[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alina Ivanova-Scriabina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 27, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29196", "is_wide": "" }
Alina Ivanova-Scriabina
1 069
Блоги

Как заманить на работу креативщиков: опыт агентства MORE

Команда креативного агентства MORE (BBDO Group) разработала интерактивный HR-тест в формате бот-мессенджера. О забавных вопросах от пользователей, признаниях конкурентов и секретах разработки рассказывает Мария Борзилова, креативный директор агентства.

Поделиться

В избранное

В избранном

Зачем придумали тест

О какой бы индустрии мы ни говорили, специалистов всегда не хватает, но вот талантливых и опытных креативщиков в России и правда мало. Почти каждый месяц мы видим, как рекламные агентства пишут посты о поиске новых сотрудников. Такие методы уже не работают.

Дни вакансий в институтах тоже не эффективны, так как на них приходят далеко не все учащиеся. А сайты по подбору персонала совершенно не востребованы молодым поколением. Поэтому нам нужно было придумать новый способ обратить внимание молодых креативщиков на MORE.

Механика теста и его разработка

На самом деле, никакой сложной механики нет. Всем пользователям задаются одни и те же вопросы, но вот реакция на ответы у бота будет разная. Самое важное решение пользователю предлагается принять в конце, - если ему надоело «сидеть в окопе» и его творческий гений «рвется в бой», то его перекинет в мессенджер MORE на Facebook, где мы продолжим общение. Если же его все устраивает на своём нынешнем месте работы, он может получить удовольствие от разговора с ботом и на этом все.

Что касается непосредственно разработки, когда мы придумывали тест, у нас в агентстве работал отличный парень, в прошлом дизайнер из «Яндекса». Он нарисовал прототип и все самостоятельно закодил. Себестоимость была незначительная, так как ничего сложного в программировании такого теста нет. Почти все сделано своими руками, а вот результат получился более чем достойный.

До запуска мы всем агентством тестировали бота и проверяли его на баги, так что после релиза ничего страшного не вскрылось. Были мелкие косячки тут и там, например, мы дорисовали линию на бегунке в вопросе про кулер, чтобы пользователю был очевиден его функционал.

В общей сложности, такой тест можно сделать меньше чем за месяц, но мы долго затягивали момент релиза, ждали пока московские креативщики вернутся из отпусков.

О вопросах, которые задает бот

Вопросы придуманы таким образом, чтобы навести пользователя на мысль о том, что он знает слишком много об агентстве, в котором работает, и это не сулит ему ничего интересного и перспективного.

«Знаешь точное количество шагов до кулера?», «Собираешься на фестиваль варенья вместо Каннского?» — спрашивает бот. Не так должна выглядеть жизнь креативщика. MORE — молодое агентство с клиентами, готовыми реализовать нестандартные и интересные проекты, поэтому мы предлагаем креативщикам самое главное — творческое развитие. Именно об этом мы их хотели рассказать пользователям при прохождении теста.

Инструменты для раскрутки теста

Помимо шеринга теста в Facebook и публикаций пресс-релиза с новостью в рекламных и маркетинговых СМИ, таких как Sostav.ru, Advertology.ru, Re-port.ru и др., мы также разместили рекламу в Instagram. Таргетировались на конкретную аудиторию — тех, кто чекинился в 10 самых известных рекламных агентствах Москвы. Примерный охват составил 120 000 человек в возрасте от 20 до 40 лет, а стоимость - всего 15 000 рублей.

Конечно, мы думаем и о фестивальном потенциале нашей HR-кампании. Надеемся, что она не останется незамеченной.

Отзывы пользователей и забавные сообщения

Поскольку о нашем боте писали не только рекламные СМИ, на него в числе прочих откликнулись люди не знакомые с рекламной индустрией, они хотели изменить свою жизнь, коренным образом поменяв работу. Таких мы отправляли учиться, а уж потом приглашали к нам.

Кто-то, в том числе креативные директора рекламных агентств, писал нам, что тест крутой, а мы были очень довольны искренним положительным отзывам конкурентов.

Также откликнулось очень много новичков, только что закончивших разные рекламные курсы — с ними мы сейчас переписываемся и назначаем собеседования. Были и чудики, которые предлагали свои варианты вопросов или давали советы, как улучшить тест. Вот несколько скриншотов начала переписки с некоторыми из соискателей.

Результаты и HR-плоды

Если говорить о качественных контактах, было около 10 человек с очень хорошим опытом, сейчас мы активно их собеседуем. Для рекламного рынка это, безусловно, хороший результат.

Кроме того, концепция бота заключалась еще и в том, что нам писали не только копирайтеры и арт-директора. Благодаря боту мы познакомились с парой редких хороших стратегов, продюсерами, аккаунтами и графическими дизайнерами. Не для всех у нас сейчас есть открытые вакансии, но, как мы все понимаем, эта data просто бесценна.

В общей сложности за первую неделю мы собрали около 50 качественных контактов, нам продолжают писать и сейчас. Надеюсь, этот проект еще долго будет приносить свои HR-плоды.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления