[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Валерий Павлович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28646" }
Валерий Павлович
363
Блоги

Как выбрать разработчика для сайта. Советы поиска студии!

О том, как выбрать из числа достойных, на какие мелочи стоит обратить внимание, как правильно расставить приоритеты.

Поделиться

В избранное

В избранном

Если лень читать и нужна только выжимка — смело листай в самый низ статьи, к блоку «Итого».

Рынок разработки сайтов, на первый взгляд, перенасыщен предложениями. Цены разняться от нескольких тысяч, до нескольких миллионов, а по описаниям все компании похожи друг на друга — у нас несколько офисов, мы работаем десять лет, реализовали 200 проектов, доверяйте нам.

Давайте попробуем разобраться во всех этих предложениях.

Поисковики

Первое и самое логичное, что хочется сделать — вбить в поисковик «создание сайтов».

Минус такого подхода заключается в том, что большинство делает сайт не для клиента, а для поисковика. Открываешь такой сайт — сплошной текст, где через каждое слово упоминается ключевик «создание сайтов» выделенный жирненьким.

Совет: открывайте первые страницы 2-3 выдачи. Обычно в самом топе выдачи очень много «шлака».

Оценивайте сайт разработчика

Сайт компании — это ее лицо, причем это актуально для всех. У разработчика он должен быть современный, удобный и демонстрирующий возможности, вам ведь нужен именно такой?

Не покупайтесь на разного рода «нам некогда добавить портфолио, но мы сделали уже 200 сайтов», «сайт пока еще в разработке». Очень редко бывают случаи, когда действительно у компании очень большой поток клиентов и им некогда.

Если у компании в контактах стоит сотовый телефон — скорее всего это фрилансер или студент, не компания. Заодно посмотрите все контакты и адреса компании, не поленитесь проверить в 2Gis или на Google картах, что за адрес указан. Чаще всего офисы в New-York’е и San Francisco это просто жилые дома или офисные здания, в которых про такую компанию никто даже не слышал.

Совет: тщательно изучите сайт будущего разработчика, посмотрите и проверьте все контакты, есть ли в действительности у компании офис и представительство, которое указано.

Портфолио, клиенты

Больше всего вас, конечно же, должен заинтересовать раздел портфолио и список клиентов, которым студия уже оказывала услуги.

Посмотрите последние работы, которые находятся в топе, обычно именно этими работами гордится сама студия. Сравните сайт, который лежит в портфолио с его рабочей версией.

Создание сайта — это только первый шаг. Его нужно постоянно поддерживать, продвигать, развивать. Если сайт разработан несколько лет назад, посмотрите, как он изменился, много ли нового появилось на сайте, корректно ли он работает, посмотрите его позиции в поисковиках.

Очень важно проверить копирайт студии на сайте. Бывает, что они не имею никакого отношения к разработке, но добавляют такие работы себе в портфолио. Копирайт может быть, как в явном виде — чаще всего в подвале сайта, так и просто вписан в коде. Чтобы найти копирайт в коде, жмем Ctrl+U и, воспользовавшись поиском (Ctrl+F), ищем адрес сайта разработчика.

В разделе «Клиенты» частенько компании используют хитрости или пишут явную ложь, которую сложно проверить. Вот самые частые примеры:

  • указано «мы делали иллюстрации для компании Яндекс» и несколько изображений. Подвох в том, что в компании Яндекс и не слышали, что кто-то для них делал иллюстрации т.к. никакого заказа не было, а эти иллюстрации просто инициатива студии.
  • заголовок раздела «Наши клиенты и партнеры». Подвох кроется в слове «партнеры», например, у нас счет в Сбербанке, значит Сбербанк — наш партнер.
  • просто перечисляются крупные компании, в которых десятки филиалов и проверить подлинность очень сложно

Совет: смотрите портфолио не только на сайте студии, но и как работает сайт «в живую», проверяйте копирайт разработчиков.

Рейтинги

Существует довольно большое количество рейтингов, которые оценивают студии по разным критериям.

Основные, авторитетные рейтинги:

— Тэглайн (http://tagline.ru/)

— Рейтинг Рунета (http://www.ratingruneta.ru/web/)

— Ruward (http://www.ruward.ru/)

Это один из самых лучших и подходящих способов найти разработчиков для своего сайта т.к. помимо самого рейтинга они собирают информацию о портфолио, стоимости услуг.

Однако, стоит учитывать методику подсчета. У каждого рейтинга она своя и может не подходить под ваши критерии.

Совет: посмотрите все рейтинги, найдите компании, которые подходят по вашим критериям.

Конкурсы

Большие и хорошие студии отправляют свой и разработанные ими сайты на различные конкурсы.

Список самых известных и популярных:

Золотой сайт, Tagline, Awwwards, FWA, Webby Awards, CSS Design Awards, CSS Light.

Совет: поищите студию и разработанные ими сайты на конкурсах.

Отзывы

Один из самых спорных и противоречивых моментов — отзывы клиентов на сайте. Очень небольшой процент клиентов готовы оставить положительный отзыв, ведь если услуга оказана качественно, то так и должно было быть, а вот если разработчик «накосячил», то тогда можно и высказаться, но такой отзыв никто не опубликует.

Чаще всего отзывы или совсем вымышленные, либо написаны самими разработчиками, а клиент просто сказал «окей, публикуйте, мы не против». Совсем другое — видео и аудио отзыв, сразу видно самого клиента и он уже не будет просто диктовать написанный ему текст, а обязательно вставит свои ремарки.

В любом случае отзывы нужно проверять. И нужно понимать не маловажный момент — плохой отзыв — не всегда плохо, нужно проанализировать его. Возможно в целом отзыв хороший, а негатив направлен на какие-либо частные моменты, которые вас не затронут, при работе с компанией.

Совет: всегда проверяйте отзывы. Напишите письмо с просьбой о рекомендации или позвоните и поговорите с клиентом лично, выяснив все нюансы.

Услуги компании и сотрудники

Нужно проанализировать спектр предоставляемых услуг исходя из ваших потребностей. Вы хотите разработку и продвижение сайта, а занимается ли студия продвижением? Есть ли у компании гарантийная поддержка? Возможно они будут брать с вас деньги за каждое обращение, а может быть в первоначальную сумму входит техническая поддержка, продвижение и хостинг с доменом.

Бывает, что компании не учитывают адаптивность и мобильные версии. В нынешних реалиях это обязательное условие. Посмотрите, как работают их сайты на разных устройствах.

Посмотрите сотрудников компании. Сколько их? Попробуйте найти информацию об их достижениях. Если это дизайнеры — можно поискать их профили на популярных ресурсах типа http://behance.net или http://dribbble.com/.

Полистайте профили компании в социальных сетях. Оцените частоту постов, их качество, много ли людей реагируют на них.

Совет: внимательно изучите оказываемы услуги, поищите информацию о сотрудниках, посмотрите профили студии в соцсетях.

Технологии

Нужно обязательно выяснить, как и на чем будет разработан ваш сайт. Какие технологии будут использованы при разработке.

Есть множество устаревших технологий, которыми разработчики упорно продолжают пользоваться, например Flash или PHP версии ниже 5.4. Если применять их, то сайт может некорректно отображаться на некоторых устройствах, работать менее стабильно, медленнее и не поддерживаться хостинг-компаниями.

Очень много споров по поводу того на каком движке должен быть сайт. Есть огромное количество бесплатных, популярных — Wordpress, Drupal, Opencart, Joomla, Santafox.

Из платных более популярные — 1C Битрикс, UMI, Shop-Script, NetCat.

Помимо готовых, «коробочных» CMS, разработчики все чаще используют фреймворки — Zend, Yii, CodeIgniter, AngularJS.

В идеале вам нужно заранее ознакомиться со всеми плюсами и минусами каждой платформы и в чем отличие между CMS и фреймворками.

Совет: ознакомьтесь с разницей между CMS и фреймворками, определите для себя, какое решение нужно именно вам.

«Волна»

Одно из самых серьезных требований, которое вы должны предъявить к будущем разработчику — вам должно быть с ним комфортно, чтобы вы были «на одной волне».

Почитайте их статьи, посмотрите соцсети, встретьтесь с ними. Их позиционирование, взгляд на бизнес должны совпадать с вашими.

Здесь, как и в обыкновенной дружбе — нужно нравится и подходить друг другу, иначе на одном из этапов вы обязательно пойдете разными путями. Все компании разные, у них разный настрой, подход и, соответственно, результат.

Стоимость работ

Здесь практически всегда работает правило — «скупой платит дважды».

Средняя стоимость часа работы на рынке разработки 1000-1800 руб. Вам предлагают сайт за 50 000 руб. — можно прикинуть сколько над ним будут работать.

Важно понимать, что есть шаблонные и коробочные решения, которые разворачиваются за несколько часов — скачал шаблон, поставил CMS, вписал название компании, настроил пару модулей. Именно это вас и ждет при стоимости сайта меньше 100 000 руб.

Хороший сайт будут разрабатывать не менее двух месяцев, а задействовано в этом будем не меньше восьми специалистов, может такая работа стоить меньше?

Однако, этот пункт нельзя учитывать отдельно, только в совокупности с остальными, даже в нашем городе мы знаем компании, у которых цены выше наших, но результат оставляет желать лучшего.

Совет: не бегите за низкой ценой, за ней кроется такое же качество.

Итого

Собираем все советы воедино, для тех, кому лень читать всю статью:

  • В поисковиках открывайте первые страницы 2-3 выдачи. Обычно в самом топе выдачи очень много «шлака».
  • Тщательно изучите сайт будущего разработчика, посмотрите и проверьте все контакты, есть ли в действительности у компании офис и представительство, которое указано.
  • Смотрите портфолио не только на сайте студии, но и как работает сайт «в живую», проверяйте копирайт разработчиков.
  • Посмотрите все рейтинги разработчиков, найдите компании, которые подходят по вашим критериям.
  • Зайдите на популярные конкурсы и поищите сайт студии и разработанные ими сайты.
  • Всегда проверяйте отзывы. Напишите письмо с просьбой о рекомендации или позвоните и поговорите с клиентом лично, выяснив все нюансы.
  • Внимательно изучите оказываемы услуги, поищите информацию о сотрудниках, посмотрите профили студии в соцсетях.
  • С разработчиком вам должно быть комфортно и легко, как с другом.
  • Не гонитесь за низкой ценой. «Скупой платит дважды».
  • Ознакомьтесь с разницей между CMS и фреймворками, определите для себя, какое решение нужно именно вам.

Может показаться, что мы утрируем и слишком заморачиваемся, предлагаем вам изучить много материала, но вы выбираете не просто «руки», выбираете себе партнера, с кем придется сотрудничать еще очень долго.

Мало сделать сайт, его необходимо постоянно дорабатывать, обслуживать, продвигать. И чем меньше сменится «исполнителей» за весь процесс, тем лучше.

Из любого правила бывают исключения, но это общие требования и обобщенные советы.

Достойных специалистов очень мало и их услуги стоят не дешево.

Надеемся статья хоть как-то поможет вам с выбором, на нашем рынке очень много мошенников и еще больше просто некомпетентных компаний, которые не откажутся от любой возможности ухватить предоплату, особенно если у вас хороший бюджет.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления