[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ksenia Toporova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 18, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "28771" }
Ksenia Toporova
2 170

Таймлайн: мобильное приложение «Умный житель»

Личный помощник по вопросам ЖКХ.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Времена дефицита, казалось бы, прошли: многие товары и услуги доступны через интернет, очереди увидишь редко. Но сфера ЖКХ — отдельный мир, который, кажется, застрял во временах СССР. Не могу сказать, что идея приложения «Умный житель» пришла спонтанно. Пока мы сами непосредственно не столкнулись с дикими очередями, отсутствием понятной системы, приёмными и неприёмными днями и часами, всё было на уровне проекта.

Не знаю, как можно раз за разом проходить этот квест, если ты не пенсионер и не безработный. А если начинаешь разбираться, почему в квитанциях цифры не сходятся, нужно обойти едва ли не десяток кабинетов. Естественно, в рабочее время. Поэтому требовать от управляющей компании некоторых услуг просто не хочется. К примеру, подъезд покрасить или лампочки заменить. Обидно платить за сервис и не получать его. Это всё равно, что прийти в ресторан, сделать заказ, рассчитаться и не поесть.

С платежами за ЖКХ всё более или менее просто: есть терминалы и интернет-банкинг. А всё остальное? Готового предложения найти не удалось, решили сделать своё. Поняли, что нужен универсальный сервис: чтобы и услуги оплатить, и показания передать, и информацию узнавать не из объявлений на подъездах, и аварийные службы вызвать. Формат мобильного приложения выбрали как самый простой и удобный — смартфонами пользуются все, они всегда под рукой.

Продукт

Полноценный запуск приложения «Умный житель» состоялся в августе. Версии две — для Android и iOS. До запуска тестировали продукт на клиентах различных московских управляющих компаний. Первые пользователи сказали: «Удобно, но есть, над чем работать».

Ориентируясь на обратную связь, к первоначальному проекту мы добавили историю платежей — избавляет от необходимости хранить ворох квитанций. Реализовали функции заявок на вызов специалистов: сантехников, электриков и других (кстати, все москвичи уже могут пользоваться этим). Встроили систему напоминаний: приложение стало оповещать, что пора оплатить услуги. Появилась функция добавления нескольких объектов недвижимости. Например, квартиры, дачи и гаража.

Позже реализовали возможность участвовать в опросах, размещать документацию, общаться с соседями. Добавили и чаты с представителями управляющей организации.

Команда

Команда небольшая, но целеустремлённая — понимаете, если хоть раз очередь в ЖЭКе выстоишь, мотивации прибавится. Сейчас над приложением работает 33 сотрудника. Бухгалтерию и кадровый учет отдали на аутсорс, основные силы направили на взаимодействие с управляющими компаниями.

Продвижение

«Умный житель» — приложение для решения животрепещущих вопросов. Поэтому фокус продвижения — сообщить пользователям, что такое приложение есть, что оно уже многое умеет и реально избавляет от очередей и других малоприятных вещей.

Продвигаем приложение через социальные сети, тематические форумы, технологические сайты, где публикуют обзоры приложений. Так как в полезности и жизнеспособности идеи не сомневаемся, особых средств пока в это не вкладываем.

Недавно запускали акцию «Оплатим вашу коммуналку» для привлечения новых пользователей. В ней приняли участие более тысячи человек. Победители получили оплату услуг ЖКХ за зарегистрированный в приложении объект недвижимости на 6000 рублей.

Очень помогают управляющие компании — им тоже не нужны очереди в офисах. Да и сарафанное радио работает: в самом приложении есть кнопка «Пригласить друзей».

Монетизация

Приложение бесплатное и работает на всей территории России. Ограничения по функциональным возможностям есть только для пользователей, у которых не подключена функция «Управляющая компания». Поясню: пользователь может выбрать эту функцию, если она есть в списке, или пользоваться приложением без привязки к ней — оба варианта бесплатны.

Для управляющих компаний приложение тоже бесплатное, есть и платные дополнительные услуги, но здесь уже каждый выбирает для себя сам. Для более крупных УК есть специальные предложения в зависимости от объёма использования.

В приложении есть возможность оплаты коммунальных услуг. За это берётся небольшая комиссия, оплата возможна через сервис «Яндекс.Деньги». Сейчас подключаем и другие процессинги с более низкими ставками.

Кроме того, внедряем каталог услуг от партнёров. Монетизация приложения в этой части будет выполняться за счёт комиссии при заказе услуг. Но не с пользователей, а с исполнителей.

Планируем обновить дизайн. Стремимся сделать его проще, сократить количество шагов для выполнения основных действий, реализовать возможность выбора вариантов оформления.

Метрики

Цифры скажут сами за себя: подключили 36 управляющих компаний, зарегистрировали 27,9 тысяч пользователей, охватили 938 тысяч кв. м коммерческой недвижимости.

Планы

Сейчас пользователи приложения «Умный житель» в основном из Москвы и Подмосковья. Но мы распространяемся на регионы и привлекаем управляющие компании по всей России, чтобы обеспечить каждому жителю страны максимум возможностей в приложении.

Прогноз

Также нам удалось договориться о сотрудничестве с порталом «Добродел», запущенным правительством Московской области, и Департаментом информационных технологий правительства Москвы. Интеграция с приложением уже ведётся. В будущем это поможет полноценно использовать наш сервис без УК. Для УК, в свою очередь, мы внедряем функцию управления сервисными инженерами.

#стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления