37signals переименовывается в Basecamp и будет делать только один продукт Статьи редакции

О компании 37signals мы пишем довольно часто — конечно, ведь у них есть внушительный список достижений (Basecamp, Campfire, Ta-Da List, Writeboard, Highrise, Backpack, Ruby on Rails, книги Getting Real, Rework, Remote и замечательный блог) и интересный подход к работе.

5 февраля на главной странице их сайта появилось важное объявление (даже два) — компания сменит название на Basecamp и сконцентрируется на одном продукте (угадайте, каком). У самого «Бейскемпа» очень интересная история — этот простой сервис для управления проектами и совместной работы изначально задумывался как внутренний инструмент компании, которая тогда занималась разработкой сайтов под заказ. Когда в 37signals решили продавать Basecamp другим людям, оказалось, что денег он приносит гораздо больше, чем веб-дизайн, поэтому студия переориентировалась на разработку сервисов.

Сейчас в Basecamp зарегистрировано 15 миллионов пользователей (включая редакцию ЦП).

37signals работает уже 15 лет, из них 10 было посвящено, в том числе, поддержке Basecamp. Джейсон Фрид, основатель компании, пишет, что они начали распыляться (слишком много продуктов приходится поддерживать), а это серьёзно вредит продуктивности. Гораздо выгоднее сосредоточиться на чём-то одном. Сейчас в компании работают 43 человека, там царит «атмосфера стартапа» — все друг друга знают, при этом производственные процессы не оказываются под давлением корпоративных заслонов. Фрид пишет, что хотел бы сохранить такой подход и впредь.

Смена названия с 37signals на Basecamp обусловлена известностью продукта — многие люди знают и любят Basecamp, но не представляют, кто за ним стоит. Поэтому, объединив бренд, компании будет гораздо проще развиваться в публичном поле.

 

Все силы компании будут брошены на развитие Basecamp — веб-версии, мобильных версий и приложений, e-mail версии и так далее. Сервис будет оставаться максимально простым и понятным, несмотря на то, что пользователи часто просят добавить множество функций, которые Фрид считает лишними и усложняющими процесс.

Что будет с другими сервисами? Пока что всё останется на своих местах, прочие продукты будут работать. Впоследствии они могут быть отданы под управление другим командам, проданы кому-то или просто заморожены — то есть их будут поддерживать для уже существующих клиентов, но разработка и продажи прекратятся.

Хорошая новость для любителей литературного творчества компании — публикации в блоге продолжатся.