[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Умар Бутаев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430"], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28754" }
Умар Бутаев
364
Блоги

Совет начинающему маркетологу: не превратись в комбайн

Как не спечься на работе и достигнуть желаемых результатов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Начинающего маркетолога в самом начале его пути подстерегает опасная ловушка, о которой редко пишут в книгах. Если по неосторожности в неё попасть, можно либо произвести на работодателя неизгладимое впечатление, что он взял в штат не того человека, либо вы рискуете быстро спечься на работе и совсем расхотеть быть маркетологом, посчитав, что это очень сложно.

Мой путь в маркетинг был достаточно своеобразным. Пришел я в него из журналистики, не являвшейся моей основной специальностью. Я закончил теологический институт, а писать статьи, брать интервью и в последствии заниматься этим за плату научился после знакомства со своим нынешним другом, который работает в местной газете.

Маркетингом стал интересоваться позднее, когда начал продавать мёд своего друга-пасечника, желая понять, как лучше и быстрее продать товар и заработать денег. Одну за другой я начал читать книги о продажах, финансовой грамотности, психологии влияния, рекламе. Очень понравилось, поэтому, наверное, и задержался в этой нише дольше обычного интереса.

Новые знания начали давать первые плоды очень скоро. За сезон я смог сбыть около половины тонны мёда, всего лишь публикуя рекламу в Facebook. Помню, как однажды применил одну из хитростей Роберта Чалдини и продал мёда в пять раз больше, чем обычно. Один из моих друзей по имени А. заметил мои новые интересы и пригласил работать в принадлежащие ему салоны сотовой связи. Так я стал маркетологом.

Проработав около месяца в качестве штатного маркетолога в трех небольших салонах друга, я обнаружил, что превратился в «комбайн» (этот термин придумал не я; возможно, он уже давно устоялся в мире маркетинга, но я его впервые услышал от знакомого маркетолога, точно охарактеризовавшего мое состояние). Я обнаружил, что на меня взвалилась огромная работа, не относящаяся ко мне напрямую. Если отталкиваться от определения, что маркетолог – это специалист, изучающий рыночный спрос и организующий сбыт продукции, то я явно не был таким специалистом. Вернее, был, но с еще десятком «хвостов».

Начало моей деятельности шло чётко по вышеприведенному определению. Я проводил маркетинговые исследования, изучая количество, пол и возраст проходящих рядом с салонами людей. Пытался анализировать и понять преимущества лидеров рынка над нами и перенять их. Выявлял недостатки салонов. Но со временем на меня взвалился SMM. Пришлось взять на себя ведение страниц салонов, а заодно работать и в роли режиссера видеороликов, главными героями которых были менеджеры по продажам, не желающие сниматься в них и не проявляющие абсолютно никакого интереса к этому делу.

Потом мой работодатель захотел, чтобы я поработал над нашими менеджерами по продажам. Навёл порядок в этом отделе, так сказать. Пришлось взяться и за них. Сам ездил на вещевой рынок покупать им одинаковые футболки, заказал бейджики с именами и должностями, чтобы они выглядели, как надо. До сих пор частенько объясняю, как правильно обращаться к клиенту и чего лучше не говорить.

Далее дело дошло до ремонта помещения одного из салонов. Тут я уже выступил в роли прораба. Нанимал рабочих, ездил на рынок покупать плитку, клей, стройматериалы. Договаривался с ними о начале работы и оплате. Нервничал, когда мастера не выполняли работу в срок.

Сейчас работаю над наружной рекламой. Ищу свободные баннерные щиты в городе, договариваюсь с дизайнерами, иногда сам клею заказанную рекламу (благо, не на щиты).

Все эти обстоятельства медленно, словно удав, окутывали мою шею, пока я не понял, что влип. Я и полевой маркетолог, и прораб, и SMM-щик, и режиссер, и менеджер среднего звена, и еще много кто. Настоящий «комбайн», выполняющий кучу разной работы и отвечающий за неё на нескольких фронтах. Груз ответственности начал давить на меня так, что я перестал выдерживать. Появились первые мысли об увольнении.

Причин всему этому огромное множество. Наверное, отсутствие опыта – самая главная из них. Был бы я опытным маркетологом, такого бы не допустил.

Теперь же я стараюсь потихоньку сбросить со своих плеч весь накопившийся на них профессиональный колорит. Несколько раз говорил об этом с другом-работодателем. Кажется, первые положительные искорки уже виднеются.

Вероятно, этот совет не принесет пользу профессиональным маркетологам. Уверен, они знают, что «комбайном» становиться нельзя, и будут держаться от этого подальше. Но он может быть полезным для тех, кто вступает на путь маркетинга так же, как и я в свое время. Для тех, кто становится маркетологом, читая книги.

#маркетинг #работа

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления