал людей на канал и имел доступ к боту. Он не раскрывает того, как работал, однако, читая написанное, мне кажется, что меня опять где-то обманули.

Кстати, насчет обмана. Общение с дельцами темной стороны telegram, научило меня никому не верить. Я наступил уже на грабли, когда перевел человеку тысячу и мои деньги просто улетели в никуда. Это был неприятный для меня форс мажор. Кстати, подписчики, накрученные вторым способом, постоянно отписывались, либо же были неактив. Мой канал они, понятное дело, не читают, потому что подписаны еще на сотню таких же каналов. Но перейдем ко второму пункту.

2. Реклама.

Достаточно размытый пункт, название которого ничего абсолютно не проясняет, однако сейчас я все разложу по полочкам.

Во-первых, я брал рекламу не там, где нужно. Каталоги на сто тысяч человек, это конечно, круто, но статистика таких каталогов удручает, плюс мои рекламные посты были далеки от совершенства. Они были нелепы. А еще я покупал рекламу втридорога. Купил на канале-каталоге с 2 тысячами подписчиков, рекламу за 500р. Ну не идиот ли? Плюс просмотров у моей рекламы на том канале было ничтожно мало. Еще в первое время я использовал в качестве зазывающего баннера «зашакаленную» картинку из интернета. Блеклую, тусклую и невыразительную. Затем обзавелся нормальной, но делу это тоже не помогло. Резюмируя все вышесказанное в этом пункте, можно сказать, что к созданию рекламы я подошел халатно.

3. Незнание своей ЦА.

О, это вишенка на торте. Я не представлял какая у меня целевая аудитория. В иллюзиях это была прогрессивная молодежь от 20 лет, которой близки мои проблемы, но какого было мое разочарование, когда я понял, что это ни черта не так! Я сказал разочарование? Нет, я был в шоке. Мне писали и выражали респекты люди, которые продают наркотики, воруют в магазинах, сидели за разбой. Скажем так, мое сотрудничество с дарквебом на первых порах не пошло мне на пользу. И дело не в том, что я открещиваюсь от такой аудитории, отнюдь, я не против, что эти люди на меня подписаны. Я не знаю этих людей и не мне их судить, но, создавая рекламные посты, я ориентировался на другую ЦА. Занимаясь контентом, составляя дайджесты, рассказывая о чем-то, я ориентировался на другую аудиторию. В этом одна из проблем. Людям просто не интересно. И из этого вытекает последний пункт, в котором я объединил сразу два фактора для удобства.

4. Халатность/проблемы с контентом.

Я халатно относился (да и сейчас тоже) к написанию постов. Никакой редактуры, никакого поиска чего-нибудь интересного. Я писал для себя, не думая над тем, кому это вообще может кроме меня понравиться. По правде сказать это и мне не нравилось, делал я все исключительно механически, словно выполнял какую-то ненужную мне работу. Алгоритм написания был прост до безобразия: трансляция своей жизни, обязательно с кучей мата и какими-то недошутками, которые я генерировал на ходу. Эдакие лайфстайл блоги, но в текстовом формате. Скука. Это скучный контент, и я понимал это. Пытался писать дайджесты, где собирал статьи, которые мне понравились и кратко их комментировал, однако этот формат не понравился вообще никому из-за обилия текста. Я уперся в стену. Мой канал был похож на свалку, в которую я все безжалостно скидывал. Пожалуй, лучшей демонстрацией моей неопределенности, связанной с тем, что сказать мне нечего, является то, что сначала мой канал назывался «нищебродский лайфстайл». Я писал о том, как выживаю без денег и это было никому абсолютно не нужно, ибо я не рассказывал о полезных мелочах, а просто описывал свою жизнь. Абсолютно непритязательный и ненужный для telegram контент. Понял я это, однако, слишком поздно. В попытках угнаться за всем, что мне интересно, я забыл, что люди приходят на мой канал, чтобы прочесть что-то определенное. Кто-то ждет историй про шоплифтинг, других забавляют мои новости, третьим нужно что-то еще, но я распылялся на всех и в итоге не вывез. А недовольные подписчики уходили.

Выводы.

А теперь давайте попытаемся осмыслить все, что здесь написано и решим, что же все-таки важно для успешного telegram-канала. Важна идейность. Нужен качественный контент, написанный не за 5 минут на коленке. А еще важно работать, а не надеяться на волю случая.

По итогу в моем распоряжении полумертвый канал с аудиторией 750 человек, в котором я пишу новости, размышления, а также желчно обо всем высказываюсь. Достаточно плачевный исход, однако потраченные деньги и время, позволили мне прийти к какому-то равновесию и начать заниматься своим каналом более серьезно и ответственно. Несмотря на это, я все равно понимаю, что полировать качество своих постов мне придется еще очень долго, как и заниматься воскрешением моего канала из небытия. Не наступайте на мои грабли и не создавайте каналы лишь бы создать. Ни к чему хорошему это не приводит, пока!

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления